Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе
картотека по физкультуре (средняя группа)
Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе
1. «Найди пару» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; знакомить детей с видами спорта; развивать умение анализировать и обобщать; развивать творческое мышление и воображение. Задача: учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь и оборудование, определять к какому виду спорта он относится; Игровое действие: работа с карточками Правила игры: собрать как можно больше парных карточек Ход игры: играют от 2 до 4 человек и ведущий. Ведущий сортирует карточки: в одну стопку кладет одну карточку из пары, а в другую – вторую карточку. Одну стопку он раздает игрокам, а вторую кладет на стол картинками вниз. Ведущий берет одну карточку и показывает ее игрокам. Тот игрок, у которого находится пара от этой карточки, называет, что изображено на картинке, и в каком виде спорта это используют. Если ответ верен. То игрок забирает карточку себе, если нет, то ведущий оставляет карточку себе. Результат: Побеждает тот, у кого больше собранных пар. |
2. «Хорошо и плохо» | Цель: приучать детей к здоровому образу жизни; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память. Задача: сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное Игровое действие: работа с карточками Правила игры: определить, почему это вредно и найти парную карточку Ход игры: детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья. Результат: активность детей |
3. «Спортивное домино» | Цель: развивать память, логику, мышление. Задача: учить детей узнавать и называть виды спорта Игровое действие: игра в кости Правила игры: игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Ход игры: на игральных костях изображены символы видов спорта. Играют 2 – 4 человек. Перед началом игры кости выкладываются на стол рубашками вверх и перемешиваются. Каждый игрок выбирает себе любые семь костей. Остальные кости остаются лежать на столе – это «базар». Первым ходит игрок, у которого есть кость с двойной картинкой. Если у нескольких игроков есть кость с двойной картинкой, то первый игрок выбирается считалкой. Далее игроки ходят поочередно, ставя кости справа и слева от первой, приставляя к картинке одной кости такую же картинку другой. Если у игрока (чей ход) нет кости с нужной картинкой, то он берет кость на «базаре». Результат: Выигрывает тот, у кого не останется ни одной кости (или их будет меньше всего). |
4. «Спортлото» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; развивать внимание, память. Задача: учить детей узнавать и называть виды спорта Игровое действие: закрыть картинку жетоном Правила игры: у кого на игровой карте есть символ, который водящий показывает ,закрывает его жетоном. Ход игры: Играю 2-6 человек. Каждый игрок берет 2-3 игровые карты, на которых вместо цифр изображены символы видов спорта. Водящий достает из мешочка фишку с символом, называет вид спорта и показывает её игрокам. Тот, у кого на игровой карте есть такой символ, закрывает его жетоном. Результат: Выигрывает игрок, который быстрее закроет все символы жетонами. |
5. «Спортмеморина» | Цель: формировать интерес детей к физкультуре и спорту; развивать память. Задача: учить детей узнавать и называть виды спорта Игровое действие: Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Правила игры: Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Ход игры: Играют 2 – 6 человек. На столе рубашкой вверх раскладываются парные карточки с символами спорта в произвольном порядке. Поочередно игроки переворачивают по две карточки. Если символы на карточках одинаковые, то игрок забирает их себе и делает следующий ход. Если символы разные, то карточки переворачивают обратно и ход делает следующий игрок. Игра заканчивается, когда все карточки находятся у игроков. Побеждает тот, кто собрал больше пар. Результат: Побеждает тот, кто собрал больше пар. |
6. «Спортивная угадайка» | Цель: развивать мышление, память. Задача: пополнять и закреплять знания детей о спорте Игровое действие: работа с карточками Правила игры: быстро закрыть свои игровые поля карточками. Ход игры: ведущий (воспитатель) перемешивает игровые поля (на каждом изображено 6 разных видов спорта) и распределяет их между детьми. Затем ведущий показывает карточку с изображением вида спорта и называет его. Игрок, на чьем поле есть такой же вид спорта, берет ее, и кладя поверх своего поля, повторяет название. Результат: Выигрывает тот игрок, кто быстрее закроет свои игровые поля карточками. |
7. «Четвертый лишний» | Цель: формировать интерес к физкультуре и спорту; развивать логику, мышление, память. Задача: закреплять знания детей о спорте, физкультуре, гигиене и здоровье Игровое действие: работа с карточками Правила игры: закрыть лишнюю картинку Ход игры: Игрок берет одну карточку, на которой изображены четыре картинки. Игрок называет, что изображено на карточке, затем закрывает лишнюю картинку, объясняя, почему она лишняя. Результат: активность детей |
8. «Заколдованное движение». | Цель: Учить видеть общее в схеме и рисунке, изображающих один и тот же вид физического упражнения; выделить технические элементы движений, сравнивать их между собой. Задача: определить вид физического движения, назвать его. Игровое действие: работа с карточками Правила игры: заполнить игровые поля Ход игры: В игре участвуют двое. Взрослый раздает игровые поля и маленькие карточки, которые дети должны разложить на столе изображением вверх. Задача играющих – определить вид физического движения, назвать его, а затем отыскать на столе маленькую карточку отгадку. И не только отыскать, но и положить ее на пустую клетку рядом и изображением – схемой. Результат: Победителем считается тот, кто правильно и быстро «расколдует» все движения на своем игровом поле. |
9. «Узнай движение». | Цель: учить узнавать движения по словесному описанию. Задача: закреплять движения Игровое действие: догадаться по элементам движение Правила игры: точно называть вид и способ движения. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, как они усвоили движения, которые разучивали на занятиях по физкультуре. «Я назову элементы движения, а вы догадайтесь и скажите, о каком движении я рассказала», — говорит воспитатель. Перечисляются элементы движения, например: встать, прицелиться, замахнуться (или: разбежаться, оттолкнуться, приземлиться на носках и т. п.). Дети называют движения, воспитатель предлагает детям показать отдельные элементы — прицелиться, сделать замах, показать, как надо бросить мяч от груди, от плеча и т. д. За правильное выполнение каждый получает фишку Результат: Победителем считается тот, кто больше наберет фишек. |
10. «Что лишнее?» | Цель: дифференцирование видов и способов движений. Задача: не допустить ошибку в движении Игровое действие: повторять за ведущим Правила игры: не выполнять «лишних» движений, точно их называть. Ход игры: дети стоят в кругу. Воспитатель показывает 2—4 способа одного движения и один — другого («лишнее» движение). Например, ходьба на носках, пятках, приставным шагом и бег. Дети выполняют движения в той же последовательности, что и воспитатель, пропуская «лишнее» движение. Тот, кто допустил ошибку, должен ее объяснить. Если объяснение правильное, то допустивший ошибку не наказывается штрафным очком. Результат: При неудовлетворительном объяснении выполняется штрафное задание, которое предлагает кто-либо из играющих. |
11. «Мой режим» | Цель: формировать у детей стремление вести здоровый образ жизни; развивать память, внимание, логику. Задача: учить детей составлять правильный режим дня Игровое действие: работа с картинками Правила игры: определить какие моменты отсутствуют на картинке Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть режим дня в картинках, и определить какие моменты отсутствуют. На начальном этапе обучения отсутствует только одна картинка. При последующем усвоении темы «Режим дня», количество отсутствующих картинок становится больше. Результат: На завершающем этапе ребенок самостоятельно выкладывает режим. |
12. «Загадай – отгадай» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей загадывать вид спорта по признакам и определениям; развивать память, мышление, логику. Задача: учить детей узнавать виды спорта по признакам и определениям Игровое действие: игроки отгадывают вид спорта Правила игры: отгадать по определению и признаков Ход игры: Играть могут 2 и более человек. Водящий (взрослый или ребенок), с помощью карточек – «определений и признаков», загадывает вид спорта. Игроки пытаются отгадать вид спорта. Результат: Тот, кто угадал, становится водящим. |
13. «Спортивная четверка» | Цель: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;; развивать память, мышление, логику. Задача: учить детей различать виды спорта (по сезонам, по инвентарю, по месту проведения) Игровое действие: игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Правила игры: собрать группу карт с одним видом спорта. Ход игры: Играют 4 – 6 человек. Игрокам раздаются 4 карты. Задача каждого игрока собрать группу карт с одним видом спорта. Для этого игроки передают друг другу по часовой стрелке не нужную карту рубашкой вверх. Результат: Побеждает тот, кто быстрее соберет 4 карты с одним видом спорта. |
14.«Кто больше знает движений?» | Цель: закрепить название видов и способов ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания. Задача: вспомнить все виды и способы движений Игровое действие: показывать движение Правила игры: точно называть и правильно показывать движения; нельзя повторять движения, названные другими играющими. Ход игры: дети делятся на две команды. Один из играющих первой команды смешивает карточки, второй (из другой команды) — вытягивает одну из них. Игра начинается с того движения, которое изображено на карточке. Если на карточке изображена ходьба, дети вспоминают все ее виды и способы. Первая команда договаривается, какое движение будет выполнять, а затем показывает его (по возможности синхронно), вторая хором называет вид движения. Затем один из видов или способов данного движения выполняет вторая команда, а первая его называет. Игра продолжается до тех пор, пока дети не вспомнят все виды и способы движения, изображенного на карточке. Команда, не сумевшая вовремя показать нужное движение или назвать его, получает штрафное очко. Результат: Побеждает та команда, у которой меньше штрафных очков. |
15. «Передай мяч». | Цель: развивать умение применять известные движения в конкретной обстановке. Задача: разные способы бросания Игровое действие: передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением Правила игры: одним и тем же движением дважды пользоваться нельзя. Начинать передачу мяча только по сигналу. Движения выполнять правильно, предварительно назвав. Ход игры: в игре принимают участие две команды (по 3—5 человек), которые выстраиваются друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Мячи находятся в руках детей одной из команд. По сигналу дети передают мяч партнеру из другой команды, стоящему напротив, любым движением (бросить мяч, ударить о пол, подбежать и отдать, прокатить и т. д.). Разные способы бросания — от груди, снизу, из-за головы и т. д. — следует считать разными движениями. Команда, повторившая уже использованное движение, получает штрафное очко. Результат: Побеждает команда, имеющая меньшее количество штрафных очков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/15/picture-1075124-1700053796.jpg)
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы.
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-827215-1635071655.jpg)
Авторская дидактическая игра по физическому развитию для средней группы "Найди тень"
Цель: Учить детей находить заданные силуэты путем сравнения.Задачи:- Развивать познавательную деятельность.- Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.- Развивать приемы зрительного ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/24/picture-827215-1635071655.jpg)
Авторская дидактическая игра по физическому развитию для средней группы "Делай упражнения, как на схеме"
Цель: закрепление умения выполнять по образцу схемы.1 вариант: Взрослый раздает детям большие игровые карты, а маленькие карточки, перемешав, складывает в стопку обратной стороной вверх. Затем берет и...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/17/picture-1315880-1613559561.jpg)
Картотека дидактических игр по физическому развитию в средней группе.
Картотека игр по физическому развитию в средней группе. «Мы ребята смелые»Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Совершенствовать навыки ползания на четверенька...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/01/picture-1470456-1682889747.jpg)
Дидактические игры по физическому развитию в средней группе
Дидактические игры по физическому развитию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1328616-1706546909.jpg)
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы.
Картотека Подвижных игр по физическому развитию для средней группы...