Картотека подвижных игр в старшей группе
картотека по физкультуре (старшая группа)

Варченко Евгения Николаевна

Картотека подвижных игр в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pod.igra_star.doc228 КБ

Предварительный просмотр:

  Подвижная игра

Название:

 «Мышеловка»

Цель:

 Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Маски.

Ход: 

     Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — Мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.

Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

«Ах, как мыши надоели,        Берегитесь же, плутовки,

Развелось   их   просто   страсть.        Доберемся мы до вас.

Все погрызли, все поели,        Вот поставим мышеловки,

Всюду   лезут — вот   напасть.        Переловим всех за раз!»

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»— дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают —

мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

В конце игры воспитатель отмечает наиболее ловких мышей, которые ни разу не остались в мышеловке.

 

 Подвижная игра

Название:

«Ловишки» (с ленточками).  

                                                                                                             

 Цель:

    Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, соблюдать правила. Развивать быстроту движения, ловкость, честность

Материал:

    Ленточки на каждого ребенка.

.

Ход:

 Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три — лови!» — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По .сигналу воспитателя: «Раз, два, три — в круг скорей беги!» — все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.

 

Подвижная игра

Название:

«Сделай фигуру»

Цель:

    Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, соблюдать правила. Развивать быстроту движения, ловкость, честность, воображение.

Материал:

    Бубен.

Ход:

     По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

 

 Подвижная игра

Название:

«Мы, веселые ребята»

Цель:

Упражнять детей в беге в определении направлении, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Ход:

      Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,                                                                                                                                                                     Любим бегать и скакать,                                                                                                                                                                          Ну, попробуй нас догнать.                                                                                                                                                                  Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отводит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

  Подвижная игра

Название:

 «Удочка»

Цель:

Закрепить умение прыгать на двух ногах. Учить соблюдать правила.  

   

Материал:

    Веревка с мешочком на конце.

                                       

Ход:

     Дети стоят по кругу, в центре — воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей (полом), а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком два-три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек и даются необходимые указания по выполнению прыжков.

 Подвижная игра

Название:

 «Быстро возьми»

Цель:

     Закрепить ходьбу и бег по кругу, быстро реагировать ни сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. 

Материал:

    Предметы (кубики, флажки).

Ход:

    Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки и т. д.), которых должно быть на один или два меньше. На следующий сигнал: «Быстро возьми!» — каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется 2—3 раза.

  Подвижная игра

Название:

 «Найди свой цвет»

Цель:

     Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, внимание, честность.

Материал:

    Кружки разного цвета.

Ход:

     В разных концах площадки воспитатель ставит в небольшие кружки кегли разного цвета. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал воспитателя все разбегаются по площадке врассыпную. На другой сигнал: «Найди свой цвет!» — каждый должен не только найти свой цвет, но и не уронить кеглю. Побеждают игроки команды, построившие правильный круг, не задевшие за предмет и не перепутавшие место расположения своего круга.

  Подвижная игра

Название:

«Перелет птиц»

Цель:

     Закрепить бег в рассыпную, совершать действия по сигналу. Развивать ловкость, быстроту движений.

Материал:

    Скамейки или кубы, маски.

Ход:

     На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т.д.),— это деревья.

По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: «Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.

  Подвижная игра

Название:

 «Не попадись»

Цель:

     Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, учить соблюдать правила, развивать внимание, быстроту реакции, честность.

Материал:

    Шнур.

Ход:

    Играющие располагаются вокруг шнура, положенного в форме круга. В центре — двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и выпрыгивают по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, получает штрафное очко. Через 40—50 с игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новыми водящими.

  Подвижная игра

Название:

«Гуси-лебеди»

Цель:

   Упражнять детей в беге в определении направлении, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Маски.

Ход: 

     На одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной стороне зала стоит пастух. Сбоку от дома логово, в котором живет волк, остальное место — луг. Выбираются дети, исполняющие роль волка и пастуха, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся и летают.

Пастух. Гуси, гуси!

Гуси {останавливаются и отвечают хором). Га, га, га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да, да, да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя:

          Серый волк под горой                                                                                                                                                      

          Не пускает нас домой.

 Пастух.    Так летите, как хотите, Только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья (расставив в стороны руки), летят через луг домой, а волк, выбежав из логова, старается их поймать (запятнать). Пойманные гуси идут в логово. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойманных волком гусей. Затем выбираются новые волк и пастух. Игра повторяется 2—3 раза.

 

Подвижная игра

Название:

«Не оставайся на полу»

Цель:

Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Ход:

     Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. Дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и  выбирают ловишку.  Игра  возобновляется.

