Физкультурный досуг "Страна Фантазия".
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Коскина Ирина М.

Здесь представлен конспект физкультурного досуга для детей 6-7 лет. Детям в игровой форме предлагают выполнить задания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_na_kollegiyu.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг.

Тема: «Страна Фантазий»

Подготовительная группа.

Цель: создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления.

Ход:

 Инструктор приходит в группу со спортивной корзиной, в которой лежат листы бумаги. Предлагает поприветствовать друг друга глазами.

- Ребята, предлагаю сначала левым глазом посмотреть друг на друга, теперь правым глазом, а теперь откройте оба глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Ребята, кто заметил, с каким предметом я сегодня пришла к вам в группу? (Ответы детей: с корзиной).

-Посмотрите внимательно в корзину, вы ничего необычного не заметили? (Ответы детей: бумага, листы).

- Я предлагаю вам один лист взять для себя, а второй для друга (дети делятся листами бумаги).

-А теперь внимательно рассмотрите листы. Что вы можете о них рассказать? (Варианты ответов: гладкие, прямоугольные, четырехугольные, чистые и исписанные и др.).

- У вас в группе такие листы бумаги есть? (Ответы: Да).

- Что вы с такими листами в группе делали? (Ответы детей: рисовали).

-А как вы думаете, можно ли с этими листами выполнять спортивные задания и играть?

- Если вы готовы сегодня быть моими помощниками-фантазерами и конструкторами, чтобы не только узнать в какие игры можно играть с листом бумаги, но и научиться сохранять с помощью листа правильную осанку, поднимите листы вверх.

- Тогда не будем терять времени! Возьмите листы двумя руками поднимите повыше над головой, встаньте на носки, закройте глаза, покружитесь-покружитесь-в стране Фантазий окажитесь.

- В этой стране охраняют детские фантазии солдатики. Берите листы под руку -маршируем, как солдаты. Мы будем охранять самые интересные фантазии.

- Начинается дождь.

- Чтоб не мокнуть под дождем,

- Крышу мы с собой берём.

- Скорее готовьте свои укрытия-поднимайте их над головой. Держите руками крепче, потому что ветер усиливается, идите за мной след в след, чтобы не сбиться с пути (ходьба в колонне: пятка к носку). А дальше можно пройти лишь на носках, потому что тропинка стала все уже и уже. Ветер затих.

А можно ли листом бумаги укрыться от солнышка? Как это сделать, держа лист руками?

- Ребята я предлагаю вам поиграть с нашими листочками. Готовы? Тогда первое задание:

Игровое задание «Пронеси-не урони».

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наш листок-укрытие удержать на голове без помощи рук? (Дети пробуют идти с листом на голове без помощи рук).

- Понаблюдайте, при каких условиях лист с головы не падает? (Варианты ответов: идти надо медленно, не спеша, голову не опускать).

- Я вам напоминаю, что можно двигаться в удобном направлении, но надо помнить о том, что во время движения важно не помешать другим детям. (Дети выполняют игровое задание «Пронеси-не урони», они несут лист бумаги на голове так, чтобы его не уронить).

Игровое задание «Слови-не урони».

- Неожиданно в нашей стране Фантазий подул ветер, сорвал наши листочки-укрытия и закружил в воздухе. Подбрасывайте свои листочки и ловите их так, чтобы они не успели коснуться пола. Победителем будет тот, у кого ни разу лист не упадет на пол. (Дети играют с листами, стараясь их словить до того, как они окажутся на полу).

- Мы так заигрались, что не заметно попали на остров тепла, который оказался в нашей спальне на ковре. Так жарко стало, во что можно превратить листы, чтобы охладить себя? (Варианты ответа: веер, веточку, платок). Давайте представим, что это веер, помашите веером на свое лицо, что вы чувствуете? (Варианты ответов: прохладу, свежесть, ветерок).

- Неожиданно выглянуло жаркое солнышко и растопило весь снег и образовалась большая лужа, а наши листы, вдруг, превратились в кирпичики. Что бы вы посоветовали сделать из этих листов-кирпичиков, чтобы перебраться через лужу? (Варианты ответов: дорожку, переправу, мостик).

Дети выкладывают листы так, чтобы они лежали друг за другом и получилась дорожка.

- Получилась переправа очень узкая, шаткая. Представьте себе, что внизу появилась пропасть Грусти. По переправе можно двигаться лишь так, чтобы и руки, и ноги касались дорожки, тогда можно удержаться в опасный момент. (Варианты способов передвижения: на четвереньках, на высоких четвереньках). Выбирайте удобный способ и отправляйтесь на другую сторону. Двигайтесь так, чтобы переправа не сломалась, и другим детям после вас было удобно двигаться. (Дети выполняют задание удобным способом, двигаясь по листам).

Подвижная игра «Слушай сигнал» (2-3 раза).

- Как здорово, что все успели совершить переправу по листочкам-кирпичикам. Давайте наши листочки теперь превратим в домики. Берите листы-домики и найдите для них место (дети кладут листы в разных местах) – становитесь на лист. Представьте себе, что мы жители маленького городка Шустриков. Как вы думаете, кто такие Шустрики? (Варианты ответов детей: маленькие веселые человечки, смешные гномики, шустрые гномики).

