ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕЛЬФИНЕНОК"(АКВААЭРОБИКА) БАССЕЙН ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙНАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа)

Очень важным аспектом физического развития и воспитания для детей – дошкольников является плавание. Особенности водной среды оказывают специфическое влияние на функции дыхания и кровообращения, кожные рецепторы. Глубокое дыхание и давление воды на сосуды облегчает работу сердца, улучшают газообмен в лёгких. Плавание закаливает, тренирует вестибулярный аппарат. Произвольность, требуемая для осуществления гребковых движений и удержания тела на плаву, укрепляет психику, развивает взаимодействие в деятельности физической и психической.

 Аквааэробика – довольно новая форма физической активности в воде, которая так же, как ритмическая гимнастика в условиях гимнастического зала, призвана стимулировать работу сердечнососудистой и дыхательной системы организма.

Новое направление аквааэробика для детей объединяет в себе элементы ритмической гимнастики на суше, специальные упражнения и игры на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovitelnaya.docx47.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 210 «ЛАДУШКИ» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ

ПРИНЯТА:

Решением педагогического совета № 1

МАОУ детского сада №  210 «Ладушки»

Протокол № 1 от «31» «августа» 2017г

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАОУ

детским садом № 210 «Ладушки»

О.Ю.Андрианова

Приказ №175-ОДот «31» «08» 2017г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА –

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ДЕЛЬФИНЕНОК"(АКВААЭРОБИКА) БАССЕЙН

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙНАПРАВЛЕННОСТИ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6 - 7 ЛЕТ

(количество часов в неделю: 1; в год: 32)

 Автор:

Т.Н.Черезова

Тольятти, 2017

I раздел

1.1. Пояснительная записка ……………………………………………………………….…………………3

1.2. Цели и задачи обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию…………………………4

1.3. Методическое обеспечение обучения плаванию ………………………………………........................5

1.4. Содержание работы по аквааэробике с детьми старшего  дошкольного возраста………………7

II раздел

2.1. Планирование занятий для детей старшего дошкольного возраста ……………..……………..…….8

2.2. Диагностический материал ……………………………………………………………………………..14

III раздел

3.1. Список используемой   литературы ……………………………………………………………………15

I раздел

1.1. Пояснительная записка

 Известные и хорошо зарекомендовавшие себя в многолетней практике виды и формы гимнастики традиционно остаются в арсенале испытанных средств отечественной физической культуры. Однако в последнее время ряд причин обуславливает появление новых нетрадиционных видов двигательной активности, в том числе таких, как ритмическая гимнастика, спортивная аэробика, стретчинг (гимнастика поз), ушу, аквааэробика.

 В дошкольном воспитании физические упражнения представлены следующими видами: гимнастикой, подвижными и спортивными играми, спортивными упражнениями. Успешно применяется программа по ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста Н.А. Фоминой. Применение в работе с детьми комплексов ритмической гимнастики исключает длительные паузы между упражнениями и позволяет развивать не только опорно-двигательный аппарат, повышать координационные возможности занимающихся, но и эффективно воздействовать на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, что в основном типично для упражнений циклического характера (ходьба, бег, лыжи, велосипед).  

 С появлением бассейнов во многих дошкольных учреждениях существование такого вида оздоровительной гимнастики, как аквааэробика , вызывает всё больший интерес.

 Аквааэробика – это система физических упражнений в воде, выполняемых под музыку, сочетающих элементы плавания, гимнастики, стретчинга, силовые упражнения. Этот вид гимнастики является очень эффективным спортивно-оздоровительным средством.

 Создаваемое водной средой физическое, механическое, температурное воздействие благоприятно влияет на организм, стимулирует функциональное развитие всех систем. При регулярных занятиях происходит укрепление и развитие дыхательной мускулатуры, увеличение грудной клетки и жизненной ёмкости лёгких.

 Отдача тепла человеческим телом в воде происходит гораздо быстрее, чем на воздухе, при этом в организме активируется обмен веществ. В результате расходуется в несколько раз больше энергии, чем при той же работе на суше, что приводит к уменьшению жировых отложений.

