Семейный, спортивный праздник «Сказочный турнир»
методическая разработка по физкультуре

Трухачёва Ирина Владимировна

Задачи:

  • Закреплять  навыки выполнения основных видов движений; вызвать положительные эмоции у детей от участия в спортивном празднике.
  • Прививать у детей навыки здорового образа жизни через спортивный праздник совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_turnir_iv.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Семейный, спортивный праздник

«Сказочный турнир»

Задачи:

  • Закреплять  навыки выполнения основных видов движений; вызвать положительные эмоции у детей от участия в спортивном празднике.
  • Прививать у детей навыки здорового образа жизни через спортивный праздник совместно с родителями.

Ход развлечения

Ведущая:

Праздник наш сегодня не простой —

Будем веселиться всей семьей.

Ловкость и таланты вам покажем,

Мамы, папы выступают даже.

Ребенок:                                                                                                                                                  Мальчишки и девчонки, а также их родители,
В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.
Здесь будут состязания детишек, пап и мам,
Кто будет победителям, потом расскажем Вам.

Ведущий:                                                                                                                                    Посмотрите-ка у нас,
Здесь собрался целый сад,
Рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны, 
Мамы бросили кастрюли,
И костюмы натянули!

Ребенок:

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать!

Ребенок:

Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды,
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Посмотрите нам улыбается солнышко, и приглашает всех на солнечную разминку (веселая зарядка «Солнышко лучистое любит скакать….»)

Вот и началось наше спортивное путешествие в царство сказок.

Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит!

(представление жюри)

I конкурс «Рассеянный»

У противоположной стены зала, напротив команды, стоят стульчики. По сигналу ребенок бежит и садиться на стул, В соответствии с текстом команда по очереди бежит и одевает «рассеянного».

Жил человек рассеянный на улице Басеяной                                                                                 Сел он утром на кровать стал рубаху надевать                                                                                 В рукава просунул руки оказалось это брюки                                                                                                ( первый член команды бежит и одевает на руки  ребенка, шорты)                                            Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки                                                                      (второй игрок одевает перчатки на ноги ребенка)                                                               Вместо шапки на ходу он одел сковороду                                                                                (воспитатель одевает ребенку на голову сковороду, берет его за руку и возвращается к команде)                                                                                                                                          (Выигрывает та команда, которая быстрее закончит задание)                                                             Ведущий:                                                                                                                                                    Вот так наши родители собирают своих детей в детский сад

Ведущий:                                                                                                                                                 Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!
Что ж, друзья! 
Расслабляться нам нельзя!
Дух перевели -
Второй конкурс впереди!

II конкурс «Буратино, идет в школу»

На противоположной стороне зала лежат буквы, (напечатанные на листочках, вниз надписями) участники по очереди бегут и выбирают листок (с буквой), собрав буквы по количеству игроков, все вместе придумывают вид спорта на эту букву (побеждает команда которая больше напишет на листочке названий видов спорта)

Ведущая:                                                                                                                                                                                    Вижу я со стороны
Команды, в технике равны.
Взглянуть хочу я, побыстрей.
Чья команда, пошустрей.

III конкурс «Картошка»
Ведущая:                                                                                                                                           Поможем мы сейчас Антошке,                                                                                                                   На грядки посадить картошку

У каждой семьи по 3 кольца ( от кольцеброса). Педагог бежит и раскладывает, кольца, на расстоянии метра друг от друга, в конце ставит, стульчик. Папа – бежит и садит картошку (кладет ее в кольца), мама бежит, собирает картошку в ведро и ставит на стул. Ребенок бежит за ведром и несет родителям. Педагог бежит собирает кольца.

Ведущая:
На вопросы , просим вас , отвечайте в тот же час.

IV конкурс «Интеллектуальный». Конкурс капитанов.


Вопросы

1. Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)

2. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом. (Репка)

3. В какой русской народной сказке решается жилищный вопрос? (Теремок)

4. В какой русской народной сказке младший, не послушав старшую, нарушил правила гигиены „ и жестоко за это поплатился? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

5. Какой герой русской народной сказки ловил рыбу нетрадиционным способом, какие слова при этом он приговаривал? (Волк на хвост. «Ловись, рыбка, большая и маленькая».)

6. Назовите имя героя английской народной сказки, который строил дом, придерживаясь передовых методов и материалов, а его братья, работая по старинке, едва не потеряли жизнь? (Наф- наф. «Три поросенка».) .                                                                                           7.Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду. (Волк и семеро козлят)
8. Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины. (Принцесса на горошине)
9. Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду? (Красная шапочка)

Ведущая:                                                                                                                                                Солнце светит нам опять, будим с солнышком играть.                                                                                   В гости к солнышку пойдем и лучи все соберем

V конкурс «У солнышка в гостях»

 У каждого участника гимнастическая палка. Надо добежать до круга, положить палку, как лучик солнышка, обежать солнце, передать эстафету следующему участнику.

Музыкальная пауза. Танец с мячами.

Ведущая:                                                                                                                                         Налетевший ураган, сказки в кучу все собрал.                                                                                   Надо силу приложить сказки правильно сложить.                                                                                                                                              

VI конкурс «Ураган»

Каждая команда тянет жетон с названием сказки. На противоположной стороне зала лежать предметы из этих сказок. Задача команд: собрать предметы из своей сказки, кто быстрее тот и побеждает.

VII конкурс «Салют»

А теперь торжественный праздничный салют.                                                                                          Из мешка, капитан, вытягивает шарик, который определяет цвет команды. По всему залу разбросаны шарики четырех цветов. Каждая команда по сигналу собирает шарики своего цвета в обруч. Кто быстрей.

(подведение итогов)

Ведущий:                                                                                                                                            Прекрасно! 
И слов не найти ,
Чтоб выразить все восхищенье ,
Как трудно будет жюри ,
Принять объективное решенье. 
Пока жюри совещается,
На танец все приглашаются. (У оленя дом большой)

Ведущий:                                                                                                                                                  Пусть все это только игра, 
Но ею сказать мы хотели: 
Великое чудо - семья! 
Храните ее, берегите ее! 
Нет в жизни важнее цели!!!

Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнований
Поздравляем всех, всех, всех,

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Музыкально-спортивный праздник «Рыцарский турнир»

Создание атмосферы радости и дружбы для участников праздника•          пробуждать у детей интерес к национальной культуре;•...

Спортивный праздник "Шашечный турнир"

Сценарий спортивного праздника для детей старшей и подготовительной групп...

Семейно-спортивный праздник «Сказочный турнир»

В апреле в нашем детском саду прошло спортивно-развлекательное мероприятие для детей и родителей "Сказочный турнир", каждый наставник (педагог) представил свою команду (семью). И началась би...

сценарий спортивного праздника "Рыцарский турнир"

Сценарий спортивного праздника "Рыцарский турнир", посвященый 23 февраля....

спортивный праздник "Рыцарский турнир"

методическая разработка...