Школа мяча
консультация по физкультуре

Светлана Георгиевна Вязникова

Консультация для воспитателей "Школа мяча"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_myacha.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

      МБДОУ «Детский сад №90 «Цветик-семицветик»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Школа мяча»

C:\Users\Admin\Documents\Картинки, оформлние\Картинки\Дети\j0232432.bmp

Подготовила:

инструктор по физической культуре

Вязникова С.Г.

Норильск

 «Школа мяча»

Действия с мячом занимают большое место в физическом развитии детей. Бросание, ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, способствуют развитию глазомера, меткости. Действия с мячом требуют хорошей координации движений, поэтому развивают ловкость, ритмичность и точность движений.

Маленькие дети с удовольствием бросают, катают мячи, метают в цель, в корзину. Такие движения нравятся ребенку своей доступностью, они не требуют точно зафиксированного способа выполнения. Мяч может быть брошен с маленьким или большим усилием , в любом направлении. Его можно поймать любым  удобным для каждого ребенка способом, одной или двумя руками, сразу или после отскока от земли, от стены, от других предметов. После формирования навыка бросания дети овладевают умением метать мяч. Движения бросания и метания, по сути, отличны друг от друга. Бросание в любом направлении выполняется относительно небольшими движениями рук, причем туловище и ноги почти не вовлекаются в работу. Любое метание вдаль, в цель, разными способами: сверху, сбоку, из-за спины, через плечо - характеризуется широкими по размаху и активными движениями ног и туловища  в сочетании со столь же широкими движениями руки, метающие предмет.

Катание полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти, приучающее правильно оценивать направление движения мяча и необходимые при этом мышечные усилия. Дети учатся выполнять активные движения пальцами обеих рук, при которых наиболее сложное умение – катить мяч в определенном направлении, между воротцами, по узкой дорожке, «змейкой», друг к другу.

Бросание и ловля - более сложные движения, требующие хорошего глазомера. При ловле мяча важно правильно оценивать направление его полета, а при броске сочетать необходимые направления с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх: оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом. Это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, способствует улучшению осанки.

Упражнения по метанию в цель важны для гармоничного развития рук, для профилактики появления нарушения осанки, развития координации движений, умения ориентироваться в пространстве, для обучения различным приемам игры в мяч, развития опорно-двигательного аппарата, а также профилактики его заболеваний.

Практические занятия

1.Подбросить мяч вверх и поймать его 2-мя руками.

2.Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и с отскока от земли поймать его.

3. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

4.Подбросить мяч как можно выше.

5.Ударить мяч о землю так, чтобы он подскочил повыше.

6.Поднять руки с мячом над головой, выпустить его и поймать на лету, стоя на месте.

7.Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

8.Ударить мяч о стенку и поймать его двумя руками, стоя на расстоянии 1,5-2 м.

9. Ударить мяч о стенку. После того как он упадет на землю и отскочит , поймать его 2-мя руками.

10.Бросить мяч в даль, на максимальное расстояние.

11.Бросить мяч в цель на расстояние.

12.Бросить мяч в центральный круг от периметра большого круга по различным мишеням: кеглям, кубикам, фигуркам.

13.Одним мячом на разных расстояниях (1-3м) попасть в другой мяч с нескольких попыток.

14.Поставить кеглю на пол на расстояние от 1до 3 м. Ударом ноги по мячу (левой или правой поочередно) сбить кеглю.

15.Поставить стул на расстоянии от 1 до 5м от линии старта и сбить поставленные предметы мячом.

16.Поставить стул на расстоянии от 1 до 5 м от линии  и прокатить  мяч между ножками стула, как в ворота, руками или ногами.

17.Стоя по кругу на расстоянии 1,5-2м, бросать мяч друг другу так,  чтобы он не упал на землю.

18.Поставить корзину на расстоянии от 1-до 3 м и бросать мяч одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину.

19.Катание мяча и бег за ним с небольшой горки.

20.Закатывание мяча в лунку на расстоянии от 1 до 3м.

21.Встать по кругу на расстоянии вытянутых рук и  передавать  друг другу сразу несколько мячей в одном направлении.

        Важно, чтобы мячи были самых различных размеров и находились в свободном распоряжении детей. Воспитатель, не принуждая детей к  выполнению, показывает и выполняет сам различные упражнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с элементами школы мяча «Путешествие в Королевство волшебных мячей» для детей старшего дошкольного возраста.

Совершенствование двигательных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста, формирование потребности в ежедневной двигательной активности, поддержание интереса к спортивным играм и  уп...

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Школа мяча"

Конспект интегрированного занятия по физической культуре подготовительная к школе группа...

Конспект итогового открытого мероприятия кружка «Школа мяча» для родителей с детьми старших групп «Путешествие в страну веселых мячей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15152293","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"480"}}]]Цель: поддерживать интерес детей к занятиям физической ку...

«Школа мяча» картотека Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом

laquo; ШКОЛА МЯЧА»КАРТОТЕКА Игры с элементами баскетбола подвижные игры с мячом...

«Школа мяча» Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет

laquo;ШКОЛА МЯЧА»Картотека подвижных игр с мячом для детей 4–5 лет...

« Школа мяча» Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста

laquo; Школа мяча»Картотека Подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста...