Картотека пальчиковых игр для первой младшей группы
картотека по физкультуре (младшая группа)

Круглова Наталья Александровна

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообразным действиям в будущем: рисованию, письму, различным манипуляциям с предметами и т. д.

Занятия пальчиковыми играми способствуют расширению словарного запаса, а если стихотворение не проговаривать, а напевать — то и музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.odt34.05 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека пальчиковых игр для детей 1 младшей группы

Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)—

Вот, вот, вот! (руки за спиной )

Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)—

Вот, вот, вот! (показать нос)

Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)—

Вот, вот, вот! (показать руки)

Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )

Вот, вот, вот! (показать ушки)

Вот кулак, (показать кулак левой руки)

А вот –ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь вверх).

На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)

Мышки очень испугались, (вращать кулаком)

В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)

Этот пальчик -дедушка (большой),

Этот пальчик -бабушка (указательный),

Этот пальчик -папочка (средний),

Этот пальчик -мамочка (безымянный),

Этот пальчик -я (мизинец).

Вот и вся моя семья. (Хлопать в ладоши).

Покажу я вам игрушки:

Это курочки пеструшки,

(Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв, остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

Это зайка,

(Средний и указательный пальцы правой руки направить вверх (ушки зайца, остальные прижать к ладони.)

Это пёс.

Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой палец направлен вверх (ушко).

Вот машинка без колёс.

(Правую ладонь сложить в виде пригоршни и накрыть ею ладонь левой руки.)

Это книжки-раскладушки.

Вот и все мои игрушки.

Руки рёбрами поставить на стол, ладони прижать друг к другу, а затем раскрыть.

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку режем- режем,

Мы морковку трём-трём,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку жмём-жмём.

Будем мы варить компот, ( Левую ладошку держим «ковшиком»)

Фруктов нужно много.

Вот: ( правой рукой «мешаем»)

Будем яблоки крошить ( Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.(Опять «варим» и «мешаем»)

Угостим честной народ.

Я хочу построить дом (руки сложить домиком и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нем (пальцами обеих рук соединить вместе в кружочек)

Чтоб у дома дверь была (ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла (одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял (соединить руки вместе и изобразить «замок»)

Солнце было, дождик шел (имитируем пальчиком дождик)

И тюльпан в саду расцвел

Маму я свою люблю (поглаживание ладонью правой руки левую руку)

Я всегда ей помогу (поглаживание ладонью левую руки правую руки)

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю (дети загибают пальцы на каждое действие)

Пол я чисто подмету

И дрова я наколю

Маме надо отдыхать (дети прижимают ладони друг к другу)

Маме хочется поспать

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу

На большом диване в ряд (попеременно хлопают в ладоши , стучат кулаками)

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальцы)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно все пальцы)

Помогаем нашей Тане (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками)

Мы игрушки сосчитать.

Сорока–сорока кашу варила,

Деток кормила. ( воспитатель загибает пальчики ребенка).

Этому дала – мизинец,

Этому дала – безымянный,

Этому дала – средний,

Этому дала – указательный,

Этому дала – большой.

Пальцы — дружная семья.

Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

Вот большой! А это — средний.

Безымяный и последний — наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

(Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

Будем их соединять и движенья выполнять...

(Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых гимнастики для первой младшей группы

Картотека пальчиковой гимнастики для первой младшей группы....

Картотека пальчиковая гимнастика для первой младшей группы

Картотека пальчиковая гимнастика для первой младшей группы...

Картотека пальчиковых игр для первой младшей группы (2-3 года)

Занимательные пальчиковые игры для малышей. Разививаемся играя!!...

КАРТОТЕКА «Пальчиковая гимнастика» для первой младшей группы

Основными задачами пальчиквой гимнастики для детей грруппы раннего возраста являются:РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ДЕТЕЙ, ПОВЫШАТЬ РЕЧЕВУЮ АКТИВНОСТЬ;РАЗВИВАТЬ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЯ РУ...

Картотека "Пальчиковая гимнастика для первой младшей группы"

Картотека пальчиковой гимнастики предназначена для деток первой младшей группы детского сада. Гимнастика расположена по лексическим темам....

Картотека пальчиковых игр в первой младшей группе

Пальчиковые игры Быстро тесто замесили,На кусочки разделили,(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки.)Раскатали все кусочки(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперё...

Картотека пальчиковой гимнастики в первой младшей группе

Картотека пальчиковой гимнастики в первой младшей группе ...