Картотека подвижных игр в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа)

Варченко Евгения Николаевна

Картотека подвижных игр в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod.igra_sred.gr_.doc145 КБ

Предварительный просмотр:

  Подвижная игра

Название:

«Найди себе пару»

Цель: Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Платочки.

Ход: Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные — другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется.

  Подвижная игра

Название:

«Огуречик, огуречик...»

Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

    Материал:

    Маски.

Ход: На одном конце зала — воспитатель (ловишка), на другом — дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,                                                                                                                                                   Не ходи на тот конечик.                                                                                                                                         Там мышка живет,                                                                                                                                                                               Тебе хвостик отгрызет».                                                                                                                                              Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

  Подвижная игра

Название:

«Цветные автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

    Материал:

    Цветные кружки, флажки.

Ход: Дети размещаются по краю зала, они — автомобили. Каждому дают цветной круг — руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона): Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета — бегут по залу другие дети и т. д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж» и т.д.

  Подвижная игра

Название:

«Лошадки»

Цель: Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

    Материал:

    Вожжи.

Ход: Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают лошадок, другие конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалки. По сигналу воспитателя конюхи запрягают лошадок (надевают им вожжи). По следующему указанию дети передвигаются вначале шагом, высоко поднимая ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, конюхи также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т.д.).

  Подвижная игра

Название:

«Котята и щенята»

Цель: Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу, закрепить ходьбу на четвереньках, перемазывание через скамейку. Развивать внимание, ловкость.

    Материал:

    Маски.

Ход: Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы — котята, другой — щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята — на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезает через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

  Подвижная игра

Название:

«У медведя во бору»

Цель: Упражнять детей в умении бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, выполнять движения согласно тексту. Развивать внимание, ловкость.

    Материал:

    Стульчик, маски.

    Ход: На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору                                                                                                                                                 Грибы, ягоды беру,                                                                                                                                                                                 А медведь сидит                                                                                                                                                                          И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

  Подвижная игра

Название:

«Самолеты»

Цель: Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

    Материал:

    Цветные флажки, маски.

Ход: Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

  Подвижная игра

Название:

«Лиса в курятнике»

Цель: Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.

    Материал:

    Скамейка, маски.

    Ход: На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.

  Подвижная игра

Название:

«Зайцы и волк»

Цель: Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.

    Материал:

    Маски.

Ход: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк — на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок                                                                                                                                  На зеленый на лужок.                                                                                                                                                  Травку щиплют, кушают,                                                                                                                                                         Осторожно слушают —                                                                                                                                                           Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано 2—3 зайца, выбирают другого волка.

  Подвижная игра

Название:

«Птички и кошка»

Цель: Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.

    Материал:

    Шнур, маски

Ход:  Воспитатель выкладывает из шнура большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в центре круга, остальные — птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают за круг. Пойманных птичек кошка оставляет в середине круга. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

  Подвижная игра

Название:

«Автомобили»

Цель: Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.

    Материал:

Рули, зеленый, красный флажки

Ход:  Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

  Подвижная игра

Название:

«Пробеги тихо»

Цель: Упражнять детей в умении бегать в определенном направлении, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.                                                                                                                                                                                                       Ход: Дети распределяются на три подгруппы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посредине площадки (зала) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на противоположный конец зала до условленного места (черты). Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, какая подгруппа бежала. Если он указал правильно, дети отходят в сторону, если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все три подгруппы. Выигрывает та подгруппа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить. При повторении игры выбирают нового водящего.

  Подвижная игра

Название:

«Кот и мыши»

    Цель: Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умении реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

    Материал:

Шнур, маски

Ход: На одной стороне зала небольшая часть огораживается рейками, положенными на стулья (или стойками с натянутым шнуром на высоте 50 см) — это дом мышей. На некотором расстоянии от дома мышей на стуле располагается кот. Воспитатель говорит:

«Кот мышей сторожит,                                                                                                                                                    Притворился, будто спит».

Дети проползают под рейками или шнурами, встают и бегают врассыпную.

Воспитатель приговаривает:

«Тише, мыши, не шумите                                                                                                                                                        И кота не разбудите».

Дети легко, бесшумно бегают. Через 30—35 с воспитатель восклицает: «Кот проснулся!» Ребенок, изображающий кота, кричит «Мяу!» и бежит за мышами, они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через незагороженную часть. Игра повторяется. Роль кота каждый раз исполняет другой ребенок.

