Картотека " Русские народные игры"
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

 

 

 

«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди.

На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой –

живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять,

зеленой травки пощипать.

Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей.

Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры.

Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь,

самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке.

Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

 

«У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу.

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь,

до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать.

 Пойманный становится медведем. 

Правила игры. 

Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина.

Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом,

а подразнить его песней.

 

«Волк»

Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять:

 «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!»

Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите,

а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание,

щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком,

игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.

 

 

 

 

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, дань!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города...

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д.

 Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо

выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет

пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить.

Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи,

рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют

движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

 

«Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий,

Играющие ходят по кругу и говорят нараспев

слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты.

Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу,

идут в противоположную сторону.

 

 

 

 

 

 

 

«Филин и пташки»

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц,

голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка,

воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо,

чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре.

Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают.

Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме.

 Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица.

Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении.

 Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

 

«Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря –

 ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному

из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут

в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг.

 Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает,

кому положить на плечо платок.

 

«Ручеек»

Играть можно было практически в любом месте:

на поле, во дворе, в коридоре школы…

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают  

 друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки.

Правила игры:

 Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару

из играющих и встает  в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

 Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все

больше, а коридор все длиннее. Каждый  хотел побыстрее стать «водой»,

 чтобы самому выбрать себе пару. 

Игра позволяла выбрать в «пару» себе

свою тайную симпатию, не выдав себя.

 

 

 

 

 

«Алёнушка и Иванушка»

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза

Правила игры:

Выбирают Алёнушку и Иванушку. Иванушке завязывают глаза.

Остальные дети встают в круг. Иванушка должен спрашивать:где ты,

 Алёнушка. А Алёнушка должна отвечать

"Я здесь, Иванушка". Алёнушка

не спешит к встрече с Иванушкой и убегает от него.

Игра заканчивается тогда, когда Иванушка найдёт Алёнушку.

Потом выбирают новых Алёнушку и Иванушку. И игра идёт заново.

«Волшебный  платок»

Звучит  весёлая  подвижная  музыка.

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют плясовые  

движения.Музыка  меняется на  тихую, спокойную. Дети  приседают  

и закрывают глаза  ладошками. Бабушка, расправив  платок,

обходит  ребят и  кого-нибудь
из  них  накрывает  им.
Ведущий:
 Раз! Два! Три!
 Кто  же  спрятался  внутри?

Не  зевайте, не  зевайте,

 Поскорее  отвечайте!
Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка.
Если  угадали, то  платок поднимают, а  ребёнок  встаёт и  прыгает  под
музыку и  хлопки  детей. Игра  проводится  несколько  раз.
Играя  в  последний  раз,  бабушка  Арина  накрывает  платком  угощение,
вновь  произносит  свои  слова.  Дети  называют  имя  ребёнка, который,
по  их  мнению, спрятался под  платком.

 

 

 

«Бубенцы»

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или

колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Д иги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Матушка – Весна»

Двое детей зелеными ветками или гирляндой и образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

 

 

«Садовник и цветы»

Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки

 (у каждого в руках цветок), а водящий — «садовник» — в центре площадки.

Приближаясь к цветам, он произносит:

«Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок».

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки,

а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот «цветок»

выходит из игры.(дети хором называют название цветка).

После того, как пойманы 5-6 игроков, назначается новый «садовник».

 

 

 

 

 

«Птицелов»

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, которому

завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать.

Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать.

Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом,

 а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

 

 

 

 

 

 

«Пчелки и ласточка»

Играющие-пчелы летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку.

По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает».

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел.

Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке.

Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

 

 

 

 

 

«Краски»

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски.

 Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину.

Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки,

поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и

разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не

отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например:

«Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

 

«Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы.

Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки.

Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку.

По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную

сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец.

Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом,

из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой.

Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

 

«Шлепанки»

Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого.

Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий.

Можно использовать считалку:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять...

Невозможно сосчитать!

Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о

землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал

водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча

 устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается

 водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч.

В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

 Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте.

Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.

 

 

 

 

«Мышка и две кошки»

Для этой игры нужно выбрать двух кошек и одну мышку.

Играющие встают в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах

круга ворота открыты, кошки вбегают в круг и выбегают из него только в

 открытые ворота. Перед мышкой же играющие открывают любые ворота.

