Зимний физкультурный праздник на свежем воздухе "В царстве Снежной королевы" для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Татьяна Павловна Мальцева

Сценарий праздника будет полезен инструкторам по физической культуре дошкольных образовательных учреждений при организации и проведении досуговых мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_prazdnik_v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник «В царстве Снежной королевы»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: создать хорошее настроение у старших дошкольников  от времяпрепровождения на свежем воздухе

Задачи:
- создать условия для формирования интереса у детей к играм-эстафетам на свежем воздухе;

- создать условия для развития физических качеств, смекалки, внимательности, ориентировки в пространстве;

- создать условия для развития умений у детей играть в команде, действовать сообща;

- создать условия для воспитания чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: портативная колонка с аудиозаписями, силуэт Снежной Королевы, флажки для украшения площадки, конусы, 2 лопатки, 2 снежка, льдинки 3 штуки, кубики 10 шт красного цвета, 10 шт синего цвета, 6 обручей для игр-эстафет, буквы для составления слов на зимнюю тематику.

 Под музыкальное сопровождение, дети собираются на спортивной площадке, образуют круг.

Инструктор: 

«Начинаем зимний праздник:
Будут игры, будет смех,
И веселые забавы
Приготовлены для всех…

Мы похлопаем в ладошки,

Мы потопаем немножко,

Мы наклонимся сейчас (наклоны 2 раза)

И подпрыгнем восемь раз,

Слепим мы сейчас снежок,

Берегись-ка , мой дружок.

Все дышите!
Не дышите!
Все в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите
Вместе руки опустите!
Наклонитесь, разогнитесь!
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!

Слышится плач, выходит Герда.

Инструктор:

Ребята, кто это плачет? Здравствуй, девочка, почему ты плачешь?

Герда:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Герда. С моим братом случилась беда. Внезапно  налетела  вьюга, всё вокруг потемнело, снег стал падать крупными хлопьями, и вдруг мой брат Кай исчез. Это Снежная Королева похитила его и унесла  к себе в ледяное царство. Мой бедный брат, я теперь никогда его не увижу, ведь Снежная Королева превратит его сердце в льдину и он никогда не вспомнит обо мне (девочка плачет, закрыв лицо руками).

Инструктор:

Не плачь, милая Герда, мы тебе поможем найти брата…

Ветры и вьюга нам помогите,

Путь к Королеве вы укажите (звучит музыка Вьюги). Дети кружатся на месте под музыкальное сопровождение и оказываются в царстве Снежной Королевы.

Герда:

Как здесь холодно!

Кругом снег, лёд…

Инструктор:

Чтобы не замерзнуть, нам надо подвигаться, правда, ребята?!

Зимняя физкульт-зарядка «Наше все»

Звучит музыка, выходит Снежная Королева.

Снежная Королева:

Кто позволил вам шуметь и веселиться?

Кто вы такие? Зачем пожаловали в Царство вечной мерзлоты?

Герда:

Снежная Королева, меня зовут Герда, а это мои друзья. Мы пришли за моим братом Каем.

Снежная Королева:

Глупая девчонка, ты в самом деле думаешь, что Кай вспомнит о тебе? Ха-ха-ха! Растопить ледяное сердце твоего брата смогут только добрые и смелые поступки.  

Инструктор:

Мы с ребятами  готовы на любые испытания, нам не страшны ледяные преграды.

Снежная Королева:

Так и быть, если вы справитесь с моими заданиями сердце Кая оттает, наполнится любовью и теплотой и он сможет вернуться домой.

Задания готовы выполнять?

Вместе весело играть?

За старания и труд буквы соберете

Тогда Кая Герде Вы вернете»…

Чтобы испытания начать в две команды надо встать (дети строятся в две колонны у ориентиров, воспитатель помогает детям построиться)

С.К.:

Кто лабиринт пройдёт,

Тот команде удачу принесёт

1. Игра-эстафета «Бег змейкой» (по команде «На старт! Внимание! Марш!» первые игроке обегают змейкой конусы добегают до ориентира, обратно также обегают снежные преграды змейкой, передают эстафету следующему. Побеждает команда, которая быстрее справиться с заданием). 

*За выполненное задание команды получают по букве.

С.К.:

Следующее испытание чтобы начать.

В пары надо дети встать.

Впереди снежные пеньки,

В парах впрыгни на пеньки

2. Игра-эстафета «Прыжки".

(напротив каждой команды разложены в ряд три обруча, по команде участники в парах добегают до обруча, впрыгивают в него вместе, продолжают бег до второго, третьего обруча – впрыгивают, обегают ориентир и также возвращаются обратно, передают эстафету следующей паре. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету

СК подводит итог игры, команды получают по букве

С.К.:

Вы смекалку проявите,

Мост из льда соорудите,

Чтоб гуляла утром, днём,

По мосту я босиком!