  Подвижная игра

Название:

«Ловишки»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, соблюдать правила. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Ход: Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до следующей черты (на противоположную сторону) так, чтобы ловишка, стоящий посредине, не успел их осалить. После слов «Раз, два, три — беги!» дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается коснуться кого-нибудь. Тот, до кого дотронулся ловишка, считается пойманным и отходит в сторону. После 2—3 перебежек подсчитываются пойманные. Выбирают нового ловишку.

  Подвижная игра

Название:

«Воробышки и автомобиль»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

    Материал: скамейки, руль маски

Ход: На одной стороне зала размещаются скамейки, на них воробышки. На другой стороне обозначают место для гаража автомобиля. «Воробышки вылетают из гнезда»,— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек (высота 20 см), бегают в разных направлениях, подняв руки в стороны, или прыгают на двух ногах. Раздается гудок, и появляется автомобиль (у ребенка в руках руль). Воробышки быстро улетают………………………………………..

  Подвижная игра

Название:

«Перелет птиц»

Цель: закрепить бег в рассыпную, совершать действия по сигналу.

    Материал: маски

Ход: Дети (птицы) собираются на одной стороне зала, напротив гимнастической стенки или скамеек. По сигналу «полетели» птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья (руки в стороны) и помахивая ими. По сигналу «буря» птицы летят к деревьям (дети влезают на стенку или гимнастическую скамейку). Когда воспитатель говорит: «Буря прошла»,— птицы спокойно опускаются с деревьев, продолжают летать. Игра повторяется 3—4 раза.

  Подвижная игра

Название:

«Зайка беленький»

Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте.

    Материал: маски

Ход: Дети изображают зайчиков и располагаются по всей площадке. Воспитатель говорит:

«Зайка беленький сидит               Зайке холодно стоять,
И ушами шевелит.        Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,        Скок-скок, скок-скок,

Он ушами шевелит.        Надо зайке поскакать».

Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.

  Подвижная игра

Название:

«Бездомный заяц»

Цель: Упражнять детей в беге в определении направлении, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

    Материал: маски

Ход: Из числа играющих выбирают охотника, остальные — зайцы. Они находятся в норках (кружках). Количество норок (кружков) на одну меньше числа зайцев. Охотник старается поймать зайца, оставшегося без домика. Тот убегает. Он может спастись в любой норке — забежать в кружок. Теперь уже другой заяц остается без норки, и его ловит охотник. Если охотник поймает (коснется) зайца, то они меняются ролями. Если охотник долго никого не сможет поймать, на его роль выбирают другого ребенка.

  Подвижная игра

Название:

Подвижная игра «Прятки». Воспитатель предлагает детям спрятаться  (за кусты, беседку и т. д.), а сам закрывает глаза. Через некоторое время он спрашивает: «Все спрятались?» Дети отвечают: «Да!» Педагог ищет детей, заглядывает в разные места, делая вид, что не может найти ребят. Найдя нескольких детей, он говорит: «Вот они, наши дети». В это время другие выбегают, остальных ребят ищут все вместе. Водящим может быть и ребенок.

  Подвижная игра

Название:

«Охотник и зайцы»

Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах в разных направлениях по всей площади, быстро реагировать на сигнал воспитателя, умение увертываться от водящего, закрепить бросание мяча одной рукой из-за головы, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

    Материал: шнур, маски, мяч

Ход:  На одной стороне зала отводится место (очерчивается или обозначается шнуром) для охотника. На другой стороне кружками показаны домики зайцев (можно использовать плоские обручи). В каждом домике — 2—3 зайца. Охотник обходит площадку, как бы разыскивая следы зайцев, затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». Зайцы выбегают. По сигналу «охотник» зайцы останавливаются, поворачиваются к охотнику спиной, он, не сходя с места, бросает в них мячом.

Если охотник попал, он отводит зайца к себе в дом. После нескольких повторений игры выбирают другого охотника.

  Подвижная игра

Название:

«Совушка»

Цель: Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

    Материал: маски

Ход: Выбирается совушка, остальные дети изображают бабочек, птичек и т. д. По сигналу «день» дети бегают по всему залу, на сигнал «ночь» все замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. Совушка выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелится, забирает к себе. Игра повторяется.