Человек в воде почти полностью теряет свой вес, поэтому при выполнении упражнений снижается нагрузка на мышцы и суставы, что практически исключает возможность получение травм и растяжений. Кроме того, необходимо отметить положительное воздействие воды как своеобразного массажёра. Специально подобранными упражнениями в воде можно хорошо укрепить отдельные группы мышц.  Специалист в области физических упражнений Пегги Марчбэнкс разработала совместно с доктором Крисом Ламбертом программу «Аква-моушн».  Она утверждает, что с помощью аквааэробики можно развить и укрепить те мышцы и связки тела, которые с трудом развиваются при занятиях на воздухе. Например, сухожилия, ограничивающие с боком подколенную ямку, ягодичные мышцы, мышцы внутренней и внешней части бедра. Для этого не надо ни тренажёров, ни сложных упражнений. Помимо оздоровительных задач решаются и лечебные – восстановление функций опорно-двигательного аппарата. Объясняется это тем, что в воде создаются условия для разгрузки тела, а, следовательно, и выполнения целого ряда движений, выполнение которых в обычных условиях затрудненно.

Очень важным аспектом физического развития и воспитания для детей – дошкольников является плавание. Особенности водной среды оказывают специфическое влияние на функции дыхания и кровообращения, кожные рецепторы. Глубокое дыхание и давление воды на сосуды облегчает работу сердца, улучшают газообмен в лёгких. Плавание закаливает, тренирует вестибулярный аппарат. Произвольность, требуемая для осуществления гребковых движений и удержания тела на плаву, укрепляет психику, развивает взаимодействие в деятельности физической и психической.

 Аквааэробика – довольно новая форма физической активности в воде, которая так же, как ритмическая гимнастика в условиях гимнастического зала, призвана стимулировать работу сердечнососудистой и дыхательной системы организма.

Новое направление аквааэробика для детей объединяет в себе элементы ритмической гимнастики на суше, специальные упражнения и игры на воде.

Главными дидактическими принципами программы считаем следующие:

     Принципы фасцинации  (очарования)

     Одним из важнейших факторов в физическом совершенствовании детей дошкольного возраста является развитие у них интереса к движению и двигательным действиям, делающий учебно-воспитательный процесс более лёгким и плодотворным и способствующим формированию у детей положительного отношения к окружающей действительности, к предмету, с которым им приходится заниматься, к воспитателю, к сверстникам, к себе

     Принцип радости

     Физическая культура должна вызвать у ребёнка чувство радости и удовольствия от движения, способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься, т.е. учить наслаждаться движением: ощущать, что телу хорошо и приятно. Весёлое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствуют общему оздоровлению

     Принцип синкретичности (соединение, объединение)

     Он отражает наличие общих истоков единства в выборе средств и методов воздействовать на ребёнка.

     Принцип творческой направленности

     Ребёнок самостоятельно создаёт новые движения и игры, основанные на использовании его двигательного опыта и наличия мотива, побуждающего к творческой деятельности.

     Особое значение в реализации этих принципов принадлежит методикам, используемым в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста, в которых заложены определённые технологии. Технология оздоровления сводится в основном к решению задач, гарантирующих здоровье ребёнка на основе воспитания свойственных каждому человеку физических качеств, производных от них двигательных особенностей, особенно тех, развитие которых ведёт к подъёму общего уровня функциональных и адаптивных возможностей организма. Технология воспитания, которая направлена на формирование у воспитанников побуждений в проявлении духовных начал ко всему, что их окружает. Технология образования предполагает использование обучения, как творческого процесса. Обучение необходимо строить с учётом исследовательской деятельности самих детей.

     Желаемого эффекта можно добиться тогда, когда при разработанных заданиях, заранее спланированных действиях и подготовке, на занятиях будут иметь место экспромты, сюрпризы, и проводить занятия следует без насилия, естественно.

