Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе «В поисках здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Резаева Елена Николаевна

Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе.

Тема: «В поисках здоровья»

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Способствовать развитию речи детей.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развивать у детей способность активного общения совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: мяч, 3 лучиков с советами здоровья, 3 конверта с письмами. мешочек, мыло, зубная щетка, полотенце. расческа. зеркало, сундучок, часы, картинки «режим дня» магнитная доска, солнышко, магниты.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Дети называют свои варианты ответов (земля, вода, деньги, дружба, семья)

Воспитатель: - Вы, конечно, все правильно говорите. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

1.Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Воспитатель: - Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровья, в этом нам поможет наш друг - мяч.

Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Серёжа!» и т. д

Воспитатель: - Молодцы ребята! А сейчас, я вам расскажу старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать так, чтобы его трудно было отыскать и еще труднее сохранить».

Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Воспитатель: - А как вы считаете куда боги спрятали здоровье? Готовы ли вы к поискам здоровья?

Воспитатель: - мы сегодня с вами будем выполнять задания, которые помогут нам найти наше здоровье.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу за воспитателем, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много -

Будет трудная дорога!

Воспитатель: - Дети, я вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?

Это остров «Чистюлька». Дети, давайте сядем на стульчики. Тут  для нас письмо и  этот чудесный мешочек.

Воспитатель:  «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите здоровье. Я вам подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Ответ на загадки вы найдете в мешочке и расскажите, для чего нужен данный предмет».

2. Игра «Волшебный мешочек»

1. Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

3.Вафельное и полосатое,

Гладкое и мохнатое,

Всегда под рукою.

Что это такое?. (Полотенце)

4.Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет -

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Воспитатель: - Молодцы, правильно отгадали загадки. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура? (треугольник). А на нем написан совет  «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните». А теперь пора дальше идти искать здоровье.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много -

Будет трудная дорога!

Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может там находится наше здоровье?

 Это остров «Успевай-ка» нам оставили вот такой замечательный сундучок. Как вы думаете, что в нем лежит? (ответы детей). Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это? Как выдумаете, зачем нужны часы?

Ответы детей.

Воспитатель: - Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с, знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Дети: Да.

Воспитатель: - Сейчас проверим.

3. «Разложи по порядку»

Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня.

Молодцы, режим дня вы знаете.

Воспитатель достает из сундука треугольник с советом: «Режим дня – верный помощник нашего здоровья». Нам пора идти дальше.

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: - Я снова вижу впереди остров, может здесь мы найдем наше здоровье?!

Это остров «Витаминка».

 Тут для нас письмо.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу  к здоровью, я вам подскажу, нужно будет правильно назвать полезные продукты.

 Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Как вы думаете, для чего мы едим?

Дети: - Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель: Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

4. Игра: «Полезно или вредно»

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием! Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья - «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья - «Режим дня - верный помощник нашего здоровья».

3 лучик нашего здоровья - «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Почему-то солнышко не получается, в чем дело? Как вы думаете? Давайте поищем недостающий лучик, может она спряталась где-то в группе? 

Зрительная гимнастика:

Внимательно осмотрите группу своими глазками. Мы стоим, ищут только глазки.

- Вот он, потерявшийся кусочек солнца!

Хотите узнать, что написано на последнем лучике? Посмотрите друг на друга. Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.

Теперь мы можем собрать наше солнышко целиком.

Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли все секреты здоровья. Оказывается, здоровье, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Воспитатель: - Наше путешествие подошло к концу. Ребята, теперь вы сами  сможете сберечь и укрепить свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: Здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для формирования у дошкольников представления о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!»Тема: «Что такое здоровый образ жизни».Цель:Формирование осознанного...