Конспект занятия по физической культуре в средней группе "Весну встречаем"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Карплюкова Наталья Александровна

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Оборудование: Кегли, мешочки, обручи, лужи, дождь, солнце, цветы, бубен, музыкальный центр, пианино.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод (словесный)

Способ организации:

Ход занятия:

1 часть.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)

Физкульт – привет!

- Ребята, посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

- Ребята послушайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улье пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)

- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна(дети перечисляют признаки)

- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)

- Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в одну колонну)

- На месте шагом марш. В обход по залу, замыкая круг, шагом марш. (Под музыкальное сопровождение)

- Идём искать весну. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Бегом марш, бег по залу врассыпную.

- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.

Ходьба. Восстановление дыхания.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

1.«Передай кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз). Следить за тем, чтобы дети не опускали голову.

2. «Подними кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперёд, поставить кеглю на пол (между носками но, выпрямиться; наклон вперёд, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).

3. «Коснись кеглей». И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево, коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4. «Вынести кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперёд и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4– 6 раз).

5. «Не задень кеглю». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2 – 3 раза.

Основные виды движений:

Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе).

1. Прыжки на двух ногах через лужи.

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раза).

- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).

- Я предлагаю поиграть в игру «В лес опять пришла весна»

Подвижная игра ««В лес опять пришла весна»

В лес опять пришла весна(Ходьба на месте)

Вновь ребятам не до сна.

Над лесом гуси пролетели(Дети выполняют взмахи руками в стороны – вниз)

«Га-га-га, прошли метели!

Прошли морозы, холода. (Хлопают в ладоши)

Пришла веснавесна пришла

Становись смелей, зверята, (Идут по кругу, взявшись за руки)

В наш весёлый хоровод.

Вместе с нами в хороводе

Весна спляшет и споёт.

Словно белки пробежимся, (Бегут, руками выполняя маховые движения)

Быстро-быстро мы промчимся.

А потом пройдём как мишка, (Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты)

Бурый, толстый шалунишка.

И как волки по лесам (Прыгают друг за другом, руки на поясе)

Будем прыгать тут и там.

Как колючие ежи (Медленно бегут по кругу друг за другом)

По тропинке пробежим.

Как пугливые олени (Шагают на месте, выполняя руками скрестные движения)

Промелькнём мы – словно тени.

Словно зайчики присядем, (Присаживаются на корточки, показывают «ушки»)

За кустами ушки спрячем.

Мы играли, мы плясали. (Хлопают в ладоши)

И немножечко устали.

Воздух свежий мы вдохнём, (Поднимаются на носки, руки в стороны - вдох. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох).

По тропе домой пойдём. Ходьба на месте.

3 часть.

Самомассаж.

- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)

- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)

- По дорогам побежали ручейки. (Массаж ног)

- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).

Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)

- Ребята, откройте, пожалуйста, глаза, сядьте.

- Что вы почувствовали? (ответ детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

- А что вы нового узнали сегодня на занятии(ответ детей)

- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.

- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются)

Дети выходят из зала под музыку.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Весну встречаем»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

Оборудование: Кегли, мешочки, обручи, лужи, дождь, солнце, цветы, бубен, музыкальный центр, пианино.

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный метод (словесный)

Способ организации:

Ход занятия:

1 часть.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение.

- На месте стой раз, два! Налево! (перестроение в шеренгу)

Физкульт – привет!

- Ребята, посмотрите, сколько к нам в гости пришло гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

- Ребята послушайте загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улье пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (детей отвечают «весной»)

- А по каким признакам мы можем узнать, что к нам пришла весна(дети перечисляют признаки)

- Молодцы знаете! Но вот что-то весны не видно. Я предлагаю отправиться на её поиски. Согласны? (дети отвечают «да»)

- Приготовились. Направо. (Перестроение шеренги в одну колонну)

- На месте шагом марш. В обход по залу, замыкая круг, шагом марш. (Под музыкальное сопровождение)

- Идём искать весну. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Тянемся к солнцу. Ходьба по залу на носках, руки вверх, ладони повернуты друг на друга. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Ходьба по залу на пятках, руки за спиной. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Ходьба широким шагом, руки на пояс, перешагиваем через лужи. (0,5 круга)

- Шагом марш. Ходьба по кругу. (0,5 круга)

- Бегом марш, бег по залу врассыпную.

- Шагом марш, восстанавливаем дыхание, дышим весенним воздухом.

Ходьба. Восстановление дыхания.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с кеглей.

