Физкультура на воздухе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе
(НОД «Физкультура на свежем воздухе»)
Месяц НОД | Цель НОД | Игровые упражнения | Литература |
Сентябрь 1. | Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | «Быстро в колону», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», П/и «Ловишка», И.м.п «У кого мяч?» | Л.И.Пензулаева |
2. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами , врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | «Передай мяч», « Не задень», П/и «Мы, веселые ребята», И.м.п. «Найди и промолчи» | Л.И.Пензулаева |
3. | Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин.(в чередовании с ходьбой); разлучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре. | « Не попадись», «Мяч о стенку», П/и «Быстро возьми» | Л.И.Пензулаева |
4. | Упражнять детей и непрерывном беге в колоне по одному, перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. | «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет», | Л.И.Пензулаева |
Октябрь 1 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1.5 мин, учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. | «Отбивание мяча правой и левой рукой», «Брось и поймай», П/и «Не попадись». | Л.И.Пензулаева |
2. | Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | «Проведи мяч», «Не попадись», «Мяч водящему» | Л.И.Пензулаева |
3. | Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола)друг другу; повторить игровые упражнение с прыжками. | «Пас друг другу», «Отбей волан», эстафета «Будь ловким» | Л.И.Пензулаева |
4. | Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру, упражнять в прыжках. Развивать внимание в игре «Затейника» | «Посадка картофеля», «Попади в корзину», П/и «Ловишки-перебежки». | Л.И.Пензулаева |
Ноябрь 1. | Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень», П/и «Мышеловка». | Л.И.Пензулаева |
2. | Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. | «Мяч водящему», «По мосту» , П/и. «Ловишки», И.м.п. «Затейники» | Л.И.Пензулаева |
3. | Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. | «Кто быстрее», «Мяч о стенку», П/и «Ловишки-перебежки», И.м.п «Летает, не летает» | Л.И.Пензулаева |
4. | Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | «Мяч о стенку», « Поймай мяч», «Не задень», П/и «Мышеловка». | Л.И.Пензулаева |
Декабрь 1. | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. | «Кто дальше бросит», « Не задень», П/и «Мороз-Красный нос» | Л.И.Пензулаев |
2. | Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос» | «Метко в цель», «Пройдем по мосточку», П/и «Мороз- Красный нос | Л.И.Пензулаева |
3. | Повторять ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять на двух до снеговика, Бросании снежков в цель; повторить игру. | «Кто быстрее до снежинок», « Метко в цель», «Пройдем по мостику», П/и. «Заморожу», И.м.п «Найди предмет» | Л.И.Пензулаева стр.54 |
4. | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. | «Забей шайбу», «По дорожке», П/и. «Мы веселые ребята» | Л.И.Пензулаева стр.60 |
Январь 1. | Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | «Сбей кеглю», «Катание на санях», П.и. «Ловишки парами», «Беги» | Л.И.Пензулаева стр.64 |
2. | Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | «Кто быстрее», «Пробеги не задень», И.М.П. «Найдем зайца». | Л.И.Пензулаева стр.66 |
3. | Закреплять навыки скользящего шага; продолжать обучение спуска с пологого склона и подъему «лесенкой»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание прыжков на дальность. | « Кто дальше бросит», «Лесенка», «Держи дистанцию»,П/и. « Мороз-Красный нос». | Л.И.Пензулаева стр.69 |
4. | Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, поворотов; повторить игровые упражнения на санях, с бегом и прыжками. | «Змейка», «По местам», П/и. «Ловишки» | Л.И.Пензулаева стр.73 |
Февраль 1. | Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить продолжать обучать спуску боковые шаги; продолжать обучать спуску | «Точный пас», «По дорожке», П/и. «Мороз -Красный нос | Л.И.Пензулаева стр.75 |
2. | Упражнять в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | «Кто дальше», «Кто быстрее», И.м.п. «Найдем следы зайца» | Л.И.Пензулаева стр.77 |
3. | Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. | «Гонки санок», «Не попадись», «По мостику», П/и. «Ловишки парами» | Л.И.Пензулаева стр.81 |
4. | Продолжаем повторять игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. | «Перепрыгни не задень», «Пройди не упади», П/и. «Хитрая лиса» | Л.И.Пензулаева стр.81 |
Март 1. | Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы; друг другу, развивая глазомер и ловкость. | «Пас точно на клюшку», «Проведи не задень», П/и. «Горелки», И.м.п. «летает не летает». | Л.И.Пензулаева стр.85 |
2. | Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе ; повторить игровые упражнения с прыжками с мячом. | «Поймай мяч», «Кто быстрее», П/и. «Карусель» | Л.И.Пензулаева стр.87 |
3. | Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | «Канатоходец», «Удочка», эстафета «Передача мяча в шеренге» | Л.И.Пензулаева стр.90 |
4. | Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. | «Прокати и сбей», «Пробеги не задень» П/и. «Удочка», эстафета с мячом. | Л.И.Пензулаева стр.92 |
Апрель 1. | Упражнять в детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом. | «Ловишки- перебежки», «Стой», «Передача мяча в колоне», | Л.И.Пензулаева стр.94 |
2. | Упражнять детей в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | «Пройди не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай», эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка» | Л.И.Пензулаева стр.97 |
3. | Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками и бегом. | «Кто быстрее», «Мяч в кругу», «Горелки» | Л.И.Пензулаева стр.99 |
4. | Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и в равновесии. | «Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», П/и. «С кочки на кочку», «Змейка». | Л.И.Пензулаева стр.101 |
Май 1. | Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. | «Проведи мяч», «Пас друг другу», « Отбей волан», П/И. «Гуси-лебеди». | Л.И.Пензулаева стр.105 |
2. | Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками . | «Прокати не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо», П/и. «Совушка». | Л.И.Пензулаева стр.106 |
3. | Упражнять в беге на скорость, упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | «Лови одной рукой», « С обруча в обруч», «Перебежки», П/и. «Мышеловка». | Л.И.Пензулаева стр.109 |
4. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру, игровые упражнения с мячом. | «Мяч водящему», «Кто быстрее», П/И. «Не оставайся на полу». | Л.И,Пензулаева стр.111 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультура на воздухе.
Советы и рекомендации для воспитателей....
«Физкультура на воздухе».
Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. ...
Консультация : "Физкультура на воздухе"
МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» ТЕМА: «Освоение образовательной области «Здоровье». ...
Презентация к конспекту по физкультуре на воздухе в старшей группе.
Программные задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упра...
Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе
Использование элементов спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе...
конспект НОД по физкультуре на воздухе
Закреплять умение согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях....