Взаимодействие с педагогами ( консультации, консультации - практикум)
консультация по физкультуре

Комарова Ольга Владимировна

Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на НОД рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявляемыми к детям при выполнении ОВД, ОРУ, подвижных игр, упражнений в построении и перестроении. Воспитатель несет ответственность за безопасность жизни ребенка на НОД, за сохранение дисциплины.

«Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы»

«Консультация для воспитателей.Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

«Консультация для педагогов ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ПРОГУЛКЕ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

         Выполнил: инструктор по ФК

Комарова О.В.

 

           

Екатеринбург 2022

Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно - оздоровительной работы

Одним из немаловажных факторов, влияющих на эффективность воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов, например, воспитателя и инструктора по физической культуре. Данное взаимодействие должно быть отражено документально. Так, в разделе "Организация режима пребывания детей в ДОУ" обязательной части дошкольного образования предусмотрены графики взаимодействия педагогов, специалистов и воспитателей.

Согласно п. 13.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91, в ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:

         - утренняя гимнастика;

         - занятия физической культурой в помещении и на воздухе;

         - физкультурные минутки;

         - подвижные игры;

         -спортивные упражнения и др.

Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение данных задач осуществляется как в рамках физкультурно - оздоровительной работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и режимных моментов.

     В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий физической культурой и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя. Однако зачастую последний просто присутствует на мероприятии, не проявляя интереса к происходящему. Воспитатели объясняют это тем, что если в ДОУ есть инструктор по физической культуре, то именно он и отвечает за физическое развитие дошкольников и организацию соответствующих занятий или досугов.

  Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут быть полезны в процессе проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий. Между тем от активного участия воспитателя, его взаимопонимания и взаимодействия с инструктором по физической культуре зависит конечный результат и достижение таких целей, как повышение двигательной активности детей, формирование у них двигательной культуры, положительного эмоционального настроя.

Задача воспитателя - помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной, а также проводить индивидуальную работу с ослабленными детьми.

К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам: обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому развитию.

Например, в ходе в подготовительной части занятия физической культурой воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.

В основной части занятия физической культурой, во время выполнения общеразвивающих упражнений, дошкольники должны усвоить показанное инструктором по физической культуре движение и действовать в соответствии с образцом так же ловко и технически правильно. Функция воспитателя на данном этапе - оказание индивидуальной помощи ребенку, который в ней нуждается. Педагог может помочь ему принять правильное исходное положение или исправить неверно выполненное движение.

Если дети выполняют общеразвивающие упражнения в колоннах, то инструктор по физической культуре контролирует правильность выполнения упражнений в передних рядах, а воспитатель - в задних. Также воспитатель может помочь специалисту расставить необходимый спортивный инвентарь и убрать его после выполнения детьми упражнений.

Как известно, существуют разные способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки. При использовании каждого из них функции педагогов также могут быть распределены.

     При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников.

 При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой.

  Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент.

   При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку. Зная индивидуальные возможности каждого ребенка, воспитателю необходимо расположиться так, чтобы оказать ему в нужный момент помощь.

Во время проведения подвижных игр воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает положительное влияние на повышение уровня их двигательной активности.

В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справился с заданием, что им не удалось.

Таким образом, распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической культуре и воспитателя может быть следующим:

  - специалист занимается с ослабленными детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

 - специалист занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);

   - специалист проводит с каждым ребенком образовательную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;

      - специалист работает с подгруппами детей, готовя их к творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;

      - специалист занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными;

  инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений.

Предложенные варианты можно использовать в зависимости от конкретной ситуации, возможностей и возраста детей, поставленных целей и задач, решаемых в ходе образовательной деятельности по физическому развитию.

При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре. Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов: подготовки (составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.), проведения и подведения итогов.

Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

Еще одним примером сотрудничества инструктора по физической культуре и воспитателя является организация прогулок и походов с детьми. Специалист заранее готовится к проведению похода, совместно с воспитателем разрабатывает его план и маршрут, предусматривая на пути места для отдыха и игр, подбирает инвентарь.

Таким образом, эффективность физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.

Приложение

Примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы.

Задачи:

- упражнение детей: в ходьбе с высоким подниманием колен; непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; подбрасывании мяча вверх;

- развитие ловкости и устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Предварительная работа:

ознакомление воспитателя с содержанием и программными задачами;

обсуждение организационных моментов;

разучивание слов к подвижной игре "Мы веселые ребята".

Оборудование: канат (шнур), корзина, мячи большого диаметра.