  Подвижная игра

Название:

«Удочка»

Цель: Закрепить умение прыгать на двух ногах. Учить соблюдать правила.      

Материал: веревка с мешочком

                                     

Ход: Дети выстраиваются по кругу, воспитатель — в центре, держит веревку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает веревку у самой земли, дети перепрыгивают через  мешочек на двух ногах по  мере его приближения.

  Подвижная игра

Название:

«Кролики» (вариант).

Цель: Упражнять детей в подлезании под дугами, в беге врассыпную, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

    Материал: дуги, маски

Ход: На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50 см), около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: «Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

  Подвижная игра

Название:

«Найди свой цвет»

Цель: Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, внимание, честность.

    Материал: платочки

Ход:  У детей в руках платочки трех цветов (зеленые, желтые, красные). В трех углах комнаты цветные флажки на подставках. По сигналу «идите гулять» дети расходятся по площадке, по сигналу «найди свой цвет» бегут к флажку соответствующего цвета.

  Подвижная игра

Название:

 «Воробышки и кот»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место

    Материал: скамейки, маски

    Ход: Дети стоят вдоль стен комнаты на больших кубах (высота 15—20 см) или скамейках. Это воробышки на крыше или в гнездышках. В стороне сидит кошка, роль которой исполняет ребенок. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Дети спрыгивают со скамейки, отводят руки в стороны — воробышки машут крыльями — и бегают врассыпную по всей комнате. Кошка просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом (дети пропускают одно повторение игры). Игра повторяется 3—4 раза.

  Подвижная игра

Название:

«Трамвай»

Цель: Упражнять детей идти вперед парами, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

    Материал: шнур, три цветных флажка

Ход: Дети стоят вдоль стены зала в колонне парами, держа друг друга за руку. Свободными руками они берутся за шнур, концы которого связаны, один ребенок держится правой рукой, другой — левой. Воспитатель в одном из углов комнаты держит три цветных флажка — желтый, красный и зеленый. Когда поднят зеленый флажок, дети бегут — трамвай двигается. Когда поднят желтый или красный флаг, дети останавливаются и ждут. Если желающих играть много (имеется в виду не на занятии, а в свободное время на прогулке), то можно устроить остановку, на которой часть детей ждет прибытия трамвая. Когда трамвай подъезжает к остановке, он замедляет ход и останавливается; одни пассажиры выходят из трамвая, другие — входят.

Если детям более знаком автобус или троллейбус, можно изменить название игры.

  Подвижная игра

Название:

Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал»

      Цель: снижение двигательной активности, развитие внимания, наблюдательности.

Ход: Дети стоят по кругу, в центре — водящий. Воспитатель предлагает водящему закрыть глаза, затем дотрагивается рукой до одного из играющих, и тот называет по имени ребенка, стоящего в центре. Если водящий правильно отгадал, то они меняются местами. Если ошибся, то вновь закрывает глаза и игра продолжается. Через некоторое время водящего меняют.

  Подвижная игра

Название:

Игра малой подвижности «Найдем цыпленка»

      Цель: снижение двигательной активности, развитие внимания, наблюдательности.

      Материал: игрушка цыпленок

 Ход: Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему говорит об этом. Когда большинство детей справится с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

 

Подвижная игра

Название:

Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»

     Цель: снижение двигательной активности, развитие внимания, наблюдательности.

     Материал: флажок

     Ход: Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем предлагает всем закрыть глаза (или встать спиной), прячет флажок и говорит: «Пора!» Дети ищут. Кто первым найдет флажок, получает право прятать его при повторении игры (или идти впереди колонны с флажком после окончания игры).

Игры повторяющие со 2 мл.гр.

  Подвижная игра

Название:

«Птички в гнездышках»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

     Материал:

Обручи по количеству детей.

Ход: В разных концах зала устраивается 3—4 гнезда из обручей большого диаметра или строительного материала. Дети-птички размещаются в гнездах. По сигналу воспитателя они вылетают из гнезд — перешагивают через препятствие и разбегаются по всей площадке. Воспитатель кормит птиц то на одной, то на другой стороне площадки: дети присаживаются на корточки, постукивая кончиками пальцев по коленям,— клюют зерна. Затем вновь бегают и по сигналу «птички, в гнезда» дети убегают в гнезда, перешагивая через препятствия. Все птицы занимают свои гнезда. Игра повторяется 4—5 раз. При повторении игры можно предложить детям выпрыгнуть из круга на двух ногах. При проведении данной игры важно, чтобы педагог, не сокращая время для бега, умело чередовал двигательную активность и отдых детей.