3.Игра –эстафета «Построй ледяной мост» (по команде первая пара делают шаг вперед и встают друг напротив друга, берется за руки, поднимает руки вверх, вторя пара пробегает под «мостом» встают рядом с первой парой, берется за руки и тоже поднимает руки вверх), побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Усложнение для подготовительной группы *как только последняя пара пробежит под «мостом», первая пара расцепляет руки и пробегает, под» мостом» бежит к линии старта, так, вторая, третья и т.д.

С.К.:

А теперь пришла пора

Лопаты в руки взять,

Да в Королевстве порядок навести. Справитесь?

4. Встречная эстафета «Пронеси снежок»  (подготовительная группа)

С.К.:

Метель с вьюгой играли,

Кубики по Королевству разбросали.

Кто быстрее их найдёт,

В обруч принесет, да башню построит

Тому и победителем быть .

5. Игра-эстафета  «Построй башню» (для старших групп эстафета № 4)

 ( по команде На старт! Внимание! Марш! Дети разбегаются по участку ищут кубики, кубики спрятаны на участке. Одна команда  собирает кубики красного цвета, другая команда – синего. По 10 кубиком для каждой команды. Участники несут кубики в обруч и строят башню, чья команда справиться быстрее, та и побеждает). Оценивается время, сплоченность команды  во время выполнения задания, красота постройки.

*СК подводит итоги, отмечает каждую команду

С.К.

В круг гости, вы вставайте,

Да со мною поиграйте!

Под музыку льдинки передавайте,

Кто льдинку потеряет – тот в Снежном королевстве пропадёт,

Дорогу домой обратно не найдёт

6. Игра в кругу «Передай льдинку» (под музыку дети передают льдинки по кругу, задача игроков – не потерять льдинку)

Игра «Доскажи словечко».

С.К.:

Подвигались на славу, молодцы!

Немного с вами отдохнём,

Для ума игру начнём.

В моем Королевстве все покрыто льдом и снегом. Давайте поиграем со  словом «снег». Я про снег стих буду сочинять, а вы мне помогайте

Дружно, громко, слова, связанные со снегом называйте ( С.К . читает  стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом  «снег»).

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки —

Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

С неба падает ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил ... (Снег.)»

С.К.:

Молодцы!

Последнее испытание - между командами соревнование.

Из букв слово соберёте,

Так отгадку и найдёте!

Кто помог мне доставить мальчишку в Царство вечной мерзлоты?

Дети собирают слова из букв, воспитатель помогает участникам.

        

С.К.: Молодцы! Ох, что со мною происходит? Кажется в моем сердце нет больше места несправедливости и вечной мерзлоте. Мое сердце наполняется теплом и добром. Встанем в снежный хоровод, позабавиться народ!??

Музыкальная игра «Пойдём налево. А потом направо»

С.К.: Герда, возвращайся домой, а мои скоростные сани и белоснежные кони

доставят Кая домой.

Герда: Спасибо, вам ребята, спасибо Снежная Королева, за испытания, игры, увлекательные задания. До свидания, мне пора!

Снежная королева прощается с ребятами и уходит.

Инструктор:

И нам пора с ребятами возвращаться в детский сад.

Ветры и вьюга, нам помогите,

Дорогу в детский сад укажите (под музыкальное сопровождение дети  закрывают глаза, кружатся на месте).

Наш праздник превратился в увлекательное путешествие. Где, ребята, мы с вами побывали? Наше путешествие подошло к концу, а мне хочется пожелать вам здоровья, побольше двигаться, играть, физкультурой заниматься и мороза не бояться.

Инструктор угощает детей витаминами, дети прощаются и уходят на свои участки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный праздник «ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ» (для детей старшего дошкольного возраста)

Цель: пропагандировать семейные ценности, доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой.Задачи:1.     Прививать интерес и любовь к физической культуре...

Сценарий физкультурного праздника "Хочется мальчишкам в армии служить" для детей старшего дошкольного возраста.

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре при организации спортивно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста к празд...

Зимний физкультурный праздник на свежем воздухе «Зимние забавы»

Цель: оздоровление и повышение двигательной активности детей при проведении мероприятия на свежем воздухе....

Летний праздник "В царстве Нептуна" для детей старшего дошкольного возраста

Методическая разработка.  Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста«В царстве Нептуна»...

сценарий спортивно - физкультурного праздника "Военно - спортивная игра "Зарничка - 2021" для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет

В канун празднования Дня защитника Отечества в детском саду "Малышка" проведена "Военно - спортивная игра "Зарничка - 2021". Целью праздника является формирование у подра...

Квэст – игра «В поисках дерева знаний», посвящённая Дню Знаний (праздник на свежем воздухе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста)

Цели: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи:- закрепить знание у дошкольников о празднике 1 сентября;- развивать коммуникатив...