Часть 1

Действия инструктора

Действия воспитателя

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс

Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на правильность выполнения ходьбы с высоким подниманием колена: подъем вперед-вверх согнутой в колене ноги, носок оттянут, шаги несколько короче, чем при обычной ходьбе.

Воспитатель следит за осанкой детей, выполняет упражнения вместе с ними.

Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу)

Инструктор по физической культуре выполняет бег вместе с детьми: руки согнуты в локтях, туловище наклонено чуть вперед; перестроение в колонну по три в движении.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям бег запрещен, воспитатель выполняет с ними обычную ходьбу внутри круга.

Часть 2

Общеразвивающие упражнения

Инструктор по физической культуре объясняет и показывает воспитанникам упражнение, контролирует правильность его выполнения в передних рядах.

Воспитатель следит за правильностью выполнения упражнений, подходит к детям, нуждающимся в индивид. помощи, помогает им принять правильное исходное положение, исправляет неверно выполненное движение.

Прыжки на двух ногах - левая вперед, правая назад; в прыжке сменить положение ног. Пауза и снова прыжки (3-4 раза).

Инструктор по физической культуре выполняет упражнение в прыжках вместе с детьми.

Воспитатель следит за внешними признаками утомления, при проявлении которых у отдельных воспитанников предлагает им перейти на ходьбу. При наличии в группе ослабленных детей или детей, которым по медицинским показаниям запрещены прыжки, выполняет с ними ходьбу на месте.

Основные виды движений

Инструктор по физической культуре вместе с воспитателем ставит две гимнастические скамейки параллельно друг другу и в метре от них вдоль зала (площадки) кладет два каната. Дети перестраиваются в две колонны по одному и поочередно выполняют упражнение в ползании, а затем в равновесии.

После выполнения данных упражнений инструктор по физической культуре вместе с воспитателем убирают оборудование.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза)

Инструктор по физической культуре объясняет и показывает детям упражнение. Контролирует правильность его выполнения. Обеспечивает страховку.

Равновесие - ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза)

Воспитатель контролирует выполнение упражнения, следит за осанкой детей.

Подвижная игра "Мы веселые ребята"

Инструктор по физической культуре сообщает воспитанникам название игры, показывает место расположения ведущих, играющих и разметку площадки.

Воспитатель может назначить ведущего и помочь разместить играющих по местам.

Далее инструктор по физической культуре поясняет правила игры: сигналы к началу и остановке игры, за какие нарушения правил игроки выбывают из игры, объясняет правила выполнения движений и требования к их качеству. Руководит ходом игры и действиями детей.

Воспитатель на первом этапе разучивания игры берет на себя роль ловишки, а на последующих принимает активное участие в игре, вступает в эмоциональное речевое общение с детьми (хвалит, поддерживает и т. д.). Следит за соблюдением правил.

Инструктор по физической культуре совместно с воспитателем подводят итог игры:

- отмечают детей, не нарушающих правил игры;

 -  обращают внимание на их ловкость, быстроту, черты характера, товарищество, сообразительность и т. д.

Часть 3

Ходьба в колонне по одному

Инструктор по физической культуре ведет колонну за собой

Воспитатель замыкает колонну.

 На физкультурном занятии обязательно присутствие воспитателя в спортивной форме и обуви. Он выполняет активную роль, в зависимости от части занятия, в зависимости от организации детей.

Для того чтобы обеспечить активную роль воспитателя на занятии рекомендуется инструктору консультировать педагогов, знакомить с целью и содержанием занятий на определенный период, с требованиями, предъявляемыми к детям при выполнении ОРУ, подвижных игр, упражнений в построении и перестроении. Воспитатель несет ответственность за безопасность жизни ребенка на занятии, за сохранение дисциплины.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40

Консультация для воспитателей.

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО

Подготовил:
Инструктор по физической культуре

Комарова О.В

Екатеринбург 2022 г.

Консультация для воспитателей. Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО 

Исходя из требований ФГОС ДО, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

 - содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;

 - гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей);

- вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;

 - периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Задачи физкультурного уголка:

 - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

 - правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

 - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

 - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

 - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

 - овладение подвижными играми с правилами;

 - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

 - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

 2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.

4. Поощрять двигательное творчество детей.

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду. Требования к спортивному уголку:

1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.

2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.

 3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.

5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.

6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 144

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21, а; тел./факс: 347-59-40

Консультация для педагогов

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР  

НА ПРОГУЛКЕ»

           

Выполнил:

Инструктор ФК

Комарова Ольга Владимировна

Екатеринбург 2022 г.

ЗНАЧЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР

Переоценить значение подвижных игр в жизни детей нельзя.

Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач, основанная на движении и наличии правил.

  • Игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы;
  • совершенствует движения, развивает их координацию;
  • формирует быстроту, силу, выносливость;
  • учит детей действовать в соответствии с правилами;
  •  осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации, познавать окружающий мир, активизирует память, развивает мышление, воображение;
  • пополняет словарный запас и обогащает речь детей; учит действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, дисциплинированность;
  • учит дружить, сопереживать, помогать друг другу;
  • развивает чувство ритма.

КЛАССИФИКАЦИЯ

По возрасту: Для младшей, средней и старшей возрастных групп

По видам движений: с ходьбой, прыжками, бегом, с элементами лазания, метания.

По степени подвижности: Игры малой, средней и высокой подвижности.

По форме организации: Линейные, круговые, врассыпную.

По содержанию: Сюжетные («Зайцы и волк», «Медведь и пчелы»), бессюжетные («Найди себе пару»), хороводные, игры – аттракционы, игры-забавы («Коза рогатая»), народные игры.

По пособиям, использующимся в игре: Игры с мячом, лентам, обручами и т. д

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ

  1. Принцип систематичности.
  2. Принцип постепенности.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип учета возрастного развития.
  5. Принцип чередования нагрузки.
  6. Принцип наглядности.
  7. Принцип индивидуальности.
  8. Принцип сознательности и активности.  

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ   ПОДВИЖНЫХ ИГР НА УЛИЦЕ

Подвижные игры широко используются в детском саду. Игры отбираются в соответствии с задачами воспитания, возрастными особенностями детей. Их состоянием здоровья, подготовленностью. При подборе игр важно учитывать время года, погодные условия, и место проведения.

ПОДБОР И ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР

- При подборе игр надо учитывать подготовленность группы детей. В начале года (осенью) целесообразно проводить игры с более простым сюжетом и содержанием, с менее сложным сюжетом.

- Рекомендуется проводить игры, сюжет которых соответствует данному сезону. Например, зимой «Два мороза», «Сбей колпак со снежной бабы». В холодную и сырую погоду не следует планировать игры с речитативом и пением (с целью охраны голосового аппарата).

- Чтобы закреплять у детей двигательные навыки и развивать физические качества, полезно повторять игры в течение всего года в определенной последовательности. Усложняя движения и правила. Например, если игра «Ловишки» проводится первый раз, воспитатель проверяет, усвоили ли дети правила. Во второй раз можно использовать игру как средство для развития быстроты. Для этого ставится задача – как можно быстрее убежать от «ловишки». Здесь нужна большая площадка. При третьем повторении может быть выдвинута новая задача – развивать у детей ловкость. Игра проводится на ограниченной площадке. Чтобы увернуться от «ловишки» детям придется «уворачиваться» и проявлять ловкость. Кроме того,. Могут быть выбраны 2-3 «ловишки».

- Подбирая игры, воспитатель учитывает предыдущую деятельность детей. После спокойных занятий рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно, чтобы их было две: первая игра с большой нагрузкой («Белки в лесу»), вторая – более спокойная («Делай, как я»). После физкультурных и музыкальных занятий – игры средней подвижности («Охотники и зайцы», «Попади в обруч») и проводить их нужно в середине и конце прогулки.

-   На каждый день недели следует планировать игры разного содержания и характера. Это позволит обеспечить разностороннее развитие детей.

- Маленьким детям одну и ту же игру при разучивании нужно повторять 3-4 раза в неделю. В средней и старшей группах достаточно 2-3 повторений. Однако, спустя некоторое время надо снова планировать эти игры, чтобы с их помощью закреплять двигательные навыки и развивать физические качества.

- В течение года проводится 10-15 игр. Слишком большое количество игр требует много времени на разучивание и затрудняет их повторение.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

      Организуются элементарные сюжетные и бессюжетные подвижные игры, в которых все дети выполняют однородные роли или движения при непосредственном участии воспитателя (все дети – птицы, воспитатель – птица-мама). В играх типа «Прятки» главную роль играет воспитатель (ищет детей). Постепенно дети переходят к выполнению индивидуальных ролей (все дети – птицы, 1-2 ребенка – автомобили). Количество ролей в играх незначительно (1-2). Правила просты, они связаны с сюжетом, вытекают из содержания игры. Выполнению правил сводится к действиям по сигналу (на один сигнал – выбегают из дома, на другой – возвращаются на свои места). Игры часто сопровождаются словами- стихами, речитативом. Которые раскрывают содержание игры, объясняют, какое движение и как надо выполнять, служат сигналом для начала и окончания игры.

