Физкультура на воздухе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа)

Митюрева Валентина Александровна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura_na_vozduhe-pod._gr.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое  планирование

 образовательной области  «Физическое развитие»  в  подготовительной  группе

(НОД «Физкультура на свежем воздухе»)

Месяц

НОД

Цель  НОД

Игровые упражнения

Литература

Сентябрь

1.

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

«Быстро в колону», «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику», П/и «Ловишка», И.м.п «У кого мяч?»

Л.И.Пензулаева

2.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами , врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

«Передай мяч», « Не задень», П/и «Мы,  веселые ребята», И.м.п. «Найди и промолчи»

Л.И.Пензулаева

3.

Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин.(в чередовании с ходьбой); разлучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом  и координацию движений и ловкость в игре.

« Не попадись», «Мяч о стенку», П/и «Быстро возьми»

Л.И.Пензулаева

4.

Упражнять детей и непрерывном беге в колоне по одному, перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

«Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет»,

Л.И.Пензулаева

Октябрь

  1

Повторить ходьбу с высоким подниманием  колен; непрерывный бег до 1.5 мин, учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

«Отбивание мяча правой и левой рукой», «Брось и поймай», П/и «Не попадись».

Л.И.Пензулаева

2.

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить  игровые упражнения с бегом и прыжками.

«Проведи мяч», «Не попадись», «Мяч водящему»

Л.И.Пензулаева

3.

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами  (элементы футбола)друг другу; повторить игровые упражнение с прыжками.

«Пас друг другу», «Отбей волан», эстафета «Будь ловким»

Л.И.Пензулаева

4.

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру, упражнять в прыжках. Развивать внимание в игре  «Затейника»

«Посадка картофеля», «Попади в корзину»,  П/и «Ловишки-перебежки».

Л.И.Пензулаева

Ноябрь

    1.

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

«Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень», П/и «Мышеловка».

Л.И.Пензулаева

2.

Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

«Мяч водящему»,     «По мосту» ,    П/и. «Ловишки»,                И.м.п. «Затейники»

Л.И.Пензулаева

3.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

«Кто быстрее», «Мяч о стенку»,    П/и «Ловишки-перебежки», И.м.п «Летает, не летает»

Л.И.Пензулаева

4.

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

«Мяч о стенку», « Поймай мяч», «Не задень», П/и «Мышеловка».

Л.И.Пензулаева

Декабрь

  1.

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

«Кто дальше бросит», « Не задень», П/и «Мороз-Красный нос»

Л.И.Пензулаев

2.

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос»

«Метко в цель», «Пройдем по мосточку», П/и «Мороз- Красный нос

Л.И.Пензулаева

3.

Повторять ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять на двух до снеговика, Бросании снежков в цель; повторить игру.

«Кто быстрее до снежинок», « Метко в цель», «Пройдем по мостику», П/и. «Заморожу», И.м.п «Найди предмет»

Л.И.Пензулаева    стр.54

4.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим  шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

«Забей шайбу», «По дорожке», П/и. «Мы веселые ребята»

Л.И.Пензулаева    стр.60

Январь  

   1.

Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

«Сбей кеглю», «Катание на санях», П.и. «Ловишки парами», «Беги»

Л.И.Пензулаева    стр.64

2.

Закреплять у детей навык скользящего шага  в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

«Кто быстрее», «Пробеги не задень», И.М.П. «Найдем зайца».

Л.И.Пензулаева    стр.66

3.

Закреплять навыки скользящего шага; продолжать обучение спуска с пологого склона и подъему «лесенкой»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание прыжков на дальность.

« Кто дальше бросит», «Лесенка», «Держи дистанцию»,П/и. « Мороз-Красный нос».

Л.И.Пензулаева    стр.69

4.

Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, поворотов; повторить игровые упражнения на санях, с бегом и прыжками.