1.«Передай кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Поднять руки, переложить кеглю в левую руку; опустить руки (5-6 раз). Следить за тем, чтобы дети не опускали голову.

2. «Подними кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке. Наклон вперёд, поставить кеглю на пол (между носками но, выпрямиться; наклон вперёд, взять кеглю в левую руку, выпрямиться (6 раз).

3. «Коснись кеглей». И. п. – стойка на коленях, кегля в правой руке. Поворот вправо (влево, коснуться кеглей пятки левой ноги, выпрямиться, вернуться в исходное положение. Переложить кеглю в левую руку. То же в левую сторону (по 3 раза в каждую сторону).

4. «Вынести кеглю». И. п. – стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке. Присесть, кеглю вынести вперёд и обхватить обеими руками. Поднять, вернуться в исходное положение (4– 6 раз).

5. «Не задень кеглю». И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Кегля на полу перед ногами. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны. Повторить 2 – 3 раза.

Основные виды движений:

Весна нам приготовила много сюрпризов. Посмотрите, дождь идёт. На дороге появляются лужи. Чтобы нам встретить весну придётся пройти под дождём и перепрыгнуть через все лужи (двумя ногами, руки на поясе).

1. Прыжки на двух ногах через лужи.

2. Метание мешочков в горизонтальную цель (3-4 раза).

- Приготовились. Направо. К выполнению упражнений друг за другом приступить (дети выполняют 2 упражнения, возвращаемся в одну шеренгу).

- Я предлагаю поиграть в игру «В лес опять пришла весна»

Подвижная игра ««В лес опять пришла весна»

В лес опять пришла весна(Ходьба на месте)

Вновь ребятам не до сна.

Над лесом гуси пролетели(Дети выполняют взмахи руками в стороны – вниз)

«Га-га-га, прошли метели!

Прошли морозы, холода. (Хлопают в ладоши)

Пришла веснавесна пришла

Становись смелей, зверята, (Идут по кругу, взявшись за руки)

В наш весёлый хоровод.

Вместе с нами в хороводе

Весна спляшет и споёт.

Словно белки пробежимся, (Бегут, руками выполняя маховые движения)

Быстро-быстро мы промчимся.

А потом пройдём как мишка, (Идут, покачиваясь с ноги на ногу, руки согнуты)

Бурый, толстый шалунишка.

И как волки по лесам (Прыгают друг за другом, руки на поясе)

Будем прыгать тут и там.

Как колючие ежи (Медленно бегут по кругу друг за другом)

По тропинке пробежим.

Как пугливые олени (Шагают на месте, выполняя руками скрестные движения)

Промелькнём мы – словно тени.

Словно зайчики присядем, (Присаживаются на корточки, показывают «ушки»)

За кустами ушки спрячем.

Мы играли, мы плясали. (Хлопают в ладоши)

И немножечко устали.

Воздух свежий мы вдохнём, (Поднимаются на носки, руки в стороны - вдох. Опускаются на всю стопу, руки вниз, выдох).

По тропе домой пойдём. Ходьба на месте.

3 часть.

Самомассаж.

- Солнце гладит наши руки, голову, шею, живот. (поглаживание рук, головы, шеи, живота)

- Тает снег. (присесть, руки опускаются сверху вниз)

- По дорогам побежали ручейки. (Массаж ног)

- Начинает появляться трава и греет солнце. Я предлагаю полежать на траве и погреться на солнце (лечь на спину, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища).

Релаксационное упражнение «Я на солнышке лежу».

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть весна в окно постучится (дети лежат в позе «Шавасана» под расслабляющую музыку)

- Ребята, откройте, пожалуйста, глаза, сядьте.

- Что вы почувствовали? (ответ детей)

- Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

- А что вы нового узнали сегодня на занятии(ответ детей)

- Хорошо ребята. А теперь. - Раз, два на свои места вставай.

- Ребята, нам с вами пришло время расставаться, вам пора отправляться в группу, давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются)

Дети выходят из зала под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.

План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам".  Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Двое из ларца – одинаковых с лица!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки.

План – конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Мы – игрушки....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

План-конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…

План-конспект занятия по  физической культуре в средней группе. Тема: Море волнуется раз…...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе к видеозаписи занятия

Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Встреча с доктором Пилюлькиным»

Задачи:Образовательные:Воспитатели: Понькина О.В, Поздеева Ю.А, Шабала Л.А. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании, закреплять умение энер...