  Подвижная игра

Название:

«Пожарные на учении»

Цель:

     Упражнять детей в беге в определении направлении, закрепить умение лазить по гимнастической стенки переменным шагом, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Колокольчик.

Ход:

    Дети строятся в три-четыре колонны лицом к гимнастической стенке — это пожарные.

Первые в колоннах стоят перед чертой (исходная линия) на расстоянии 4—5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете гимнастической стенки на одинаковой высоте (на рейке) подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя (удар в бубен или на слово «Марш!») дети, стоящие в колоннах первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней, звонят в колокольчик, спускаются вниз, затем возвращаются к своей колонне и встают в ее конец. Воспитатель отмечает того, кто быстрее всех выполнил задание.

Потом снова дается сигнал и бежит следующая группа детей и т. д. В конце игры воспитатель отмечает ту колонну, дети которой быстрее справились с заданием, т. е. ловко забрались и позвонили в колокольчик. При лазанье по гимнастической стенке обращается внимание на то, чтобы дети не пропускали реек и не спрыгивали, а сходили с последней рейки гимнастической стенки.

При проведении данной игры воспитатель осуществляет страховку детей.

  Подвижная игра

Название:

«Ловишки парами»

Цель:

Упражнять детей в беге в определении направлении, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Ход:

    Дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 3—4 шагов одна от другой. По сигналу воспитателя: «Беги!» — дети первой шеренги убегают, а дети второй догоняют каждый свою пару и стараются осалить прежде, чем первые пересекут обозначенную линию финиша (расстояние 12 м). Воспитатель подсчитывает количество проигравших, и игра повторяется. После двух перебежек дети меняются местами.

  Подвижная игра

Название:

«Ловишки-перебежки»

Цель:

Упражнять детей в беге в определении направлении, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту, ловкость, внимание, честность.

Ход:

Дети стоят за чертой на одной стороне площадки. На второй стороне площадки также проведена черта. Сбоку стоит ловишка. На слова воспитателя: «Раз, два, три — беги!» — дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка ловит (осаливает рукой), прежде чем они. успеют пересечь черту. Проводится подсчет пойманных, и перебежка повторяется. После двух-трех перебежек выбирается другой ловишка из числа наиболее ловких и быстрых ребят, которые не были пойманы.

 

Подвижная игра

Название:

«Кто скорее до флажка»

Цель:

    Упражнять детей в беге в определении направлении, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, подлезание под дугу, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Шнур,флажки.

Ход:

Дети распределяются на три колонны с равным количеством играющих в каждой. На расстоянии 2 м от исходной черты ставятся дуги (обручи), можно натянуть шнур (высота 50 см от уровня пола), и затем на расстоянии 3 м ставятся флажки на подставке. Дается задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. Воспитатель отмечает тех детей в каждой колонне, которые быстро и правильно справились с заданием, а по окончании игры отмечает команду, набравшую большее количество очков.

  Подвижная игра

Название:

 «Мороз-Красный нос»

Цель:

Упражнять детей в беге врассыпную по всех площади, быстро реагировать на сигнал воспитателя, умении увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Ход:

     На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий — «Мороз-Красный нос» становится  посредине  площадки  лицом  к  играющим  и  произносит:

 «Я — Мороз-Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?»                                                                                                                                                                   Играющие хором отвечают:                                                                                                                                              

                            «Не боимся мы угроз,                                                                                                                                        

                             И не страшен нам мороз».

После  произнесения  слова   «мороз» дети   перебегают  через площадку в другой  дом,  а  водящий догоняет их  и  старается коснуться  рукой — «заморозить».   «Замороженные»  останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь.

Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий — «Мороз»— заморозил больше играющих.

  Подвижная игра

Название:

«Охотники и зайцы»

Цель:

    Закрепить умение прыгать на двух ногах в разных направлениях по всей площади, быстро реагировать на сигнал воспитателя, умении увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Маски.

Ход:

Из числа играющих выбирается охотник, остальные зайцы. На одной стороне зала (площадки) отводится место для охотника, на другой — дом зайцев. Охотник ходит по залу, делая вид, что ищет следы зайцев, а затем возвращается к себе. Зайцы выпрыгивают из кустов и прыгают на двух ногах (или на правой и левой поочередно) в разных направлениях. По сигналу: «Охотник!» — зайцы убегают в дом, а охотник бросает в них мяч (в руках у него два-три мяча). Те, в кого он попал, считаются подстреленными, и он забирает их в свой дом.

После каждой охоты на зайцев охотник меняется, но не из числа пойманных. Для проведения данной игры (во избежание травм) лучше использовать самодельные мячи, сшитые из кусочков ткани.