Если одной из кошек удалось поймать мышку, она с ней встаёт в круг,

 а вторая кошка выбирает для игры других кошку и мышку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_igry.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Гуси-лебеди»

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди.

На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой –

живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять,

зеленой травки пощипать.

Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей.

Идет перекличка между хозяином и гусями:

- Гуси-гуси!

- Га-га-га.

- Есть хотите?

- Да, да, да.

- Гуси-лебеди! Домой!

- Серый волк под горой! Что он там делает? Рябчиков щиплет.

- Ну, бегите же домой!

Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры.

Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь,

самый ловкий и быстрый, становится волком.

Правила игры. Гуси должны «лететь» по всей площадке.

Волк может ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!»

«У медведя во бору»

Медведь, выбранный жеребьевкой, живет в лесу.

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь постыл

На печи застыл!

Когда играющие произнесли последние слова, медведь,

до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать.

 Пойманный становится медведем. 

Правила игры. 

Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина.

Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом,

а подразнить его песней.

«Волк»

Все играющие - овцы, они просят волка пустить их в лес погулять:

 «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!»

Волк отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только траву не щиплите,

а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание,

щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зеленую муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец, пойманный становится волком,

игра возобновляется.

Правила игры. Гуляя по лесу, овцы должны расходиться по всей площадке.

«Почта»

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

- Динь, динь, дань!

- Кто там?

- Почта!

- Откуда?

- Из города...

- А что в городе делают?

Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д.

 Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо

выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет

пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить.

Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи,

рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют

движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

«Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий,

Играющие ходят по кругу и говорят нараспев

слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей.

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты.

Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу,

идут в противоположную сторону.

«Филин и пташки»

Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц,

голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка,

воробей, синица, гусь, утка, журавль и др.

Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо,

чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре.

Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают.

Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.

На сигнал «Филин!» все птицы стараются быстрее занять место в своем доме.

 Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица.

Только верно названная птица становится филином.

Правила игры. Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении.

 Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.

«Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря –

 ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному

из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут

в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей.

Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг.

 Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает,

кому положить на плечо платок.

«Ручеек»

Играть можно было практически в любом месте:

на поле, во дворе, в коридоре школы…

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают  

 друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки.

Правила игры:

 Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару

из играющих и встает  в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

 Прелесть игры заключалась в том, что в процессе водящих становилось все

больше, а коридор все длиннее. Каждый  хотел побыстрее стать «водой»,

 чтобы самому выбрать себе пару. 

Игра позволяла выбрать в «пару» себе

свою тайную симпатию, не выдав себя.

«Алёнушка и Иванушка»

Количество игроков: любое

Дополнительно: повязка на глаза

Правила игры: 

Выбирают Алёнушку и Иванушку. Иванушке завязывают глаза.

Остальные дети встают в круг. Иванушка должен спрашивать:где ты,

 Алёнушка. А Алёнушка должна отвечать

"Я здесь, Иванушка". Алёнушка

не спешит к встрече с Иванушкой и убегает от него.

Игра заканчивается тогда, когда Иванушка найдёт Алёнушку.

Потом выбирают новых Алёнушку и Иванушку. И игра идёт заново.

«Волшебный  платок»

Звучит  весёлая  подвижная  музыка.

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют плясовые  

движения.Музыка  меняется на  тихую, спокойную. Дети  приседают  

и закрывают глаза  ладошками. Бабушка, расправив  платок,

обходит  ребят и  кого-нибудь
из  них  накрывает  им.
Ведущий:
 Раз! Два! Три!
 Кто  же  спрятался  внутри?

Не  зевайте, не  зевайте,

 Поскорее  отвечайте!
Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка.
Если  угадали, то  платок поднимают, а  ребёнок  встаёт и  прыгает  под
музыку и  хлопки  детей. Игра  проводится  несколько  раз.
Играя  в  последний  раз,  бабушка  Арина  накрывает  платком  угощение,
вновь  произносит  свои  слова.  Дети  называют  имя  ребёнка, который,
по  их  мнению, спрятался под  платком.

«Бубенцы»

Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или

колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:

Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Д иги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

«Матушка – Весна»

Двое детей зелеными ветками или гирляндой и образуют ворота.

Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй!

Весна ведет за собой цепочкой всех детей в ворота и заводит в круг.

«Садовник и цветы»

Дети - «цветы» находятся на одной стороне площадки

 (у каждого в руках цветок), а водящий — «садовник» — в центре площадки.