1.2. Цели и задачи обучения детей старшего дошкольного возраста плаванию

Цель программы - внедрение в работу с детьми дошкольного возраста нетрадиционных комплексных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы с использованием водной среды. Гармоничное физическое и духовное развитие ребёнка, формирование основ культуры здоровья, развитие творческих способностей. Освоение техники плавания разными способами и элементов аквааэробики.

Задачи программы:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей посредством использования водной среды;

- формирование сознательного отношения к своему здоровью;

-улучшение деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной системы;

- развитие физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты, силы в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка;

- формирование правильного изгиба позвоночника, укрепление связачно-суставного аппарата;

- создание условий для реализации потребности в двигательной активности;

- обучение навыками пластичности и выразительности движений;

- формирование адекватных установок для успешного овладения различными способами плавания.

Условия реализации программы

  1. В программе удаётся достаточно эффективно управлять процессом двигательной активности детей на счёт соединения различных видов деятельности:

- танцевальных комплексов в воде и на суше;

-игр;

-игровых станций;

-аэробных волн;

-упражнений на развитие физических качеств и т.д.;

-упражнений, способствующих освоению техники спортивных стилей.

2. Материал программы включает в себя не только оздоровительные задачи, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребёнка.

3. Предметно - развивающая среда для занятий аквааэробикой основана на принципе фасцинации и классифицируется на группы:

-для создания эмоционального настроя на занятие, погружение ребёнка в сказочный мир

-для развития физических качеств (использование специального инвентаря)

-для развития дыхательной мускулатуры и мелкой мускулатуры кисти (резиновые игрушки, мелкий инвентарь)

4. Водная среда создаёт наиболее безопасные и благоприятные условия для выполнения различных физических упражнений. Вес человека в воде составляет примерно одну десятую от реального

     5. Программа рассчитана на детей 3-7 лет.

     6. Отчётные итоговые мероприятия — проведение в бассейне праздника 2 раза в    

      год.

7. Форма организации двигательной активности на воде: индивидуальная и групповая, имеющая стандартную структуру:

-вводную часть

-основную часть

-заключительную часть

Однако содержание частей имеет ряд особенностей, присущих только новому виду – аквааэробике.

  1. Вводная часть включает в себя:
  1. Комплекс упражнений на суше с элементами ритмической гимнастики, стретчинга (упражнения на гибкость и растягивание мышц);
  1. Основная часть включает в себя;
  1. Комплекс упражнений в воде с элементами ритмической гимнастики ( в более медленном темпе) ;
  2. Специально силовые упражнения, проводимые под музыку в центре бассейна или у бортика (элементы синхронного плавания);
  3. Упражнения, способствующие овладению техникой плавания;
  4. Игровые станции;
  5. Аэробные волны;
  1. Заключительная часть.
  1. свободное плавание, игры малой и средней подвижности.

1.3. Методическое обеспечение обучения плаванию

Используемые формы двигательной активности на воде:

     Комплекс упражнений на суше с элементами ритмической гимнастики. Составляет с учётом, что все эти упражнения будут эффективно выполнять в воде, на середине бассейна. Первые упражнения комплекса для рук и плечевого пояса. Движение руками должны быть плавными и заканчиваться кистью. Упражнения, включающие наклоны и приседания, должны обязательно сочетаться с руками. Заканчиваться комплекс должен прыжками, подскоками или бегом.

     Комплекс упражнений в воде с элементами ритмической гимнастики. Выполнение на суше комплекс повторяется в воде, на середине бассейна под более медленную музыку ( в соответствующем темпе). Выполнение одинаковых упражнений в различных условиях, на суше и в водной среде, даёт ребёнку возможность лучше познакомиться с физическими свойствами воды.

     Специальные силовые упражнения. Способствуют развитию силу и укреплению связочного аппарата. Для развития силы рук в основном выполняются гребковые движения различной траектории, для развития силы ног – маховые движения в различном направлении с различной траекторией, бег с высоким подниманием бедра и т.д.