   

  Подвижная игра

Название:

«Хитрая лиса»

Цель:

Упражнять детей в беге врассыпную по всех площади, быстро реагировать на сигнал воспитателя, умении увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Ход:

     Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг» — и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

  Подвижная игра

Название:

 «Медведи и пчелы»

Цель:

Упражнять детей в беге врассыпную по всех площади, быстро реагировать на сигнал воспитателя, умении увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

        Скамейки, маски.

Ход:

    Играющие делятся на две равные команды: одна - пчелы, другая – медведи. На одной стороне зала находится улей, а на противоположной – луг. В стороне располагается берлога медведей. По условному сигналу воспитателя пчелы вылетают из улья (слезают с возвышений — гимнастической стенки, гимнастических скамеек и т. д.), жужжат и летят на луг за медом. Как только пчелы улетят, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей (влезают на возвышения) и лакомятся медом. Воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, стараясь ужалить (дотронуться рукой) медведей, те убегают в берлогу. Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после повторения дети меняются ролями.

Перед игрой воспитатель напоминает детям, что с возвышений нужно слезать, а не спрыгивать, на лестницу залезать не выше 4—5-й рейки. Воспитатель обязательно осуществляет страховку детей; если возникает необходимость, оказывает помощь

  Подвижная игра

Название:

 «Совушка»

Цель:

Упражнять детей в беге врассыпную по всех площади, быстро реагировать на сигнал воспитателя, умении увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Маска совы.

Ход:

 На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий — совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!» Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается  другая совушка.

  Подвижная игра

Название:

 «Горелки»

Цель:

Упражнять детей в беге в определении направлении, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Ход:

Играющие встают в две колонны, взявшись за руки, впереди — водящий. Дети хором произносят:

«Гори, гори ясно,                                                                                                                                                                        Птички летят,
Чтобы не погасло.                                                                                                                                                                                   Колокольчики звенят!
Глянь на небо:                                                                                                                                                       Раз, два, три — беги!»

С последним словом, стоящие в последней паре опускают руки и бегут в начало колонны — один справа, другой слева от нее. Водящий пытается поймать одного из детей, прежде чем он успеет опять взяться за руки со своим партнером. Если водящему удается это сделать, то он берется за руки с пойманным и они становятся впереди колонны. Оставшийся без пары становится водящим. Для увеличения двигательной активности детей можно построить парами в две-три колонны.

 

Подвижная игра

Название:

«Карусель»

Цель:

     Закрепить ходьбу и бег по кругу, выполнять движения  в соответствии с текстом четверостишья.

Материал:

    Шнур.

Ход:

     Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, и идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

«Еле, еле, еле, еле                                                                                                                                                                        Закружились карусели,                                                                                                                                                                                     А потом кругом, кругом,                                                                                                                                                                                      Все бегом, бегом, бегом».

После того как дети пробегут 2—3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают выполнять ходьбу и бег. Затем воспитатель вместе с детьми произносит:

«Тише, тише, не спешите!                                                                                                                                                                                      Карусель остановите!                                                                                                                                                                                      Раз-два, раз-два.                                                                                                                                                                                                 Вот и кончилась игра!»

Движение карусели постепенно замедляется. При словах «Вот и кончилась игра!» дети останавливаются, кладут шнур на землю и расходятся по всей площадке. Игра проводится 2 раза.

 

 Подвижная игра

Название:

 «С кочки на кочку»

Цель:

     Закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед, реагировать на сигнал воспитателя, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Обручи.

Ход:

     Воспитатель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (6—8 шт. в две линии). Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу воспитателя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2—3 раза.

  Подвижная игра

Название:

«Караси и щука»

Цель:

    Упражнять детей в беге в определении направлении, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Маски.

Ход:

     Один ребенок выбирается щукой, остальные играющие делятся на две группы. Одна из них образует круг — это камешки, другая — караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга.

По сигналу воспитателя: «Щука!» — она быстро вбегает в круг, стараясь поймать карасей. Караси спешат поскорее занять место за кем-нибудь из играющих и присесть, спрятаться за камешки. Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Игра повторяется с другой щукой.

По окончании игры, которая повторяется 3—4 раза, воспитатель отмечает водящего, поймавшего больше всего карасей.

  Подвижная игра

Название:

«Пятнашки»

Цель:

    Упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, увертываться от водящего, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, ориентировку в пространстве, честность.

Ход:

     Выбирается водящий, который получает цветную повязку и становится в центр площадки. После сигнала: «Лови!» — все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-либо из играющих и осалить. Тот, кого коснулся водящий, отходит в сторону. Через некоторое время воспитатель подает команду: «Стой!».— и игра останавливается, подсчитывают  количество  пойманных и  выбирается  новый  водящий.