Приближаясь к цветам, он произносит:

«Я иду сорвать цветок, из цветов сплету венок».

Цветы отвечают:

Не хотим, чтоб нас срывали

И венки из нас сплетали.

Мы хотим в саду остаться,

Будут нами любоваться.

С последними словами дети бегут на другую сторону площадки,

а «садовник» старается поймать кого-нибудь. Кого поймал, тот «цветок»

выходит из игры.(дети хором называют название цветка).

После того, как пойманы 5-6 игроков, назначается новый «садовник».

«Птицелов»

Дети становятся по кругу, выбирается «птицелов» — водящий, которому

завязывают глаза. Каждый выбирает себе птицу, голосу которой он будет подражать.

Дети идут по кругу со словами:

Во лесу, во лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

Дети разбегаются, а «птицелов» пытается кого-нибудь поймать.

Тот, кого поймали, изображает свою птицу голосом,

 а «птицелов» угадывает, какую «птицу» он поймал. Затем выбирается новый «птицелов».

«Пчелки и ласточка»

Играющие-пчелы летают по поляне и напевают:

Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку.

По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает».

С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел.

Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке.

Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

«Краски»

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски.

 Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину.

Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

- Тук, тук!

- Кто там?

- Покупатель.

- Зачем пришел?

- За краской.

- За какой?

- За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки,

поноси да назад принеси!» Если же покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе.

Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и

разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок. Если покупатель не

отгадал цвет краски, хозяин может дать и более сложное задание, например:

«Скачи на одной ножке по голубой дорожке».

Правила игры. Хозяином становится покупатель, который угадал больше красок.

«Стадо»

Играющие выбирают пастуха и волка, а все остальные - овцы.

Дом волка в лесу, а у овец два дома на противоположных концах площадки.

Овцы громко зовут пастуха:

Пастушок, пастушок,

Заиграй во рожок!

Травка мягкая,

Роса сладкая,

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!

Пастух выгоняет овец на луг, они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку.

По сигналу пастуха: «Волк!» - все овцы бегут в дом на противоположную

сторону площадки. Пастух встает на пути волка, защищает овец.

Все, кого поймал волк, выходят из игры.

Правила игры. Во время перебежки овцам нельзя возвращаться в тот дом,

из которого они вышли. Волк овец не ловит, а салит рукой.

Пастух может только заслонять овец от волка, но не должен задерживать его руками.

«Шлепанки»

Играющие встают в круг лицом к центру на расстоянии одного шага один от другого.

Начинается игра с выбора водящего. Дети считают по порядку до пяти, пятый - водящий.

Можно использовать считалку:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем,

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять...

Невозможно сосчитать!

Водящий выходит в центр круга. Называет по имени одного из детей, бросает мяч о

землю так, чтобы он отскочил в нужном направлении. Играющий, чье имя назвал

водящий, ловит мяч и отбивает его (шлепает ладонью). Число отбиваний мяча

 устанавливается по договоренности, но не более пяти. После отбиваний мяч перебрасывается

 водящему, и игра продолжается, пока кто-то из играющих не уронит мяч.

В этом случае игра начинается сначала. Тот, кто уронил мяч, встает на место водящего.

 Правила игры. Отбивать мяч нужно стоя на одном месте.

Играющий встает на место водящего только в том случае, если он поднял мяч с земли.

«Мышка и две кошки»

Для этой игры нужно выбрать двух кошек и одну мышку.

Играющие встают в круг и держатся за руки. На противоположных сторонах

круга ворота открыты, кошки вбегают в круг и выбегают из него только в

 открытые ворота. Перед мышкой же играющие открывают любые ворота.

Если одной из кошек удалось поймать мышку, она с ней встаёт в круг,

 а вторая кошка выбирает для игры других кошку и мышку.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Русские народные игры для малышей"

Это картотека была создана на неделю народных игр в ДОУ, для второй младшей группы....

Картотека "Русские народные игры для детей первой младшей группы"

Организация игровой деятельности детей на прогулке и в спортивном зале. Материал предоставлен в виде карточек, в которых предлагается 36 игр как подвижных, малоподвижных игр, так и хороводных игр....

Картотека «Русские народные игры для дошкольников»

Мир детства не может быть без игры     Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – дос...

Картотека "Русские народные игры для детей дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию картотеку русских народных игр. Педагоги ДОУ широко используют народные игры на занятиях, в повседневной жизни ребят, на прогулке, на праздниках и развлечениях....

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным заня...