Модель НОД «Гномы в гости в сад пришли». образовательная область «Физическое развитие» (средняя группа)
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Федотова Надежда Анатольевна

   Цель занятия: формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.

 

Задачи:

1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге змейкой;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через «ручейки»;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomy_v_gosti_v_sad_prishli.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

Модель НОД

«Гномы в гости в сад пришли».

образовательная область «Физическое развитие»

(средняя группа)

Подготовил

инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Федотова Надежда Анатольевна

Саранск,2022г

   Цель занятия: формировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; научить использовать полученные знания в повседневной жизни; сохранение и укрепление здоровья.

Задачи: 

1) Оздоровительные

- Формировать правильную осанку детей во время ходьбы, бега, упражнений;

- Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнения упражнений.

2) Образовательные

- Закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприсяди;

- Упражнять в беге на носочках и беге змейкой;

- Совершенствовать умение сохранять равновесие при ходьбе по повышенной опоре и прыжках на двух ногах через «ручейки»;

- Развивать внимание, быстроту, ловкость, силу, чувство ритма;

- Закреплять навыки соблюдения правил игры;

3) Воспитательные

- Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

- Создать благоприятную обстановку на занятии.

Методы: наглядный, словесный, игровой (практический).

Оборудование: «шумелки»-погремушки, кубы, бубен, массажная дорожка, цветы из картона, разноцветные камешки.

Ход занятия

   Инструктор по физической культуре. Здравствуйте, уважаемые гости. Я сегодня я получила письмо, от маленьких человечков – гномов. Гномы пишут, что хотят навестить наш детский сад. Я им отправила приглашение, они его приняли и обещали прийти к нам в гости. Но что-то задерживаются.

Под музыку «Гномы –маленький народ»

(Ребята, как гномы входят в зал и делают шеренгу. )

Инструктор по физической культуре. Здравствуйте гномы! (Здравствуйте!) Посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас гости и у них хорошее настроение. Давайте с ними поздороваемся. «Физкульт-Привет».

И наши гномы веселы и здоровы. Гномы живут в пещере и добывают там драгоценные камни. Правда я говорю? (Да)

А что помогает вам быть красивыми и здоровыми? (заниматься физкультурой, свежий воздух, кушать витамины и т.д) Правильно.

 Инструктор по физической культуре.  Гномы вы покажете свои богатства. (Да). Тогда нам предстоит увлекательное путешествие, попасть в которое можно только с хорошим настроением и добрым сердцем.

(Под музыку шагают друг за другом и делают круг, встают на кружочки.)

Коммуникативная игра «Солнышко». (Музыка Щелкунчик)

Инструктор по физической культуре. Гномы, покажите ладошки, сделайте солнечные лучики. От солнышка тепло и светло. А теперь давайте возьмемся за руки и раздадим это тепло своим друзьям. Как вы себя чувствуете?  

(ответы детей).

Поскок, лицом к гостям и громко сказать: «Отлично» и показать большой палец.

Инструктор по физической культуре.  Сегодня нам в нашем путешествии будут помогать хорошее настроение, дружба, веселые улыбки и тепло солнышка.

Подготовительная часть

   Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: «Раз, два, три, повернись – и в лесу волшебном очутись!».

Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в вашем волшебном лесу!

(Звучит аудиозапись «Звуки леса».)

  Инструктор по физической культуре.  Посмотрите, как красиво! Поют птички, шумит листва деревьев.

 Что бы добраться до вашей пещеры нам нужно преодолеть препятствия.

Идем в колонне по одному, друг от друга не отстаем.

На носочки дружно встали, наши ножки зашагали. Ходьба обычная

(ходьба по массажной дорожке

Все на пяточках пойдем Ходьба на пятках

Вход в пещеру впереди, дорожку показали вы. Ходьба в полуприсяде

Сзади кто-то зарычал, сильно гномов напугал.

Мы по лесу все бежим, и назад мы не глядим. Бег.

Все устали мы бежать, нужно дружно пошагать. Ходьба обычная.

(На тропинке раскладываются ромашки, колокольчик)

На тропе ромашек ряд, перепрыгнем их сейчас. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через цветы.

Все преграды позади, можно нам теперь идти. «Ходьба обычная

(Убрать ромашки и положить кубы, для бега змейкой.)

И мы снова побежим. Змейкой, змейкой мы бежим.

Переходим на ходьбу, остановились в шеренгу.

А воздух какой чистый. Давайте подышим

(дети выполняют дыхательное упражнение). Музыка «Дыхание леса»

Основная часть

Инструктор по физической культуре.  Вот мы и забрались в пещеру. Здесь так интересно. Ой, что это? да это же «шумелочки»( погремушки), гномы ими пугают непрошенных гостей.

  На кружочки все вставайте, упражнения начинайте.

ОРУ с шумелочками (погремушками)

1. Мы немного пошумим и ребят развеселим

И. п. –стойка ноги врозь, руки с «шумелочками» внизу.

1-2- руки вперед, вверх; 3- руки вперед; 4- И.п.  (5 раз).