     Упражнения, способствующие овладению техникой плаванию.  Это упражнения, в которые включены элементы техники различных способов плавания. Например, работа ног при плавании «кролем» на груди, или «кролем» на спине. Упражнения могут выполняться сидя на бортике или с опорой руками о дно, на середине бассейна.

     Игровые станции представляют собой стационарные места, где занимающиеся работают маленькими группами или индивидуально, используя спортивное снаряжение и сопротивление воды для улучшения своей физической формы. На этих станциях активно используются, например, лыжные палки, позволяющие выполнять базовые движения типа «слалом». Популярно упражнение «бокс», когда занимающиеся атакуют воду ударами, а также используя для этой цели теннисные ракетки или клюшки. В занятия можно включить работу на сопротивление с резиновой лентой или специальными плавательными перчатками с перепонками. Оборудование, используемое в занятиях, в основном недорогое и простое в общении. Это могут быть вёсла, эластичные бинты, теннисные ракетки ласты, деревянные доски, лыжные палки, обручи. Время работы на каждой станции от 2 до 6 минут в зависимости от возраста.

     Аэробные волны – это движение, при помощи которых занимающиеся передвигаются вместе, пересекая бассейн в различных направлениях в аэробном режиме. Смена музыки или команда по свистку служит сигналом для перехода к следующей серии упражнений. Наиболее популярные аэробные волны: имитирование передвижения на лыжах с палками, бег, ускорения в различных направлениях бассейна (вперёд, назад, и.т.д.), прыжки с ноги на ногу, подскоки вперёд, прыжки с препятствиями, танцевальные шаги. Аэробные волны выполняются одновременно 3-4 детьми, стоящими в шеренге (можно со сцепленными руками). Время аэробной серии до трёх минут.

     Свободное плавание, игры малой и средней подвижности. После прохождения станций и аэробных волн, в заключительной части занятия, дети выполняют свободное плавание, ходьбу по бассейну, отдельные упражнения счетчинга, игры средней и малой интенсивности.

     Также в первую часть занятия по аквааэробике могут быть включены игры на воде:

-для развития физических качеств (быстроты, ловкости, силы);

- для развития тонкой координации рук;

- способствующие освоению с водной средой;

- способствующие овладению техникой плавания;

- воспитывающие внимание;

- воспитывающие чувства коллективизма взаимопомощи, взаимовыручки.

Подготовительная группа

Образовательные задачи:

  1. Формировать навыки техники выдоха в воду.
  2. Формировать умение выполнять элементы плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, дельфин.
  3. Освоить выполнение упражнений: простой поворот в плавании кролем на груди, прыжок в воду (ногами вниз).
  4. Стимулировать детей к выполнению комплексов аквааэробики с предметами и без них.
  5. Приобщать детей к выполнению элементов синхронного плавания.

Оздоровительные задачи:

  1. Укреплять у детей сердечно-сосудистую систему организма.
  2. Развивать основные группы мышц, а также физические качества (ловкость, силу, быстроту).
  3. Способствовать профилактике заболеваний опорно-двигательной системы и плоскостопия.
  4. Способствовать оздоровлению организма посредством музыкального сопровождения с использованием лечебных мелодий для релаксации.

Воспитательные задачи:

  1. Побуждать к выполнению техники безопасности при посещении бассейна, правил поведения в раздевалке, душе.
  2. Воспитывать бережное отношение к спортивному инвентарю и игрушкам.
  3. Продолжать воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи.
  4. Воспитывать уверенность, самостоятельность, организованность.
  5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за российских спортсменов, интереса к спорту.

Познавательные задачи:

  1. Дать детям представление о стилях плавания (спортивные, прикладные), используя видеозапись.
  2. Расширять представления об истории развития плавания.
  3. Дополнять представления об итогах выступлений российских пловцов на последних соревнованиях: чемпионатах России, Европы, Мира и Олимпиаде.
  4. Рассуждать с детьми о правилах поведения на озере, реке, нырянии в запрещённых местах, плавании не опуская головы в воду (если вода «цветёт»)  и т.д., используя рисунки и схемы.

