Сообщение «Значение Фузкультурно - оздоровительной работы в физическом развитии дошкольников
консультация по физкультуре (средняя группа)

     Целью физкультурно- оздоровительной работы в дошкольных 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 76»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

                                               Сообщение на тему:

«Значение Фузкультурно - оздоровительной работы в физическом развитии дошкольников

                                   

                                         

                                                                                        Подготовила воспитатель:

                                                                                                Алипова В.А

Энгельс 2022 год

     Физкультурно- оздоровительная работа- это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками образовательного учреждения, направленных на укрепление и сохранение физического и психического здоровья и оздоровление организма ребенка.

     Целью физкультурно- оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях являются освоение основных двигательных действий, подготовка к физическому воспитанию в школе, профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры.

     Физическое воспитание детей является педагогической системой физического совершенствования ребенка. Значение физического воспитания дошкольников обусловлено потребностями государства в подготовке здорового, всесторонне физически развитого, трудоспособного подрастающего поколения к полноценному выполнению функций гражданина современного общества.

     На этапе развития образования существует несколько концепций физического развития детей дошкольного возраста. В основе философии той или иной программы лежит определенный взгляд на ребенка, на закономерности его развития, и на создание условий, которые способствуют становлению личности, оберегают его самобытность и раскрывают творческий потенциал активности детей должно протекать в форме их приобщения к физической культуре как естественной составляющей общечеловеческой культуры в собственном смысле слова.

     Это:

  1. Представление о здоровом ребенке как эталоне и практически достижимой норме детского развития.
  2. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно- духовного организма.
  3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно- профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.
  4. Индивидуально- дифференцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно- развивающей работы с детьми.

     Основные задачи физкультурно- оздоровительной работы:

        1.Сохрание физического и психического здоровья.

        2.Освоение основных двигательных действий.

        3.Подготовка к физическому воспитанию в школе.

        4.Профилактика заболеваний.

        5.Укрепление здоровья средствами физической культуры.

     Физкультурно- оздоровительная работа в ДОУ включает в себя следующие мероприятия.

        - физкультурное занятие

        - утренняя гимнастика

        - гимнастика после дневного сна

        - физкультминутки

        - игры и упражнения между занятиями

        - подвижные игры и упражнения на прогулке

        - закаливающие мероприятия.

     Физкультурное занятие являются основной формой организованного обучающего физкультурного упражнения ДОУ. Занятия обязательны для всех детей. Занятия проводятся круглый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.»

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников.

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Фитбол-гимнастика, как форма работы по физическому развитию дошкольников

Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского орга...

Сообщение на семинаре «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников...

Сообщение на тему: "Формирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"

quot;Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях введения ФГОС ДО"...