  Подвижная игра

Название:

«Птичка и птенчики»

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентироваться в пространстве.

    Материал:

      Шнур, маски.

Ход: «Я буду птица, а вы — мои птенчики»,— говорит воспитатель, чертит большой круг (можно выложить круг из шнура). «Вот какое большое гнездо у птицы! Заходите в него!» Дети входят в круг и присаживаются на корточки. «Полетели, полетели, птенчики, зернышки искать»,— говорит воспитатель. Птенчики выпрыгивают из гнезда и летают по всей комнате, птица-мама летает вместе с ними. По сигналу «полетели, птенчики, домой» дети бегут в круг. Игра повторяется несколько раз.

 

Подвижная игра

Название:

«Мыши в кладовой»

Цель: Упражнять детей в подлезании под веревкой, в беге в определении направлении, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

    Материал:

      Маски, скамейка, веревка.

     Ход: Дети-мыши сидят в норках — на стульях или на скамейках, расположенных вдоль стены комнаты или по одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута веревка на высоте 40—50 см — это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши бегут в кладовую. Проникая в кладовую, они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухари. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Они убегают в норки (кошка не ловит мышей, а только делает вид, что хочет поймать их). Игра возобновляется. После неоднократного проведения игры роль кошки исполняет ребенок.

Во второй половине года, когда дети усвоят правила, можно ввести усложнение: кошка ловит мышей, пойманные пропускают одну игру (остаются сидеть на стульчиках в доме кошки), при последующем повторении снова играют.

  Подвижная игра

Название:

«Наседка и цыплята».

Цель: Упражнять детей в подлезании под веревкой, в беге в определении направлении, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

    Материал:

      Маски, шнур, стойки.

Ход: Дети изображают цыплят, а воспитатель — наседку. На одной стороне зала или площадки огорожено место (веревка или шнур натягивается между деревьями или стойками на высоте 50 см) — это дом, где живут наседка и цыплята. Первой выходит из дома наседка, она идет искать корм. Затем зовет цыплят: «ко-ко-ко». По этому сигналу цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки. Воспитатель говорит: «Большая птица!» Все цыплята бегут домой. Игра повторяется 3—4 раза.

  Подвижная игра

Название:

Лохматый пес

Цель: Упражнять детей в беге в определенном направлении, ориентироваться в пространстве. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Материал:

          Маска собаки, стул.

Ход:  Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой — это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пес,                                                                                                                                              В лапы свой уткнувши нос,                                                                                                                                       Тихо, смирно он лежит,                                                                                                                                               Не то дремлет, не то спит.                                                                                                                                Подойдем к нему, разбудим                                                                                                                                                             И посмотрим, что-то будет.

Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребенку. Игра повторяется.

Игровые упражнения и с мячом (большим и малым)

«Не пропусти мяч». Дети выстраиваются в 3—4 круга (чертятся на земле). В центре каждого круга один водящий с мячом (примерно на расстоянии 2 м от играющих) в руках. Исходное положение для всех играющих — стойка ноги врозь. По сигналу воспитателя каждый водящий прокатывает мяч одному из играющих! тот наклоняется и двумя руками, сложив их «совочком», откатывает мяч обратно. Затем водящий прокатывает мяч следующему и т. д. Через некоторое время назначается другой водящий. Воспитатель следит, за действиями детей, требует соблюдать основное правило игры — не наступать на черту, точно направлять мяч партнеру.

Игровые упражнения  на  метание

«Мяч в корзину». Дети строятся в три круга на расстоянии 2 м от центра. В центр круга ставится корзина. Нужно забросить мяч правой рукой снизу в корзину по сигналу воспитателя. Команда, забросившая большее количество мячей, становится победительницей. Упражнение повторяется 3—4 раза.

«Передай мяч». Дети стоят в 2—3 кругах. У ведущего в каждом кругу большой мяч. По сигналу воспитателя он передает мяч вправо стоящему рядом товарищу, тот другому. Как только водящий получит мяч, он передает его влево (в другую сторону). Выигрывает команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.