  Подвижная игра

Название:

«Бездомный заяц»

Цель:

    Упражнять детей в беге в определении направлении, закрепить умение увертываться от водящего, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры. Развивать быстроту движения, ловкость, честность.

Материал:

    Маски.

Ход: Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие — зайцы; они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик.

Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок; стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать (запятнать) зайца, они меняются ролями. Для увеличения двигательной активности детей в одном домике может находиться два-три зайца.

  Подвижная игра

Название:

«Сделай фигуру»

Цель: Закрепить ходьбу в колонне по одному, реагировать на сигнал воспитателя. Развивать воображение, фантазию.

Ход: Ходьба в колонне по одному (или врассыпную), по сигналу воспитателя: «Стоп!» — дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» — позу. Отмечаются «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.

 

Подвижная игра

Название:

«У кого мяч?»

Цель:

     Снижение двигательной активности, упражнение детей в умении передавать мяч друг другу за спиной.

Материал:

    Мяч.

Ход: Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.        

Воспитатель дает кому-либо мяч (диаметр 6—8 см), и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»— и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден мяч, начинает водить. Игра повторяется 2—3 раза.

  Подвижная игра

Название:

 «Найди и промолчи»

Цель:

     Снижение двигательной активности, развитие внимания, наблюдательности.

Материал:

    Предметы (погремушки, флажки, игрушки).

Ход: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался  самый  внимательный.  Ходьба  в  колонне  по  одному.

Подвижная игра

Название:

«Летает — не летает»

Цель:

    Снижение двигательной активности, развитие внимания, наблюдательности.

Ход: Дети   стоят  по  кругу,   в  центре — воспитатель.   Он   называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. Дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

  Подвижная игра

Название:

«Затейники»

Цель:

    Снижение двигательной активности, развитие внимания, наблюдательности

Ход:

     Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо  (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом                                                                                                                                                                      Мы идем за шагом шаг.                                                                                                                                                                            Стой на месте! Дружно вместе                                                                                                                                                               Сделаем вот так...»

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

Эти игры повторяются со средней группы

  Подвижная игра 1

Название:

«Найди себе пару»

Цель: Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Платочки.

Ход:

     Для игры нужны цветные платочки по числу детей. Половина платочков одного цвета, остальные — другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек. По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые платочки, встают парой. В случае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) не зевай, быстро пару выбирай!» Игра повторяется.

  Подвижная игра 2

Название:

«Огуречик, огуречик...»

Цель:

Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Маски.

Ход:

     На одном конце зала — воспитатель (ловишка), на другом — дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

«Огуречик, огуречик,                                                                                                                Не ходи на тот конечик.                                                                                                     Там мышка живет,                                                                                                       Тебе хвостик отгрызет».    

Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

  Подвижная игра 3

Название:

«Цветные автомобили»

Цель:

    Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Цветные кружки, флажки.

Ход:

    Дети размещаются по краю зала, они — автомобили. Каждому дают цветной круг — руль (плоский обруч малого диаметра или кружки из картона): Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие круг этого цвета, разбегаются по залу в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета — бегут по залу другие дети и т. д. Педагог может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда выезжают все автомобили. Воспитатель может не поднимать флажки, а просто сказать: «Выезжают синие автомобили, красные автомобили возвращаются в гараж» и т.д.

  Подвижная игра 4

Название:

«Лошадки»

Цель:

    Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Вожжи.

Ход:

     Дети распределяются на две подгруппы: одни изображают лошадок, другие конюхов. У каждого конюха вожжи-скакалки. По сигналу воспитателя конюхи запрягают лошадок (надевают им вожжи). По следующему указанию дети передвигаются вначале шагом, высоко поднимая ноги в коленях, затем переходят на бег (в разном направлении) так, чтобы не мешать друг другу. Через некоторое время лошадки останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, конюхи также отдыхают. По сигналу воспитателя дети меняются ролями и снова выполняют движения в ходьбе и беге. Игра повторяется несколько раз с разными игровыми сюжетами (лошадки едут за сеном, за дровами и т.д.).

  Подвижная игра 5

Название:

 «Котята и щенята»

Цель:

     Упражнять детей в умении выполнять движения по сигналу, закрепить ходьбу на четвереньках, перемазывание через скамейку. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Маски.

