Конспект спортивного соревнования "Юные защитники Отечества"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Прошлякова Ирина Викторовна

Воспитывать у детей патриотическое отношение к с своей Родине. Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_zashchitniki_otechestva.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Воспитание у детей патриотического отношения к своей Родине.
Задачи:
• Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамье, подлезания под препятствиями, спрыгивания с высоты, приземляясь в определённое место.
• Развивать ловкость, координационные способности, глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
• Повышать функциональные возможности организма.
• Воспитывать внимание, терпение, уважение к товарищам, потребности в занятиях физической культурой, желания стать достойными сынами своей страны.
• Способствовать положительному эмоциональному подъёму детей.
Материалы и оборудование:
• Гимнастическая скамья – 2шт.
• Мат с обозначенным местом для приземления – 1 шт.
• 2 дуги  – 1 шт.

                                          Ход развлечения.

Дети  строятся в колонну по одному и делятся на две команды. Во главе каждой команды находится «командир»
Под музыкальное сопровождение «Катюша»   выполняют разминку.

Ребёнок 1:
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей, непобедимой!
Слава миру на земле!
Ребёнок 2:
День сегодня не простой.
Мы сегодня празднуем
Всем народом торжество-
День Российской Армии!

Воспитатель: Сегодня мы здесь собрались, чтобы поздравить всех с праздником и присвоить детям  звание «Юные защитники отечества» Но звание это присваивается ни всем, а тем, кто пройдёт испытания, проявив свою смелость, честность, умение дружить и быть внимательным.  Ребята, вы готовы пройти испытания?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с чего начинается утро у солдата в армии?
 Правильно! Мы свои испытания начнём с зарядки.

Моряки народ весёлый, хорошо живут,
И в свободные минуты, пляшут и поют.

«Морская зарядка» Музыкальное сопровождение «Яблочко»
И.п. – широкая стойка, руки на пояс.
1 – стойка на носках, 2 – и.п. (6 раз)
И.п. – тоже.
1 – плечи вверх, 2 – и.п. (4 раза)
1. Матросы тянут тросы.
И.п. – широкая стойка. 1-4 – имитация движения «натягивание тросов»
5-8 – руки в стороны «качается лодочка», не отрывая ноги от пола. (3 раза)
2. Матросы смотрят в бинокль.
И.п. – широкая стойка, руки - «бинокль» перед глазами.
1 – поворот налево, 2 – и. п.,
3 – поворот направо, 4 – и. п. (5 раз)
3. Матросы в лодке «гребут вёслами»
И.п. – сидя, ноги врозь, руки согнуты локти назад, кисти в кулак.
1-2 – наклон вперёд, руки выпрямить вперёд, кисти в кулак.
3 -4 – и.п. (5 раз)
4. Матросы танцуют.
И.п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.
1 – правая нога в сторону на пятку, правая рука за голову, локоть в сторону,
2 – и.п.,
3-4 – тоже в левую сторону. (5 раз)
5. Матросы танцуют вприсядку.
И. п. –  ноги врозь,  руки на пояс.
1 – приседание, 2 –  и. п.,
3 – правую ногу в сторону на пятку,   4 – и. п.,
5-8 – тоже с левой ногой,  (2 раза)
После второго раза – прыжок,  руки вверх произнося [Эх!]
6. Дыхательное упражнение «Морской ветер»
И.п. – стойка ноги врозь.
Вдох – руки внешними дугами вверх,
Выдох – руки внешними дугами вниз, произнося звук [у]  (3 раза)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Матросами вас возьмут служить. А теперь проверим, сможете ли вы преодолевать препятствия как десантники.
Десантники в минуты, спускаются с небес.
Распутав парашюты, прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