2. Вправо, влево повернулись, всем друзьям ты улыбнулись.

И. п. –стойка ноги врозь, руки вытянуты вперед, «шумелочки» в руках. Повороты вправо, влево (6 раз).

3. Гномик быстро наклонился, пошумел, остановился

И. п. – О.с.,  «шумелочки» внизу. 1- наклон 2-3 погреметь шумелочками;

4 – И.п.  (5- 6 раз)

4 “Низко-низко приседай, от друзей не отставай”.

И.п. – ноги чуть расставлены, шумелочки внизу.

1 – присесть, руки вытянуть вперед. 2 - Вернуться в и.п.  3-4 – то же (6 раз).

5. Прыгать гномы очень рады. Прыг-скок сделали мы ручеек.

Прыжки на двух ногах.  2 по 5 раз

Ходьба на месте.  Упражнения на дыхание.

Инструктор по физической культуре. За Сережей мы идем и шумелочки кладем.

(воспитатель раскладывает ткань со следами)

Основные виды движения (дети выполняют поточным способом)

Инструктор по физической культуре.   Посмотрите, что-то вижу впереди.

Это дорожка, по которой ходите вы? (Да!)

(Воспитатель раскладывает ткань со стекляшками)

Инструктор по физической культуре.  Ой, а здесь сколько цветных ручейков! А цветные они потому, что на дне ручейков лежат камни самоцветные, вам нужно перепрыгнуть через эти ручейки.

Прыжки на двух ногах через «разноцветные ручейки». 2 раза

Инструктор по физической культуре. Секрет Гномов в том, что они много трудятся, и по крупицам собирают сокровища земли в свои маленькие пещеры. И для того, чтобы гномам попасть в пещеру они пролезают в узкий тоннель.

(Воспитатель ставит тоннели с двух сторон)

 Пролезание на четвереньках в тоннель– 2 раза

Инструктор по физической культуре. Гномики, посмотрите, что я нашла, это ваш красивый сундучок? Да!

  Это сундучок с ….(разбрасывает нечаянно камешки).  

Инструктор по физической культуре. Ой, рассыпала! Гномики, это же ваши драгоценные камешки, которые вы собирали? Да. Давайте снова их соберем в сундучок.

Дружный гномики народ, веселятся круглый год.

Любят бегать и скакать, самоцветы собирать.

Подвижная игра «Драгоценные камешки».

 На полу лежать драгоценные камешки (шарики). Под музыку дети бегают по залу врассыпную.  На слова инструктора, дети собираю камешки в сундучок (3 раза).

Заключительная часть

Инструктор по физической культуре.   Какие вы молодцы, помогли собрать все драгоценные камушки.  Когда, гномики не работают, они очень любят играть в игру «Веселый бубен». Давайте гномики поиграем в эту игру.

Игра малой подвижности «Веселый бубен» (2 раза)

 Дети становятся в круг и передают «бубен» из рук в руки, при этом говорят.

Ты катись веселый бубен, быстро-быстро по рукам.

У кого остался бубен, что сейчас покажет нам?

 После последних слов в круг выходит ребенок, у которого «бубен» оказалась в руках, и начинает делать упражнение.

Остальные дети тоже приседают.

Инструктор по физической культуре.

Вы, ребята молодцы,

Вы, ребята, храбрецы!

Очень сильно вы старались,

Ничего не испугались.

И поэтому для вас

Угощение есть у нас.

 Инструктор. На этом ваше путешествие закончилось. А нам с М.Н. пора возвращаться в свой детский сад. Дорогу нам покажите. Да. А сейчас давайте вспомним. Что помогает вам гномам быть всегда здоровыми?

(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины. Вам понравилось у нас в детском саду. (Да)

Что понравилось на занятии вам у нас)

Спасибо вам гномы, что вы пришли к нам в гости. И мы узнали где и как вы живете. До свидания, будьте здоровы.

Ходьба в колонне по одному.

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая обучающая ситуация НОД « По тропинке здоровья» (ООПДО «Детство», образовательная область «Физическое развитие», средняя группа)

• Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, соблюдении гигиены, о значении активных физических упражнений и труда, положительного эмоционального состо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по здоровью» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Образовательная область «Физическое развитие». Средняя группа (4-5 лет).

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит календарно-перспективное планирование воспитания культурно-гигиенических навыков и закаливание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему"Котик в гостях у ребят"по образовательной области "физическое развитие"( ранний возраст)

Конспект  занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Котик в...

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)

МОНИТОРИНГ образовательного процесса по образовательной области "Физическое развитие" (все группы)...

Перспективный план по образовательной области "Физическое развитие " средняя группа

       Полученные на занятиях знания о значении  физических упражнений для организма человека помогают воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый об...

План воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» средняя группа

Предлагаем вашему вниманию план воспитательно–образовательной работы образовательная область «физическая культура» средняя группа...

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет

ООД по физическому развитию с использованием степ-платформы в группе старшего дошкольного возраста(6-7-(8)) лет Образовательная область: физическое развитие. Возрастная группа: 6 -7лет Цель: формирова...