Ход:

    Играющих распределяют на две группы. Дети одной группы — котята, другой — щенята. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята — на противоположной стороне. Педагог предлагает детям побегать легко, мягко, как котята. На слово «Щенята!» другая часть детей перелезает через скамейки, они на четвереньках бегут за котятами и лают. Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку. Воспитатель находится рядом. Щенята возвращаются в свои домики. После 2—3 повторений дети меняются ролями. Игра повторяется.

  Подвижная игра 6

Название:

«У медведя во бору»

Цель:

    Упражнять детей в умении бегать в определенном направлении, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, выполнять движения согласно тексту. Развивать внимание, ловкость.

Материал:

    Стульчик, маски.

Ход: 

     На одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2—3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие — дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору                                                                                Грибы, ягоды беру,                                                                                          А медведь сидит                                                                                                    И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2—3 играющих, назначается или выбирается новый медведь. Игра повторяется.

  Подвижная игра 7

Название:

«Самолеты»

Цель:

    Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Материал:

    Цветные флажки, маски.

Ход:

    Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках (или кубики). Играющие изображают летчиков.

По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками — заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, они поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев при повторении игры назначаются другие дети.

 

 Подвижная игра 8

Название:

«Лиса в курятнике»

Цель:

    Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.

Материал:

    Скамейка, маски.

Ход:

     На одной стороне зала находится курятник (можно использовать гимнастические скамейки). В курятнике на насесте сидят куры. На противоположной стороне площадки — нора лисы. Все свободное место — двор.

Один из играющих назначается лисой, остальные — куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, бегают по двору, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «лиса» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. Игра возобновляется. Когда лиса поймает 2—3 кур, выбирается другая лиса.

  Подвижная игра 9

Название:

«Зайцы и волк»

Цель:

     Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.

Материал:

    Маски.

Ход:

    Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики. В начале игры зайцы стоят в своих домиках (кружках), волк — на другом конце площадки (в овраге). Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок, скок, скок                                                                                        На зеленый на лужок.                                                                                                           Травку щиплют, кушают,                                                                                                 Осторожно слушают —                                                                                                         Не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по всей площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют траву и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произнесет последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк отводит в овраг. Игра возобновляется. После того как поймано 2—3 зайца, выбирают другого волка.

 

/ Подвижная игра 10

Название:

«Птички и кошка»

Цель:

     Упражнять детей в умении бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу, учить соблюдать правила игры. Развивать внимание, ловкость, честность.

Материал:

    Шнур, маски

Ход:

     Воспитатель выкладывает из шнура большой круг. Дети встают по кругу с внешней стороны. Одного ребенка назначают кошкой, он находится в центре круга, остальные — птички. Кошка засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг, летают, присаживаются, клюют зерна. По сигналу воспитателя кошка просыпается и ловит птиц, они убегают за круг. Пойманных птичек кошка оставляет в середине круга. Игра повторяется. Роль кошки выполняет другой ребенок.

Игровые упражнения и эстафеты с мячом (большим и малым)

«Передал — садись». Играющие выстраиваются в три-четыре колонны, перед каждой водящий с мячом в руках (расстояние от играющих 1 —1,5 м обозначается чертой). По сигналу воспитателя водящие поочередно бросают мяч своим игрокам. Тот, кто получил мяч, бросает его обратно водящему и садится (ноги скрестно). Как только вся команда выполнит задание, водящий поднимает мяч над головой. Воспитатель отмечает команду-победительницу.

«Стой». Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий, в руках у него малый мяч. Он подбрасывает мяч вверх и произносит имя кого-либо из детей. Ребенок, которого назвали, бежит за мячом, а остальные разбегаются в разные стороны. Как только названный ребенок поймает мяч, он громко произносит: «Стой!» Все играющие должны остановиться на том месте, где их застала команда. Водящий старается попасть в игрока, находящегося ближе к нему. Если водящий промахнется, то он снова бежит за мячом, а все играющие разбегаются. Взяв мяч, водящий опять подает команду: «Стой!» — и старается попасть в кого-либо. Осаленный становится новым водящим, и игра продолжается.    

                                                                                                                                                                                             

«Школа мяча». Играющие строятся в три-четыре колонны, в руках у первых игроков по одному мячу большого диаметра. Перед каждой колонной положен обруч (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя первый игрок ударяет мячом в обруч, ловит его двумя руками и передает следующему, а сам бежит в конец своей колонны и т. д. Когда первый в колонне окажется снова на своем месте, то, получив мяч, он поднимает его над головой.

«Мяч в стену». Команды строятся в три-четыре колонны на расстоянии 3 м от стены лицом к ней. По сигналу первые игроки бросают мяч о стену, ловят его после отскока от земли и передают следующим, а сами бегут каждый в конец своей колонны и т. д.