Возрастные группы:

  • дети младшей группы (3-4 года)
  • средней группы (4-5 лет)
  • старшей группы (5-6 лет)
  • подготовительной группы (6-7 лет)

Продолжительность:

  • младшая группа – 15 минут, 1 занятие в неделю; 32 занятий в год.
  • средняя группа – 20 минут, 1 занятие в неделю; 32 занятий в год.
  • старшая группа – 25 минут, 1 занятие в неделю; 32 занятий в год.
  • подготовительная группа – 30 минут, 1 занятие в неделю; 32 занятий в год.

Форма организации занятий: учебно-тренировочные, игровые.

Общая структура занятий:

  • Упражнения на суше (построения и перестроения; упражнения для плечевого пояса; разминка)
  • Основная часть:
  • ОРУ
  • специально-подготовленные упражнения
  • игровые упражнения по освоение движений аквааэробики
  • Заключительная часть
  • Расслабление
  • итог занятия

1.4. Содержание работы по аквааэробике с детьми старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)

Занятия с детьми этого возраста отличаются широким разнообразием движений, используемых на занятиях. Включаются элементы синхронного плавания, индивидуальные, в парах, групповые.

Задачи:

1. Формировать умения самостоятельно выполнять комплексы ритмической гимнастики под музыку на суше и в воде.

        2. Совершенствовать погружение в воду и умение ориентироваться под водой.

3. Совершенствовать скольжение на груди, на спине.

4. Совершенствовать выдох в воду.

5. Освоить умения играть на воде в подвижные игры.

6. Освоить элементы синхронного плавания.

II раздел

2.1. Планирование материала по аквааэробике на учебный год

месяц

Содержание

Количество часов

октябрь

Элементы синхронного плавания:

- индивидуальные

- в парах

- в кругу

4

ноябрь

Силовые упражнения:

1. Для мышц ног:

- стоя

- сидя

- в парах

2. Для мышц рук:

- стоя

- сидя

- в парах

3. Для мышц туловища:

- стоя

- сидя

4

декабрь

Подготовительные упражнения, способствующие освоению водной среды:

- «крокодильчики»

- «поплавок»

- «морская звезда»

- «стрелочка»

4

январь

Игровые станции:

1. Для освоения

- «водолазы» (задержка дыхания, выдох в воду и на воду)

- доставание предметов со дна бассейна

- сборка конструктора и мозаики

2. Для развития мышц рук

- «хоккей»

- «лопатки»

- «выжималки»

- «мяч на дно»

- «бокс»

- «скалолаз»

- «слалом»

- «поющие фонтаны»

3. для развития мышц ног

- «художники»

- «моторчики»

- «ракета»

- «сильные ноги»

4. Комплексные станции (сочетание заданий станций 1 и 2, 1 и 3)

4

февраль

Аэробные волны:

1. Бег

- взявшись за руки в шеренгу

- обычный

- высоко поднимая колени

- сгибая ноги назад

- прыжками с ноги на ногу

- с подскоками

- в полуприседе

2. Ходьба в колонне по 3-4 человека, руки на поясе впереди стоящего

- приставным шагом

- галопом

- скрестным шагом

- в полуприседе

3. Плавание тройками, четвёрками

- в ластах

- без ласт

4

март

Игровые упражнения:

- «Подводное течение»

- «Кто быстрее спрячется под воду»

- «Весёлые дельфины»

- «Море волнуется»

- «Невод»

- «Пароход»

- «Мельница»

- «Ловишка с обручем»

4

апрель

Специальные упражнения для освоения техники плавания:

- имитационные движения для ног сидя и лёжа с опорой

- имитационные движения для рук сидя и лёжа

- дыхательные упражнения

- скольжение с работой ног с подвижной работой и без неё

- согласование работы рук и ног в плавании кролем на спине

- согласование работы рук и ног в плавании кролем на груди

4

май

Совершенствование игровых упражнений:

- «выжималки»

- «водовороты»

- «мяч на дно»

- «весёлые дельфины»

- «невод»

- «карусель»

4

Перспективно-тематический план

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Октябрь

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

Обитатели морского дна

1. Закреплять умение погружаться в воду, ориентироваться под водой.