       Объясняя игру, важно правильно разместить детей (в круг). Всё объяснение идет в ходе самой игры. Оно должно быть выразительным, эмоциональным. Не прерывая игры, воспитатель размещает и перемещает детей, рассказывает, как нужно действовать. Объяснение сюжетных игр часто проводится показом: как выезжает автомобиль. Прыгает зайчик, летает воробушек.

       Чем меньше дети, тем активнее проявляет себя воспитатель. Он берет на себя исполнение главной роли (Кот в игре «Воробушки и кот»). И только когда малыши освоятся с игрой, поручает эту роль самим детям. Продолжительность игры – 5 минут.

       Игру всегда организует воспитатель.

       Итог игры должен быть всегда оптимистичным и коротким. Малышей обязательно надо похвалить.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

        Разметить площадку для игры можно заранее или во время объяснения и размещения играющих. Инвентарь, игрушки и атрибуты раздают обычно перед началом игры. Иногда их кладут на обусловленные места, и дети берут их по ходу игры.

        Игровой деятельностью детей руководит воспитатель. Вначале воспитатель выполняет главную роль сам, а затем передает её детям. Он участвует в игре и тогда, когда не хватает пары («Найди себе пару»). Участие в игре воспитателя (в любой роли) доставляет детям много радости, вносит оживление и повышает интерес.        

        Воспитатель объясняет правила, подаёт звуковые или зрительные сигналы к началу игры (удар в бубен, хлопки в ладоши, взмах флажком…) Воспитатель дает указания, оценивает действия и поведение детей, подсказывает как целесообразнее выполнять движение (изменять направление, незаметно проскочить мимо «ловишки», быстро остановиться), регулирует физическую нагрузку.

        Итог игры короткий: надо отметить детей, которые проявили ловкость, быстроту и похвалить всех детей.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВИЖНЫХ ИГР У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

         Желательна такая последовательность:

  • Назвать игру и её замысел
  • Кратко изложить содержание
  • Подчеркнуть правила
  • Напомнить движения (если нужно)
  • Распределить роли
  • Раздать атрибуты
  • Разместить играющих на площадке
  • Начать игровые действия.

Если игра знакома детям, то можно вспомнить с ними отдельные важные моменты. Если игра сложная, то рекомендуется сначала объяснить главное. А затем по ходу игры все детали. Дети могут до игры рассказать правила сами или ответить на вопросы воспитателя. Ведущая роль – всегда соблазн. Вы бор на главную роль дети должны воспринимать как поощрение, как доверие, что ребенок выполнит важное поручение. Выбор должен быть обязательно мотивирован (например, «Дети, пусть первым «ловишкой» будет Ваня. У него сегодня день рождения. Это наш ему подарок. Согласны?»). Часто используются считалки, можно использовать загадки (кто первый отгадал – тот и водит). Можно выбирать при помощи «волшебной стрелки», по жребию, поощрение («Какая Света молодчина – и от волка увернулась, и Катю выручила. Теперь она будет волком»).

Воспитатель руководит игрой, наблюдая за ней со стороны. Но иногда участвует в игре, если требуется соответствующее число играющих («Третий лишний»). Делает замечание нарушившему правила, подает сигналы…

Итог игры: отмечают тех, кто проявил ловкость, быстроту, соблюдал правила. Называют нарушителей правил. К обсуждению проведённой игры надо привлекать всех детей. Это приучает их к анализу своих поступков, вызывает более сознательное отношение к выполнению правил и движений.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-практикум педагога-психолога для педагогов на тему: «Разрешение конфликтов между детьми».

выработка эффективных способов решения конфликтов среди детей-Познакомить с основными причинами конфликтов между детьми;-Познакомить со способами воздействия детьми друг на друга во время конфликта;-П...

Консультация-практикум для педагогов : "Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей"

Наш семинар-практикум посвящен вопросу взаимодействия семьи и ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.ЦЕЛЬ: раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном  учреждении, необходимых дл...

Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»

        Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....

Консультация-практикум для педагогов "Имидж педагога"

Продолжить работу по повышению  эффективности имиджевой политики дошкольного учреждения, расширению  способов формирования имиджа ДОУ, как ресурса его развития. - Способствовать соверше...

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста. Практикум для педагогов.

В материале представлена краткая теория о межполушарном взаимодействии и способах его развития. Представлены практические упражнения с демонстрационным материалом....