1. Вас доставят на самолёте до места назначения, где вы совершите прыжок с парашютом и приземлитесь в определённое место. После этого вы идёте прямо по тропинке до ёлки. Нужно приземляться точно и идти по тропинке не сворачивая никуда, потому что вокруг болото.
2. Затем вы должны будете незаметно по кочкам «след в след» перебраться через болото, пролезть под упавшими деревьями, корягами и вернуться на свои места.
Организация выполнения задания:
• Дети поворачиваются кругом.
• Вторая команда во главе со своим командиром выполняет ходьбу в обход налево.
• За последним участником второй команды присоединяется первая команда во главе со своим командиром.
• Дети идут в обход, затем выполняют ходьбу по гимнастической скамье, руки на пояс, выполняют прыжок на мат в определённое место, идут до ёлки, идут по тактильной дорожке «следы», подлезают под полосой препятствий.
• Каждая команда возвращается на свои места. Командир второй команды ведёт детей направо, а первой – налево.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, отлично справились с заданием! В десантники вас возьмут служить.
А теперь вам самим предстоит поднять в небо самолёт. А кто поднимает в небо самолёты?  Лётчик
Он металлическую птицу, поднимет в облака.
Теперь воздушная граница надежна и крепка!!

Подвижная игра «Самолёты»
• Заправить топливом самолёты.
Стойка, ноги врозь, кисти рук сжаты в кулак. Выполнять наклоны, руками имитируя работу «насоса»
• Расправить крылья. Руки в стороны.
• Проверить колёса. Потопать ногами.
• Завести моторы. Вращение рук в локтевых суставах.
• От винта.
Под сопровождение звука работающего мотора самолёта сначала первая команда начинает бег друг за другом в обход налево, затем за последним участником первой группы присоединяется вторая группа. После команды «Самолёты на посадку», дети возвращаются на свои места. Звук летящего моторного самолёта выключается, когда последний ребёнок займёт своё место.


Воспитатель:
Молодцы, ребята! Снова вы справились на отлично с заданием и доказали, что можете служить лётчиками.
А как называются солдаты в армии, которые служат на границе?  Пограничники.
Воспитатель:  Совершенно верно! А сейчас вам предстоит последнее испытание.
Малоподвижная игра «Охрана государственной границы»
Дети встают в круг, ноги вместе, руки вдоль туловища и принимают правильную осанку. Изображают пограничника на посту. Пока дети стоят, воспитатель читает стихотворение.
На дальней границе и в холод и в зной,
В зелёной фуражке стоит часовой.
На дальней границе и ночью и днём
Он зорко, он зорко следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти
Его остановит солдат на пути!
Воспитатель:  Молодцы ребята, вы с честью справились со всеми испытаниями и доказали, что имеете право носить гордое звание «Юный Защитник Отечества» Если солдат выполняет своё задание, то его всегда ждёт награда. Перед награждением я вам предлагаю отдохнуть и послушать весёлое стихотворение, которое мы посвящаем папам.


Если вы по коридору,
Мчитесь на велосипеде,
А навстречу вам из ванной,
Вышел папа погулять,
Не сворачивайте в кухню,
В кухне - твердый холодильник.
Тормозите лучше в папу.
Папа мягкий. Он простит.
(Г. Остер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник «Защитники Отечества» (для старшего возраста)

Конспект позволяет реализовать возможности мальчиков и девочек, во всех играх и эстафетах....

Спортивный праздник «Защитники Отечества», посвященный 23 февраля

Цель: Донести до сознания детей смысл праздника – Дня защитника Отечества; вызвать интерес к истории нашей страны; воспитывать чувство гордости и уважения к Родине, Российской Армии.Задачи:...

Фотоотчет о районном военно-спортивном смотре "Защитник Отечества"

Фотоотчет о проведении районного военно-спортивного смотра "Защитник Отечества" - "Победила Дружба"....

Сценарий спортивного развлечения: "Защитники Отечества"

Сценарий написан в форме сопртивного праздника для детей младшего дошкольного возраста и их родителей. В нем представлены разнообразные игры, упражнения и задания , способствующие формированию у детей...

Спортивный досуг «Защитники Отечества», посвященный 23 февраля

Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста...

конспект спортивного праздника "Защитники отечества"

Конспект спортивного праздника "Защитники отечества", старшая группа...