Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей
презентация по физкультуре

Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие специалистов и педагогов в сохранение физического и психологического здоровья детей» Выполнила :воспитатель Крук Л.В. МБДОУ №165 г. Нижний Новгород

Слайд 2

Актуальность Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Слайд 3

Причины снижения уровня здоровья детей Неблагоприятная экологическая обстановка; Резкое снижение жизненного уровня в стране в сочетании с социальной нестабильностью; Дефицит двигательной активности; Неполноценное питание; Отсутствие системы в работе по формированию здорового образа жизни; Стрессовая тактика педагогического воздействия; Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей.

Слайд 4

Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Слайд 5

В нашей группе применяются следующие технологии: Здоровьесберегающие (обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания). Оздоровительные (физическая подготовка, закаливание, гимнастика, массаж). Технологии обучения здоровью (включение соответствующих тем в общеобразовательный процесс). Воспитание культуры здоровья (развитие личности воспитанников, мероприятия вне ООД и т.д.)

Слайд 6

Этапы внедрения здоровьесберегающих технологий Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды ДОУ. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ. Установление контактов с социальными партнёрами ДОУ по вопросам здоровьесбережения. Освоение педагогами ДОУ методик и приёмов здоровьесбережения детей и взрослых ДОУ. Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья для разных категорий детей и взрослых. Работа валеологической направленности в родителями ДОУ.

Слайд 7

Организованная образовательная деятельность Проводится по установленным правилам СанПиНа; Предусматривается смена видов деятельности - перерыв для снятия умственного и физического напряжения (динамические упражнения с речевым сопровождением, пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, упражнения на релаксацию, психогимнастика, игры);

Слайд 8

Влияние физкультуры на здоровье детей: Улучшает обмен детей; Регулирует состав крови; Благоприятно влияет на физическое и психическое развитие; Тренирует сердечнососудистую систему; Профилактика ряда заболеваний; Повышает иммунитет; Способствует своевременному возникновению двигательных и речевых навыков, их правильному развитию и совершенствованию; Учит самодисциплине и развивает полезную привычку; Улучшает внимание и познавательные способности детей.

Слайд 9

Физкультминутки Создана картотека физкультминуток, которые помогают педагогам грамотно соединить работу по снятию у детей интелектуального и физического утомления с осознанным проведением коррекции отклонений в развитии, с закреплением полученных знаний и умением по данной теме.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика У детей при ряде речевых нарушений отмечается недостаточное развитие мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Поэтому предусматривается воспитательно-коррекционные мероприятия в данном направлении.

Слайд 11

Психогимнастика Этюды; Игры; Упражнения; Направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка(его познавательной и эмоционально-личностной сферы).

Слайд 12

Игровая терапия В игре ребёнок «проигрывает» и «переигрывает» травматические события и конфликтные ситуации. Учится строить новые отношения.

Слайд 13

Арттерапия Рисование широко используют для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, предотвращения детских страхов.

Слайд 14

Сказкотерапия Снижает уровень детской конфликтности и агрессивности, уменьшает число психосоматических заболеваний.

Слайд 15

Аромотерапия Применение средств аромотерапии позволяет поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания.

Слайд 16

Кислородный коктель Улучшает работу сердечно-сосудистой системы; Выводит токсины; Улучшает работу печени и обмена веществ; Укрепляет иммунитет; Нормализует сон; Сжигает жир и т.д.

Слайд 17

Работа с семьями воспитанников. Цель:содействие становлению культуры здоровья и валеологическому просвещению родителей. Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Организация работы по сохранению физического и психологического здоровья детей через создание развивающей среды.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Презентация "Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на другой уклад образовательной практики, на другой тип содержания образования, что в свою очередь, тр...

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы.

Роль ДОО в сохранении физического и психологического здоровья детей. Релаксационные паузы....

Буклет "«Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»

Все родители мечтают, чтобы их ребенок рос здоровым и крепким, много знал. Словом, родители хотят, чтобы их ребенок был гармонично развитым и здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать. У него быст...

Консультация для родителей «Успешная адаптация - как условие сохранения физического и психологического здоровья детей раннего возраста»

В последнее время проблемам обеспечения физического и психического здоровья детей уделяется особенное внимание. Это обусловлено целым рядом причин и особенно тем, что неврозы, как следствие стресса, в...