Реализация индивидуально – дифференцированного подхода на занятиях по физическому развитию в подвижных и спортивных играх
статья по физкультуре

Кормильцева Елена Юрьевна

                    Игра  для  детей  -  важное  средство  самовыражения,  проба  сил.

Игры  -  самое  лучшее  лекарство  от  двигательного  голода,  гиподинамии.

Способствуют  совершенствованию  деятельности  основных  физиологических

систем  организма,  (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной)  улучшению

физического  развития,  подготовленности,  воспитанию  морально- волевых

качеств.

 

              На  начало  учебного  года  мы  все  получили  листы здоровья.

Дети  были  осмотрены врачом ЛФК.  У  многих  детей  нарушение осанки,

плоскостопие, х – ноги.  На  своих  занятиях  я через  игры  решаю  эти  проблемы.   Упражнения,  подвижные  игры  включаю  в  работу  начиная  со

2 – ой  младшей  группы,  учитывая  эти  данные.  В  процессе  игры  даются

правила,  которые не  позволяют  сильному  (физически)  обидеть слабого.

Сильным  создаются  труднее  условия, используя  кубы, скамейки, лесенки.

Слабому  мы  помогаем,  иногда  жалеем,  а  иногда  и  пожурим.  Это  зависит

от  индивидуальных  особенностей ребенка  и  его поведения  в  игре.  Более

активным  детям  усложняется  нагрузка  (обезьянки бегают  на  четвереньках,

увеличивается  расстояние).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_kormiltsevoy.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  МБДОУ  «Детский сад  № 96»

             Реализация  индивидуально – дифференцированного

             подхода  на  занятиях  по  физическому  развитию  в

                      подвижных  и  спортивных  играх.

          Построение здоровье – сберегающего  образовательного                   пространства  немыслимо  без главного  принципа  -  принципа  индивидуально-

дифференцированного  подхода  к  детям  в  процессе  физического  воспитания.

Мы  подобрали  технологии  и  методики  физкультурно – оздоровительной

работы  с  детьми  и создали  условия  для  самостоятельной  двигательной  

деятельности  детей  в  группах.

                   В  качестве  основных  направлений,  реализации

индивидуально  дифференцированного подхода  можно  выделить:

1.  Уровень  физического  развития, достигнутый  ребенком.

2.  Уровень  иммунитета.

3.  Проблемы  со  здоровьем.

4.  Половые  различия.

5.  Уровень  двигательной  активности.

6.  Степень  физической  подготовленности.

                    Учитывая  состояние  здоровья  ребенка,  уровень  его  физического

развития  и  состояние  иммунитета  при  проведении  подвижных  и

спортивных игр  я  в  своей  работе:

- изменяю  объем  нагрузки

- регулирую  интенсивность  нагрузки

- заменяю  физические  упражнения

- подбираю  оптимальные  методы  обучения  двигательным  действиям.

- использую  специальные  двигательные  технологии

                    Сегодня  я  расскажу,  как  я  реализую  индивидуально –

- дифференцированный  подход  на  своих  занятиях, в  частности,  спортивных

и  подвижных играх.

                    Игра  для  детей  -  важное  средство  самовыражения,  проба  сил.

Игры  -  самое  лучшее  лекарство  от  двигательного  голода,  гиподинамии.

Способствуют  совершенствованию  деятельности  основных  физиологических

систем  организма,  (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной)  улучшению

физического  развития,  подготовленности,  воспитанию  морально- волевых

качеств.

              На  начало  учебного  года  мы  все  получили  листы здоровья.

Дети  были  осмотрены врачом ЛФК.  У  многих  детей  нарушение осанки,

плоскостопие, х – ноги.  На  своих  занятиях  я через  игры  решаю  эти  проблемы.   Упражнения,  подвижные  игры  включаю  в  работу  начиная  со

2 – ой  младшей  группы,  учитывая  эти  данные.  В  процессе  игры  даются

правила,  которые не  позволяют  сильному  (физически)  обидеть слабого.

Сильным  создаются  труднее  условия, используя  кубы, скамейки, лесенки.

Слабому  мы  помогаем,  иногда  жалеем,  а  иногда  и  пожурим.  Это  зависит

от  индивидуальных  особенностей ребенка  и  его поведения  в  игре.  Более

активным  детям  усложняется  нагрузка  (обезьянки бегают  на  четвереньках,

увеличивается  расстояние).

               В  спортивных  играх:  хоккей,  баскетбол, футбол  также  используем

дифференцированный подход.

                -Размеры  площадок  разные  (в зале меньше, на улице больше).

                - Использование шайб (резиновых ,пластмассовых),  мячей разного     размера, веса  (резиновые, волейбольные, мини – баскетбольные).  

                - Разные расстояния  при  работе  с  мячом  в  парах (от 1 до 2,5 м.)

                - Постепенное  увеличение  высоты  корзины   (от 1,5 до 2 м.)

                - Регулирование  физической  и  эмоциональной  нагрузки. (так ребенку

с  повышенным  тонусом  ставлю  более  спокойного, с сильным  физическим

такого же  сильного,  усложнение  задач).

                - Комплектование  подгрупп  по  половому  признаку.

            Например:  ребенок,  который  ловит  мяч  хорошо  двумя  руками

получает  задание  подбросить  мяч  выше  с  хлопком,  поворотом,  под  ногой.

Пойманный  ребенок  выйдя  из  игры  получает  различные  задания: с

нарушением  осанки  -  ползание  на  животе  по  скамейке,  проверка  спины у

стены,  работа  на  массажере.  С  плоскостопием  -  ходьба  по  скамейке

«Здоровья», работа на  массажере,  лазание  по  лестнице.  Для детей с  Х – ногами

-  поднимание  мяча,  зажатого  ступнями,  колени  в  стороны,  ходьба  «Клоуны»

Для детей с  завышенным  весом  более  интенсивные  физические  нагрузки,

для  детей  низкого  роста  -  прыжковые  упражнения,  висы  на  перекладине,

упражнение  «Часики».

             Для  детей  с заниженным  объемом  грудной  клетки  полезные

упражнения, укрепляющие  мышечный корсет, специальные  дыхательные

упражнения.

На  физкультурных  занятиях, в  подвижных  и  спортивных  играх

постоянно  отслеживается  принцип  индивидуального  дифференцированного

подхода  к  детям