«Быстро за мячом». Игроки строятся в шеренгу перед натянутой сеткой (шнуром) на расстоянии 0,5 м. Бросив через нее мяч, они быстро проходят под сеткой и ловят его после отскока от земли. Затем задание выполняет вторая шеренга игроков. Побеждает команда, выполнившая упражнение с меньшим количеством штрафных очков (не пойман мяч).

«Охотники и утки». Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину круга, а охотники располагаются снаружи круга. Охотники перебрасывают мяч и стараются осалить им уток. Когда треть уток поймана, игра останавливается и дети меняются ролями.

«Не давай мяч водящему». В центре круга находятся 2—3 водящих. Стоящие вне круга перебрасывают мяч друг другу во всех направлениях, а водящие стараются до него дотронуться. Если кому-либо это удается, то он выходит из круга, а водящим становится тот, при броске которого был осален мяч.

«Проведи мяч». Играющие строятся в две колонны, у каждого в руках по одному мячу. Вдоль площадки параллельно друг другу, ставятся кубики (5—6 шт.) на расстоянии 1,5 м. По сигналу воспитателя первые игроки начинают ведение мяча между  предметами.   Как  только  они   пройдут два-три   предмета,   в игру включаются следующие ребята и т. д.  Каждый выполнивший задание встает в конец своей колонны.

«Мяч водящему». Играющие строятся в три колонны. На расстоянии 2 м от исходной черты стоят водящие, в руках у каждого по одному мячу большого диаметра. Они бросают мяч первым игрокам в колонне, те ловят его, перебрасывают обратно, а сами перебегают в конец своей колонны. Водящий бросает мяч следующему игроку и т.д. Побеждает колонна, первая выполнившая задание.

«Передай мяч». Играющие распределяются на три-четыре команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Упражнение проводится 2 раза.

«Мяч о стенку». Играющие выстраиваются перед стенкой (это может быть щит из фанеры, досок) на расстоянии 3 м, в руках у каждого по одному малому мячу. По сигналу воспитателя дети бросают мяч о стену и ловят его двумя руками после отскока от земли (8—10 раз).

Темп упражнения средний. Игра выполняется небольшой подгруппой детей

Игровые упражнения и эстафеты на  метание

«Не промахнись». Дети выстраиваются в два-три круга, у каждого в руках по мешочку. В центре круга на расстоянии 2,5 м от детей — обруч. По сигналу воспитателя дети бросают мешочек в обруч, стараясь попасть в него. Воспитатель отмечает тех, кто попал, затем дети бегут за мешочками (можно иметь два-три мешочка). Упражнение повторяется. 3—4 раза.

«Кто дальше бросит». Дети распределяются по всей площадке и лепят по нескольку снежков (4—5 шт.). По сигналу воспитателя на исходную позицию выходит первая группа детей. Дается задание: бросить снежки до кеглей, стоящих на расстоянии 3—4 м, вторая линия — 5—б м и третья —~ 8—10 м. Отмечается самый ловкий из играющих, подходит вторая подгруппа ребят, задание повторяется.

«Метко в цель». Играющие выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них воспитатель ставит цветные кегли. Но сигналу дети метают снежки, стараясь их сбить. Затем подходит вторая подгруппа детей и также выполняет броски по цели

«Сбей кеглю». Дети лепят снежки и встают на исходную линию в шеренгу. На расстоянии 2—2,5 м от исходной черты ставятся в ряд (в одну линию) несколько цветных кеглей. По сигналу воспитателя: «Бросили!» — дети метают снежки, стараясь сбить их. Отмечаются те дети, которым удалось попасть по мишени. Затем метание выполняет вторая шеренга (каждый бросает по 2 раза).

Игровые упражнения и эстафеты с прыжками

«Пингвины». Играющие образуют круг. У каждого в руках по одному мешочку. По сигналу воспитателя дети зажимают мешочек между колен и прыгают на двух ногах по кругу (дистанция между детьми должна быть не менее 0,5 м, чтобы они не мешали друг другу). Вначале выполняются прыжки в одну сторону, затем остановка, поворот, и задание повторяется

«Смелые воробышки». Дети строятся в круг, перед каждым лежит по два снежка. В центре находится кошка. Дети изображают воробышков и по сигналу воспитателя впрыгивают через снежки в круг и выпрыгивают обратно по мере приближения кошки. Воробей, до которого коснулась кошка, получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру, подсчитывает количество проигравших, и выбирается новый водящий. По окончании игрового упражнения отмечается самая ловкая кошка и смелые, ловкие воробышки, не попавшие к ней в лапы.