2. Ознакомить с аквааэробными упражнениями у поручня.

1. Мячи

2. Обручи

3. Плавающие игрушки

4. Тонущие игрушки

1. Выдохи в воду с погружением до дна.

2.  Выпрыгивание с погружением.

3. Проныривание в обруч.

4. П/и «Мяч на дно»

5. Упражнение у поручня: «перевороты»,  «гусеница»

2

Достань клад

1. Формировать умение проныривать бассейн под водой (15 см).

2. Совершенствовать работу ног кролем на груди и кролем на спине, опорой и выдохом в воду.

1. Обручи

2. Доски

3. Мячи

4. Тонущие игрушки

1. Выдохи в воду у борта.

2. Работа ног кролем на груди с опорой и выдохами.

3. Работа ног кролем на груди без опоры.

4. Работа ног кролем на спине с доской, без опоры.

5. Проныривание бассейна по глубине на задержке дыхания.

8. Упражнения в парах на кругах.

9. «Собери игрушки со дна»

2

Итого

4

Ноябрь

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

Солнце, воздух и вода

1. Ознакомление с аэробными волнами.

2. Формировать умение работать руками в плавании кролем на груди.

1. Доски

2. Надувные игрушки

1. Бег взявшись за руки в ширину по 4 человека.

2. Бег подскоками, в полуприседе, прыжками.

3. Ходьба в колонне по 3-4 человека галопом, скрестным шагом.

4. Гребковые движения рук у поручня.

2

Путешествие по морю

1. Совершенствование работы рук кролем на груди у поручня.

2. Освоение упражнений аквааэробики в подвижных играх.

1. Обручи

2. Доски

3. Мячи

4. Круги

1. Гребковые движения рук.

2. Плавание кролем на груди стоя у поручня с выдохом в воду.

3. Игровые упражнения: «подводное течение»

- «весёлые дельфины»

- «невод»

 - «мельница»

2

Итого

4

Декабрь

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

Водолазы

1. Осваивать согласование работы рук и ног  в плавании кролем на груди.

2. Осваивать работу рук в плавании кролем на спине в ходьбе.

3. Закреплять упражнения аквааэробики в играх.

1. Обручи

2. Доски

3. Надувные игрушки

4. Круги

1. Работа ног кролем на груди без опоры.

2. Работа рук кролем на груди, ноги зафиксированиы.

3. Работа рук и ногт в координации.

4. Ходьба по бассейну спиной вперёд, руками имитируя кроль на спине.

5. П/и «Буксир», «Баржа», «Невод».

2

Быстрые, смелые, ловкие

1. Закреплять согласованность работы рук и ног в плавании кролем на груди.

2. Осваивать работу рук в плавании кролем на спине.

3. Закреплять аквааэробные упражнения у поручня.

1. Обручи

2. Доски

3. Надувные матрасы

4. Тонущие игрушки

1. Работа рук и ног в координации в плавании крлоем на груди.

2. Работа ног в плавании на спине с поперечными гребками.

3. Упражнения у поручня «перевороты», «волны на море», «буксир в кругах».

2

Итого

4

Январь

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

Коралловый остров

1. Совершенствовать координацию работы рук и ног в плавании кролем на груди и спине.

2. Освоить работу ног способом «дельфин» у бортика (аэробные волны)

1. Обручи

2. Доски

3. Круги

1. Работа рук и ног в координации вплавании кролем на груди и на спине.

2. Работа ног способом «дельфин» у бортика и с доской.

3. Ходьба и бег в парах.

4. Проныривание в обруч.

