Занятие с детьми средней группы «Вместе весело играем с «ёжиком» и «цилиндром».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Лебедева Алла Андреевна

Занятие с детьми средней группы

«Вместе весело играем с «ёжиком» и «цилиндром».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_detmi_sredney_gruppy_lebedeva_alla.docx120.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1852»

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Занятие с детьми средней группы

«Вместе весело играем с «ёжиком» и «цилиндром».

                                                                                                                         Подготовила:

                                                                 Инструктор физической культуры

 Лебедева Алла Андреевна

Москва 2022 г.

Программное содержание: упражнять детей в ходьбе на носках, пятках, с высоким подниманием коленей и разным положением рук, сохраняя расстояние между друг другом. Продолжать учить бегу врассыпную, огибая предметы, с согласованным движением рук и ног.

Упражнять в подлезании под препятствие, опираясь на колени и ладони; прыжкам с продвижением вперёд; ползанию по гимнастической скамейке, подтягиваясь одновременно двумя руками. Продолжать учить метанию одной рукой снизу в обозначенное место. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре, желание выполнять движения с разными предметами.

Инвентарь и оборудование:

- массажные мячи – ½ от количества детей;

- массажные цилиндры – ½ от количества детей;

- плоские обручи – по количеству детей, учитывая цвет цилиндров и «ёжиков»;

- плоские обручи для метания – 3 шт.;

- барьер для подлезания и перешагивания – 3 шт.;

- плоские обручи для прыжков – 5 шт.;

- гимнастические скамейки – 2 шт.

Размещение инвентаря перед занятием.

Вводная часть – 3 мин. 30 сек.

Ходьба в колонне. Ходьба на носках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спину. Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Ходьба с остановкой на сигнал: «Мальчики –«цилиндр», девочки – «ёжики». Ходьба в колонне. Сигнал: девочки –«цилиндр», мальчики – «ёжики». Бег врассыпную между обручами. Бег в колонне. Бег «змейкой» между обручами. Подскоки. Бег в колонне. Ходьба. Перестроение.

Основные движения – 15 мин.

Общеразвивающие упражнения с массажными «ёжиками» и «цилиндрами» - 5 мин.

  1. «Покатаем по ладошкам» - 6-7 раз.

И. п.: ноги вместе, «ёжик» («цилиндр») в двух руках внизу.

    В.: согнуть руки в локтях на уровни груди, прокатывание «ёжика» («цилиндра») от кончиков пальцев до конца ладони; вернуться в И. п.

  1. «Повернись и переложите» - 5 раз.

И. п.: ноги на ширине плеч, «ёжик» («цилиндр») в левой руке.

    В.: поворот вправо, вытянуть руки вперёд и переложить «ёжик» («цилиндр») в правую руку; вернуться в И. п. Поворот влево, вытянуть руки вперёд и переложить «ёжик» («цилиндр») в левую руку; вернуться в И. п.

  1. «Положи – возьми» - 4 раза.

И. п.: ноги на ширине плеч «ёжик» («цилиндр») в правой руке.

     В.: наклон вниз, положить «ёжик» («цилиндр») на пол перед собой, выпрямиться, руки на пояс. Наклон вниз, взять «ёжик» («цилиндр») с пола левой рукой, выпрямиться и переложить в правую руку.

После третьего упражнения дети меняются местами. Из первой колонны переходят во вторую, а из второй переходят в первую.

  1. «Прокати не потеряй» - 6 раз.

И. п.: сесть, ноги врозь, «ёжик» («цилиндр») лежит на полу около себя между ног.

    В.: прокатывание «ёжика» («цилиндра») ладонями рук, в обратном направлении пальцами двух рук.

  1. «Предмет вверх» - 6-8 раз.

И. п.: сесть на пятках, «ёжик» («цилиндр») в двух руках внизу.

     В.: подняться на колени, отвести правую ногу в сторону и одновременно поднять прямые руки с предметом вверх. Вернуться в И. п. Подняться на колени, отвести левую ногу в сторону и одновременно поднять прямые руки с предметом над головой. Вернуться в И. п.

  1. «Попрыгунчик» - 2 раза.

И. п.: правая нога в обруче, левая за пределами обруча «ёжик» («цилиндр») в правой руке.

    В.: 8-прыжков со сменой ног и одновременным перекладыванием «ёжика» («цилиндра») из одной руки в другую.

  1. «Силачи» - 3-4 раза.

И. п.: ноги вместе, «ёжик» («цилиндр») в двух согнутых руках на уровне груди.

    В.: сжать «ёжик» («цилиндр») двумя руками, удержать 3-4 секунды. Разжать ладони и посмотреть на них.

Уборка инвентаря («цилиндры» массажные мячики, обручи), расставление оборудования на основные движения.

Основные движения – 6 мин. 30 сек.                        

                                                                                                2 подгруппа

1 подгруппа

                                                                1

                                                                           2                                                        4

                                                                1

                   

                                                                              3

  1. Подлезание под барьер, опираясь на ладони и колени.
  2. Перешагивание через барьер, руки в стороны.
  3. Прыжки из обруча в обруч двумя ногами с продвижением, руки на поясе.
  4. Проползание по гимнастической скамейке, с одновременным подтягиванием рук.
  5.  Прокатывание массажного «цилиндра» ступнями ног из исходного положения сидя.

Уборка инвентаря.

      Подвижная игра «Кто быстрей» - 3 мин. 30 сек.

      Цель: упражнять детей в ходьбе врассыпную с высоким подниманием коленей; в прыжках с продвижением вперёд и беге врассыпную.

      Содержание: под музыкальное сопровождение дети выполняют разные движения (ходьба, бег, бег на месте, подскоки, ходьба на носках, ходьба с высоким подниманием коленей). На сигнал педагога: «Мальчики -  «цилиндры», девочки «ёжики», дети бегут и берут названный предмет, встают в обруч, такого же цвета, что и предмет. Игра повторяется. Педагог меняет задание: девочки берут «цилиндры», мальчики – «ёжики». После окончания игры педагог вспоминает с детьми, как называлась игра, с каким предметом они играли и какого они цвета.

     Заключительная часть 1 мин. 30 сек. Игра на внимание.

      Дети встают в любой обруч и выполняют движения, которые называет педагог, при этом показывая другие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение с участием родителей для детей средней группы «Вместе весело играя, мы здоровье укрепляем»

приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.продолжать укреплять здоровье детей; совершенствовать двигательные умения и навыки; повышать инт...

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»...

Конспект спортивно - игрового занятия для средней группы "Вместе весело играть"

Цели: Формирование двигательных умений и навыков через вовлечение детей в игровую деятельность. Укрепление и сохранение здоровья....

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...

Занятие с детьми средней группы «Вместе весело играем с «ёжиком» и «цилиндром».

Конспект занятий предназначен для  воспитателей и инструкторов по физической культуре с использованием массажных "целиндров"....

Проект в средней группе "Вместе весело играть"

Всем известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Недаром Н. К. Крупская в свое время писала, что «игра есть потребность растущего детского организма»...

Мастер-класс для родителей средней группы "Вместе весело играть"

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в работе по использованию игр-головоломок как средства интеллектуального развития дошкольников....