Интересно детям
методическая разработка по физкультуре

Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktika_ispolzovaniya_didakticheskogo_posobiya.docx318.66 КБ

Предварительный просмотр:

Практика использования дидактического пособия «Цветной парашют» в физическом развитии детей дошкольного возраста

 Движение – основа практически любой деятельности ребёнка. Однако сегодня двигательная активность детей значительно снизилась. В наш технический век особенно важно развивать интерес ребёнка к физической культуре и спорту, вызвать желание выполнять физические упражнения самостоятельно, а также обучить доступным двигательным умениям и навыкам.

Необходимо разнообразить двигательную деятельность детей.

 Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением детского игрового парашюта. В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре педагогами Голландии. Использование этого яркого пособия помогает внести в организацию игр с детьми массу новых ощущений. Игры с парашютом – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут почувствовать себя частью команды. В играх с парашютом это могут быть даже самые маленькие игроки!

Парашют – яркая и запоминающаяся фигура, которая отлично подходит для праздников и для знакомства, для объединения детей в команду. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само собой, без особых усилий. Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходится долго уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих детей и утихомирить особо шустрых, дают массу возможностей для игр с правилами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и показывать пантомимой какие-то характерные движения, если вообразить, что парашют – это домик, или море, или шляпка гриба, зонтик. В играх с парашютом, как и в других подвижных играх, дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

 Использование данного игрового пособия позволяет успешно решать следующие задачи:

 - формировать двигательные умения и навыки;

 - учить соблюдать правила игры;

- развивать физические качества (быстроту, ловкость), координацию движений, воображение, внимание, эмоциональный настрой;

 - повышать двигательную активность, интерес к физкультурным занятиям;

 - вырабатывать согласованность движений с музыкой, темпоритмическую организацию движений;

 - учить применять двигательный опыт в самостоятельной игровой деятельности;

 - воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения;

 - способствовать снятию нервно-психического напряжения.

Игровой парашют можно использовать в разных видах деятельности: при организации образовательной и игровой деятельности воспитателем, на занятиях с учителем-логопедом, музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, спортивных праздниках, развлечениях, во время походов, прогулок. Участвовать в игре может разное количество человек одновременно, в зависимости от размера парашюта, от количества цветных секторов. Играть можно как в помещении, так и на улице.

 «Парашют» также применяется в работе с родителями (законными представителями) воспитанников. На родительских собраниях с целью знакомства, сплочения родителей между собой, при организации мастер-классов с целью ознакомления с техникой проведения подвижных игр, при проведении совместных с детьми занятий, спортивных праздников и развлечений.

Таким образом, используя в своей работе нетрадиционное игровое оборудование «Парашют», педагоги могут максимально помочь каждому ребёнку стать активным в коллективе, независимо от группы здоровья, возраста, от степени застенчивости или наоборот активности ребёнка, уникально сочетая различные физические упражнения и движения с музыкой, речью, а также вызывая эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какие книги интересны детям дошкольного возраста 3-4х лет.

Список литературы. Читайте вместе с детьми....

Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям.

Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях в...

«Типы исследования доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста»

В статье рассказывается о типах детского исследования...

Интересное детям

Презентация с мультфильмами по произведениям Прокофьева С.С....

Интересное Детям !!! 15,03,2022

Занимательная викторина для детей...

Интересно детям про насекомых

Скажите, можно ли представить нашу жизнь без насекомых? Они одни из первых появились на нашей планете, и было это за несколько тысяч лет до динозавров! Вне зависимости от того, какие чувства они в вас...

ИНТЕРЕСНО ДЕТЯМ О ДНЕ КОСМОНАВТИКИ

ИНТЕРЕСНО ДЕТЯМ О ДНЕ КОСМОНАВТИКИ 12 апреля отмечается День ...