5. «Лодочки в парах»

6. П/и «Собери по цвету»

2

На острове Чунга-чанга

1. Закрепление и совершенствование упражнений аквааэробики.

1. Обручи

2. Доски

3. Круги

4. Мячи

1. Различные передвижения по бассейну меняя скорость и направление.

2. Проныривание в обруч.

3. Работа ног способом «дельфин»

4. П/и:  «Мяч на дно»

- «Волны на море»

- «Море волнуется»

2

Итого

4

Февраль

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

Мы спортсмены

1. Формировать умения:

- согласовывать движения рук и ног в плавании кролем на груди

- согласовывать движения рук и ног в плавании кролем на спине.

2. Совершенствовать работу ног способом «дельфин» с доской.

1. Обручи

2. Доски

3. Круги

1. Работа рук и ног в координации в плавании кролем на груди и на спине.

2. Работа ног способом «дельфин» с доской.

3. П/И: «Буксир»

- «Невод»

4. Проныривание в обруч.

2

Хоровод в воде

1. Закреплять выполнение комплекса ритмической гимнастики в воде.

2. Закрепление аквааэробных упражнений у поручня и в середине бассейна.

1. Обручи

2. Тонущие игрушки

3. Круги

4. Мячи

1. Ходьба и бег друг за другом и в шеренге.

2. Выпрыгивание из воды с продвижением и в скольжении.

3. Игровые упражнения:

- «волны на море»

- «подводное течение»

- «море волнуется»

- «буксиры на руках»

2

Итого

4

Март

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

Пловцы - молодцы

1. Совершенствование техники плавания кролем на груди и кролем на спине в координации.

2. Закреплять умение работать ногами способом «дельфин»

1. Обручи

2. Доски

3. Надувные матрасы

4. Круги

1. Работа рук и ног в координации кролем на груди и на спине.

2. Работа ног способом «Дельфин» с доской.

3. Проныривание в обруч

4. «Ручеёк» в парах

5. «Буксир» в парах на матрасе

2

 Торпедные катера

1. Закреплять умение согласовывать работу рук и ног в плавании кролем на груди и на спине.

2. Совершенствовать технику плавания кролем на спине при помощи рук.

1. Мячи

2. Доски

3. Круги

1. Работа рук кролем на груди ноги зафиксированы доской.

2. Плавание кролем на груди в координации.

3. Работа рук в плавании кролем на спине, ноги зафиксированы доской.

4. Плавание кролем на спине в координации.

5. Работа ног способом «дельфин».

6. П/и: «Туннель», «Весёлые дельфины»

2

Итого

4

Апрель

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

На буксире

1. Закрепление и совершенствование упражнений аквааэробики в парах.

2. Осваивать основы синхронного плавания.

1. Обручи

2. Доски

3. Надувные матрасы

4. Круги

1. Игровые упражнения:

- ручеёк

- буксир

- туннель

- весёлые дельфины

- догони пару

- передай мяч под водой

- звёздочка (в парах)

- стрелочка на спине

- толчок ногами друг от друга

2

Удержись на мяче

1. Повторение подвижных игр с элементами аквааэробики.

1. Обручи

2. Мячи

3. Надувные матрасы

4. Круги

1. П/и:

- ручеёк

- туннель

- весёлые дельфины

- догони пару

- передай мяч под водой

- буксир

- невод

2

Итого

4

Май

Тема

Цель

Оборудование

Ход занятия

Кол-во часов

Подводный мир

1. Совершенствовать погружение в воду и ориентировку под водой.

2. Закреплять умение проныривать бассейн по глубине.

1. Тонущие игрушки

2. Обручи

1. Медленный выход в движении при работе ног кролем на груди.

2. Согласование дыхания и работы рук в плавании кролем на груди.

3. Проныривание бассейна под водой на задержке дыхания.

4. П/и:

- собери по цвету

- сосчитай игрушки

2

Спартакиада

1. Закреплять технику плавания кролем на груди и кролем на спине в полной координации.

2. Закреплять элементы аквааэробики.