«Кто дальше бросит». Воспитатель приглашает детей к снеговику и предлагает взять каждому по два снежка, затем они выстраиваются в две шеренги и бросают снежки как можно дальше (можно поставить ориентир). Воспитатель отмечает наиболее метких детей.

«Брось через веревочку». На середине площадки между деревьями или стойками натягивается шнур   (чуть выше поднятой руки ребенка). Одна подгруппа детей с мячом в руках выстраивается на исходную линию, на расстоянии 2 м от шнура. По сигналу воспитателя они перебрасывают мяч, бегут за ним. В это время на исходную линию выходит другая подгруппа, дети первой подгруппы передают им мячи. Упражнение повторяется 2—3 раза.

«Попади в корзину». Воспитатель ставит 2—3 корзины. Дети встают вокруг корзины на расстоянии 2 м. В руках у каждого по два мешочка. Вначале бросают правой и левой рукой мальчики, затем девочки.

Игровые упражнения и эстафеты с прыжками

«Кто скорее по дорожке». Из шнуров (веревок) выкладывают 2—3 дорожки (ширина 25 см), на 0,5 м от конца дорожки ставится кегля или кубик. По сигналу воспитателя стоящие первыми в колонне прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед по дорожке, затем обходят кеглю и встают в конец колонны. Побеждает звено, в котором большее число детей быстро и правильно выполнит задание.

Игровые упражнения Прыжки — на площадке выкладывают из шнура круг, в нем ловишка. Играющие впрыгивают в круг на двух ногах, а по мере приближения ловишки выпрыгивают, тот старается их осалить.

«Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному (или двумя колоннами) прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед, стараясь не задеть за предмет   (2—3 раза).

 «На одной ножке вдоль дорожки». Воспитатель из кубиков или шнуров выкладывает дорожку (ширина 30 см) и предлагает детям попрыгать сначала на одной ноге до конца дорожки (по двум-трем дорожкам) и шагом вернуться в конец своей колонны, при повторении — на другой ноге.

«Перепрыгни ручеек». Воспитатель выкладывает из косичек или реек дорожки (ручейки) разной ширины (от 30 до 70 см). Дети выстраиваются в две колонны и поочередно друг за другом перепрыгивают через ручейки.

Игровые упражнения, эстафеты с бегом

«Догони пару». Дети стоят в двух шеренгах на расстоянии 3— 4 шагов одна от другой. По команде воспитателя «Раз, два, три — беги!» дети первой шеренги убегают, а второй — догоняют свою пару, прежде чем она пересечет линию финиша (расстояние 10—12 м).

«Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал «ветер подул, закружил снежинки» дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал «ветер утих» останавливаются. Упражнение повторяется 3—4 раза.

«Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2—3 м. У каждого в руках по два снежка. По команде воспитателя «Коля, Петя, Оля, Маша, бегите!» дети бегут к снеговику, кладут по одному снежку и возвращаются на место. Отмечают того, кто быстро справился с заданием. Затем бегут другие дети. Упражнение повторяется.

Игровые упражнения на равновесие

 «Пробеги и не задень». В один ряд ставятся 6—8 кеглей (расстояние между ними 30 см). Дети пробегают между ними, стараясь не задеть и не уронить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека подвижных игр для средней группы

Сборка подвижных игр для  средней  группы по  программе  "От  рождения   до  школы". Можно  использовать для педагогов и как  наглядность   для...

картотека подвижных игр в средней группе

Картотека подвижных игр считается необходимым атрибутов в игровом уголке...

Картотека подвижных игр для средней группы

Подборка игр в соответствии с требованиями программы М.А.Васильевой. Выполнена в форме 46 карточек, имеющих содержание, источник, также приложен титульный лист с полным перечнем игр для данного возрас...

"Картотека подвижных игр в средней группе группе "

quot;Подвижные игры в средней группе"...

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека  подвижных игр для развития двигательных навыков для средней группы, картотека сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы для развития  коомуникативных способностей....

картотека подвижных игр для средней группы и картотека сюжетно -ролевых игр для старшей группы

Картотека подвижных игр для  детей средней  группы   на  развитие двигательной активности детей и картотека  для детей старшей группы сюжетно -ролевых игр....