«Змейка»,  «По местам», П/и.  «Ловишки»

Л.И.Пензулаева    стр.73

Февраль

1.

Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить  продолжать обучать спуску боковые шаги; продолжать обучать спуску

«Точный пас», «По дорожке», П/и. «Мороз -Красный нос

Л.И.Пензулаева     стр.75

2.

Упражнять в ходьбе на лыжах, метание снежков на дальность, повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

«Кто дальше», «Кто быстрее», И.м.п.  «Найдем следы зайца»

Л.И.Пензулаева    стр.77

3.

Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.

«Гонки санок», «Не попадись», «По мостику», П/и. «Ловишки парами»

Л.И.Пензулаева    стр.81

4.

Продолжаем повторять игровые упражнения  на санках; упражнять в прыжках и беге.

«Перепрыгни не задень», «Пройди не упади», П/и. «Хитрая лиса»

Л.И.Пензулаева     стр.81

Март      

  1.

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы; друг другу, развивая глазомер и ловкость.

«Пас точно на клюшку», «Проведи не задень», П/и. «Горелки», И.м.п. «летает не летает».

Л.И.Пензулаева   стр.85

2.

Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе ; повторить игровые упражнения с прыжками с мячом.

«Поймай мяч», «Кто быстрее», П/и. «Карусель»

Л.И.Пензулаева    стр.87

3.

Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

«Канатоходец», «Удочка», эстафета «Передача мяча в шеренге»

Л.И.Пензулаева      стр.90

4.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

«Прокати и сбей», «Пробеги не задень» П/и. «Удочка», эстафета с мячом.

Л.И.Пензулаева    стр.92

Апрель          1.

Упражнять в детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом, эстафету с большим мячом.

«Ловишки- перебежки», «Стой», «Передача мяча в колоне»,

Л.И.Пензулаева     стр.94

2.

Упражнять детей в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

«Пройди не задень», «Догони обруч», «Перебрось и поймай», эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка»

Л.И.Пензулаева    стр.97

3.

Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками и бегом.

«Кто быстрее», «Мяч в кругу», «Горелки»

Л.И.Пензулаева    стр.99

4.

Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и в равновесии.

«Сбей кеглю», «Пробеги – не задень», П/и. «С кочки на кочку», «Змейка».

Л.И.Пензулаева    стр.101

Май      

1.

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

«Проведи мяч», «Пас друг другу», « Отбей волан», П/И. «Гуси-лебеди».

Л.И.Пензулаева     стр.105

2.

Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками .

«Прокати не урони», «Кто быстрее», «Забрось в кольцо», П/и. «Совушка».

Л.И.Пензулаева    стр.106

3.

Упражнять в беге на скорость, упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения  с бегом и прыжками.

«Лови одной рукой», « С обруча в обруч», «Перебежки», П/и. «Мышеловка».

Л.И.Пензулаева    стр.109

4.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения;  повторить подвижную игру, игровые упражнения с мячом.

«Мяч водящему», «Кто быстрее», П/И. «Не оставайся на полу».

Л.И,Пензулаева     стр.111


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультура на воздухе.

Советы и рекомендации для воспитателей....

«Физкультура на воздухе».

Проведение физкультурных занятий на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. ...

Консультация : "Физкультура на воздухе"

МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»       ТЕМА: «Освоение образовательной области «Здоровье».                    ...

Презентация к конспекту по физкультуре на воздухе в старшей группе.

Программные задачи:1.Накапливать и обобщать двигательный опыт:- сохранять дистанцию во время ходьбы и бега;-добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упра...

Презентация по физической культуре.Использование элементов спортивной игры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие» на занятиях по физкультуре на воздухе

Использование  элементов  спортивнойигры в баскетбол при реализации образовательной области «Физическое развитие»  на занятиях  по физкультуре на воздухе...

конспект НОД по физкультуре на воздухе

   Закреплять умение согласованно выполнять упражнения, сохранять правильную осанку в разных положениях....