1. Обручи

2. Круги

3. Надувные матрасы

1. Эстафетное плавание кролем на груди,

2. Эстафетное плавание кролем на спине.

3. Гонки на кругах.

4. Эстафета на матрасах.

5. «Ручеёк» (проныривание под ногами)

6. «Удержись на мяче»

7. «Море волнуется»

1

Водный волейбол

1. Совершенствовать свободное передвижение по воде.

2. Совершенствование упражнений аэробных волн в игровой форме.

1. Мяч волейбольный

2. Сетка

1. Игра «Волейбол в воде» 2 команды.

1

Итого

4

2.2. Диагностический материал

Используется диагностический материал, представленный в программе «Капелька» Назаренко Н.Н., Сухаревой Г.Я., Новокшоновой О.Н.

Критериями оценок служат следующие показатели:

1 балл – низкий уровень; 2 балла – средний уровень; 3 балла – высокий уровень

Карта диагностики для детей подготовительной группы

Ф.и. ребёнка

Дата проведения

Выдох в воду

Плавание на спине

Плавание на груди

Плавание кролем на груди

Плавание кролем на спине

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

IX

V

III раздел

3.1. Список используемой   литературы

1.    Еремеева Л.Ф. Научить ребёнка плавать: методическое пособие. СПб.: Детство – пресс, 2005.

2.    Андрианова О.Ю., Сидякина Е.А., Горбунова Л.П., Иванкова В.А. Весёлые осьминожки. План – программа по обучению плаванию детей раннего возраста. Тольятти, 2009.

3.     Осокина Т.И. Как научить детей плавать. М.: Просвещение, 1985.

  1. Адамова И.В. Особенности влияния комплексных занятий гимнастикой и плаванием с оздоровительной направленностью на основные компоненты физической подготовленности. Теория и практика физ.культуры, 2000.
  2. Якинченко Е.Б., Шестаков М.П. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: учебное пособие для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.: СпортАкадем Пресс, 2002.
  3. Назаренко Н.Н., Сухарева Г.Я., Новокшонова О.Н. Капелька. Программа аквааэробики для детей дошкольного возраста. Тольятти, 2004.
  4. Чеменева А.А., Столмакова Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста.
  5. Булгакова Н.Ж. Аквааэробика: Методические разработки для студентов, аспирантов и слушателей. ФПК РГАФК, М.: 1996.
  6. Васильева И.А. Содержание и методика занятий водной аэробикой. Автореферат. Дис.канд. пед. наук. РГАФК. М.: 1997.
  7. Звягина О.Б. Гидроаэробика — новый вид оздоровительной тренировки. Материалы научной конференции по итогам работы за 1990-1991г.г. ОРИФК. Омск, 1992.
  8. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде. М.: Гранд: ФАИР-пресс, 2000.
  9. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аквааэробика. Учебное пособие. М., 2001.
  10. Оздоровительная аэробика и методика её преподавания: учебно-методическое пособие. М, 2000.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования по грамоте «Грамотейка» для детей от 6 до 7 лет

Цель программы – освоение языка, грамматического строя даёт возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями. Организац...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования для детей 6 - 7 лет "Бумагопластика"

Программа «Бумагопластика» является адаптированной программой художественно-эстетической направленности, созданной на основе пособий: И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и разв...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Веселая ступенька» (средствами степ-аэробики) (для детей 6-7 лет)

Программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования ...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей младшего и среднего дошкольного возраста " Капитошка"

Программа кружка "Капитошка" предполагает развитие ребёнка в самых различных направлениях: эмоциональный интеллект, образное, пространственное, не стандартное мышление, развитие волевых и ли...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Танцы на мячах» (средствами фитбол-гимнастики) для детей 4-7 лет

Дош­коль­ный воз­раст яв­ля­ет­ся на­ибо­лее важ­ным для фор­ми­рова­ния дви­гатель­ных на­выков и фи­зичес­ких ка­честв, так ка...