«С кочки на кочку». Играющие выстраиваются в три колонны у стартовой линии. Перед каждой на расстоянии 10 м чертятся или кладутся плоские обручи (6—8 шт.) диаметром в 25—30 см — это кочки. По команде воспитателя первые игроки начинают прыгать из обруча в обруч. Достигнув финишной черты, они бегом возвращаются назад. Прыжки начинает следующий участник. Побеждает команда, быстро и правильно (не оступившись ни разу) выполнившая задание.

«Пингвины». Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут их в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают мешочки следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны.

«Зайцы в огороде». В центре площадки чертится два круга— диаметр внутреннего 3 м, наружного 7 м. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в малом круге — в огороде. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, в пределе большого круга старается их осалить. Пойманных зайцев сторож отводит к себе в огород. Когда сторож поймает 3—4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый водящий.

«Кто быстрее до флажка?» Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой — на расстоянии 5м — ставится по одному предмету — флажок (кегля, кубик). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его с определенной стороны, бегом возвращаются обратно, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

«Не задень предмет». Играющие строятся в две колонны у исходной черты. Напротив каждой вдоль площадки поставлены предметы (кубики, кегли, мячи) на расстоянии 0,5 м один от другого. По сигналу воспитателя дети друг за другом (с небольшим интервалом) прыгают на двух ногах между ними («змейкой») и возвращаются на свое место. Побеждает колонна, быстро и правильно выполнившая задание.

Игровые упражнения, эстафеты с бегом

«Пробеги — не задень». Из кеглей (кубиков) воспитатель делает дорожку (расстояние между предметами 50 см). Детям предлагается пробежать «змейкой» между предметами первого ряда и в обратном направлении между предметами второго, не задев за них. Игровое упражнение выполняет сначала первая подгруппа, затем вторая (2—3 раза).

«Кто быстрее» 1. Играющие выстраиваются в две (три-четыре) колонны у исходной черты. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, выполняют прыжки на правой (левой) ноге до кегли (флажка), расположенной на расстоянии 4 м. Обогнув предмет, они бегут к своей команде, и, как только пересекут черту, упражнение начинает выполнять следующий игрок в колонне. Побеждает команда, быстро выполнившая задание

«Переноска мячей». Игроки выстраиваются в три-четыре колонны. В центре площадки кладется обруч большого диаметра, а в него малые мячи по количеству играющих. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колонне первыми, бегут к обручу, берут по одному мячу и становятся в конец своей колонны. Второй игрок начинает бег после того, как первый пересечет условную (обозначенную перед каждой командой) линию. Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.

«Успей выбежать». Играющие образуют круг, в центре находится треть детей. Дети, стоящие по кругу, берутся за руки и идут в правую или левую сторону, затем по сигналу воспитателя переходят на бег. Стоящие в центре ритмично хлопают в ладоши. По сигналу воспитателя «Стой!» дети останавливаются и поднимают вверх сцепленные руки. Воспитатель считает до трех. За это время ребята, стоящие в середине круга, должны успеть выбежать. После счета «Три!» дети быстро опускают руки. При повторении игры на середину выходят другие играющие.

«Кто быстрее» 2Играющие выстраиваются в две шеренги посредине площадки спиной друг к другу на расстоянии 1—2 м. Одна команда «бабочки», вторая — «стрекозы». Воспитатель называет какую-то из команд, например «Бабочки». Те должны быстро убежать за обозначенную линию (10—12 м). Дети второй команды, повернувшись кругом, ловят их. Сколько игроков они сумеют осалить, столько получают очков.

«Море волнуется». Из числа играющих выбирается водящий. Остальные дети встают в круг на расстоянии одного шага друг от друга и чертят себе кружки. Водящий идет по кругу, останавливается около какого-нибудь ребенка и говорит: «Море волнуется». Тот встает за ним, и дети, взявшись за руки, идут цепочкой, затем переходят на бег между кружками. После слов водящего (или воспитателя): «Море спокойно!» — все опускают руки и бегут занимать какой-либо кружок. Тот, кто остается без кружка, становится водящим.

Эстафета с обручами. Играющие строятся в две колонны (перед каждой чертится черта). На расстоянии 6—8 м от колонн кладется по одному обручу. По сигналу воспитателя: «Беги!» — игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают, кладут на место, затем бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и встают в конец. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее закончившая упражнение.

«Пустое место». Играющие образуют широкий круг. Водящий идет с наружной стороны и дотрагивается до плеча одного из игроков, тот бежит по кругу в противоположную сторону. Каждый из игроков старается первым добежать до освободившегося места и занять его. Проигравший становится водящим. Игру лучше проводить с небольшим количеством детей.

«Жмурки». Играющие располагаются по всей площадке, на середине водящий — жмурка. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Затем все дети разбегаются, а жмурка старается кого-либо поймать. Если игра проводится на большой площадке, то обозначается граница, за пределы которой нельзя забегать (играющий, переступивший черту, становится жмуркой).

Водящий, который в течение продолжительного времени не может поймать играющих, заменяется.

«Слушай сигнал». Играющие идут по кругу. Воспитатель подает условный сигнал (свисток, хлопок). Если один раз — дети продолжают ходьбу, если два раза, то они должны перейти на бег. Через некоторое время подсчитываются проигравшие.

«Стой». Играющие встают в одну шеренгу на одной стороне площадки. На противоположной стороне, спиной к ним, стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» На каждое произносимое слово играющие продвигаются шагом вперед (ритмично в соответствии с произносимым текстом.)

На последнем слове все останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел вовремя остановиться, делает шаг назад. Затем водящий снова произносит текст, а дети продолжают движение. Кто успеет пересечь линию финиша, прежде чем водящий скажет слово «Стой!», становится водящим. Игра повторяется.

«Не попадись». На земле (полу) чертится (обозначается шнуром) круг. В центре круга 2—3 водящих. По сигналу воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах в круг и из него по мере приближения водящих.

Если водящий коснулся кого-либо из играющих, тот считается проигравшим, но из игры не выбывает. Через 30—40 с игра останавливается, подсчитывается количество проигравших, выбирается новый водящий из числа тех, кто ни разу не был пойман, и игра повторяется.

«Кто быстрее» 3. Играющие выстраиваются в две (три-четыре) колонны у исходной черты. По сигналу воспитателя дети, стоящие в колоннах первыми, выполняют прыжки на правой (левой) ноге до кегли (флажка), расположенной на расстоянии 4 м. Обогнув предмет, они бегут к своей команде, и, как только пересекут черту, упражнение начинает выполнять следующий игрок в колонне. Побеждает команда, быстро выполнившая задание.

«Кто быстрее» 4. Вокруг снежной бабы (елки) воспитатель вместе с детьми кладет на расстоянии 1 м снежки по числу играющих. Затем дети отходят от нее на расстояние 5 м и образуют круг. По сигналу воспитателя дети на двух ногах прыгают до снежков, поднимают их вверх, затем возвращаются прыжками назад и также поднимают над головой снежок. Воспитатель отмечает победителей. Игра повторяется 2—3 раза.

Игровые упражнения на равновесие

 

 «По мостику». Из шнуров или реек выкладывается дорожка (ширина 15 см). Воспитатель предлагает детям пройти по ней на носках, руки на поясе, с сохранением устойчивого равновесия и правильной осанкой (2—3 раза).

 «Не задень»1 . Параллельно в два ряда ставятся кегли на расстоянии 40 см одна от другой (5—б шт.). Играющие выстраиваются в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по два игрока из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и лоточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только игроки всей колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх. Повторяется 2—3 раза.

«Не задень» 2. Воспитатель вместе с детьми, предварительно объяснив задание, выкладывает в одну линию (в чередовании) горку снежков (из 3—4 шт.), затем ставит кеглю, опять снежки и т. д. на расстоянии 50 см одну от другой (5 горок и 5 кеглей). Играющие распределяются на две команды, дается задание: быстро пройти, не задев предметы. Сначала выполняет одна команда, затем вторая, и подсчитывается количество задетых предметов. Игра повторяется 2—3 раза.

«Канатоходец». Играющие выстраиваются у исходной черты в три колонны. На расстоянии 3 м напротив каждой колонны ставится по одному предмету (кубик, кегля, флажок на подставке). В руках у игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя ребята кладут мешочки на голову, руки в стороны и начинают быстро передвигаться до обозначенного места. Дойдя до линии финиша, берут мешочек в руки и быстро возвращаются к своей команде, передают его следующему игроку и встают в конец, своей колонны. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для старшей группы

В материале представлены подвижные игры для детей старшей группы детского сада, часто используемые воспитателями на занятиях по физической культуре, прогулках, в совместной деятельности. Подвижные игр...

Картотека подвижных игр для старшей группы

В данной картотеке представлены подвижные игры для детей старшей группы...

картотека подвижных игр в старшей группе

картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр в старшей группе:

Картотека подвижных игр в старшей группе...

Картотека подвижных игр для старшей группы

Картотека подвижных игр поможет воспитателям при проведении физкультурных занятий в ДОУ...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игр...

Картотека подвижных игр в старшей группе

Картотека подвижных игр в старшей группе (5-6лет), по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вервксы...