- Оказывается, Шустрики-это маленькие веселые гномики. Они долго спят, а когда просыпаются, то спешат в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми жителями городка. Хотите превратиться в Шустриков? (Ответы детей: Да). Занимайте места в домиках. В домиках мы будем отдыхать, пока не зазвучит бубен. Как только бубен зазвучит, мы отправимся в городок, чтобы успеть поздороваться со всеми жителями городка – Шустриками.

- Давайте подумаем, как можно здороваться (Варианты ответов детей: улыбкой, рукопожатием, кивком головы, касанием ладошки о ладошку). Вы можете выбрать любой способ приветствия. Если готовы играть, тогда засыпайте (дети стоят на листочках бумаги, имитируя сон).

Условие: при каждом следующем начале игры, домик становится меньше (лист сложить пополам, а игроки должны догадаться, каким способом занять место в домике так, чтобы не касаться пола или ковра.

«Поляна ловкости» (до 2-3 мин).

- Ребята, хотите отправиться на поляну ловкости? (Ответы: да). На этой поляне, совсем скоро начнется конкурс ловкачей, надо поторопиться и мы узнаем, кто из нас самый ловкий. Чтобы оказаться на этой поляне, надо стать на одну ногу, закрыть глаза и досчитать до 10 шепотом. Приготовились! (становятся на одну ногу). Начали игру!

- Наши листы превратились в липкие пеньки, чтобы не прилипнуть начинаем турнир прыгунов. Когда вы видите карточку с двумя кружочками, надо перепрыгивать через лист-липучку на двух ногах, а когда на карточке появится одна точка, вы начнете прыгать на одной ноге. Помните, что карточки меняются неожиданно и вам надо успеть поменять способ прыжков и не прилипнуть. Кто не успел вовремя поменять способ прыжков через лист-липучку или задел его, останавливается и замирает определенную позу до окончания игры.

Игра с элементами конструирования «Конструкторы-авиаторы».

- Продолжаем фантазировать дальше. Я предлагаю на мгновение превратиться в конструкторов-авиаторов. (Ответы детей: согласны). - Напомните, а кто такие конструкторы-авиаторы? (Ответы детей: мастера самолетов).

-Все верно, авиаторы-конструкторы-это такие люди, которые конструируют самолеты и отправляют их в полет. Чтобы очутиться в конструкторском бюро, надо положить лист бумаги на одну ладонь и сделать поворот вокруг себя, а лист удержать на вытянутой руке.

- Хотите попробовать конструировать самолет? (Ответы: да) (участники выполняют поворот вокруг себя и пытаются удержать лист на ладони).

Конструирование самолета. Инструктор показывает детям этапы конструирования самолета, участники выполняют соответствующие этапы конструирования самолета из листа бумаги.

Игровое задание «Запуск самолетов» (по 1 разу правой и левой руками).

Как только самолеты будут готовы, дети выстраиваются в шеренгу и готовятся запускать самолеты вдаль.

Условие: при запуске самолетов дети вспоминают технику метания.

Усложнение: можно предложить детям запускать самолеты так, чтобы они перелетели через натянутую веревку или в обруч (расстояние 1-1,5 м, высота 1,5-2 м).

Создание условий для свободы выбора: детям предлагается поиграть с самолетами так, как хотят сами дети, можно объединиться в мини-группы.

- Ребята, время так быстро идет, нам пора возвращаться в детский сад из страны Фантазий. Присаживайтесь на ковер, закрывайте глаза, управляйте самолетом так, как будто вы летите обратно. Как только вы долетите, самолет надо положить на ковер и глаза открыть.

Рефлексия

- Вижу, что все вернулись успешно в детский сад из путешествия по стране Фантазий. Давайте поделимся впечатлениями. А готовностью к ответу пусть сегодня будет улыбка (тот, кто готов рассказать свои впечатления, улыбается).

- Что было для вас новым?

- Чему научились?

- Что понравилось больше всего и почему?

- Как помогут в жизни умения которые приобрели, играя с бумагой?

Итог. Сегодня мы фантазировали и играли с листами бумаги. Если вам понравилось, хлопните в ладоши (дети хлопают в ладоши). А если вы готовы родителям показать, как конструировать самолет из бумаги, поднимите ладошку вверх (дети поднимают руку).

Ритуал прощания.

- Я всем желаю, будьте здоровы!

Дети отвечают: «Всегда здоровы!».

Досуг окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно - оздоровительный досуг "Путешествие в страну Фантазий".

Оздоровительный досуг включает такие  мероприятия: игровой массаж, физминутки, подвижные игры, , ходьба по ребристым массажным дорожкам,  коммуникативные, речевые игры, ритмическая гимнастик...

Интегрированное логопедическое игровое занятие с элементами физкультурной деятельности «Космическая фантазия»

В моей практике, как в практике любого логопеда, есть существенная проблема: любой ребенок, даже если он усердно занимается и старается на самом занятии, вне логопедического кабинета начинает непроизв...

Консультация для педагогов "Бином фантазии или "Грамматика фантазии"

quot;Если мы хотим научить детей думать, то прежде мы должны научить их придумывать"   Дж. Родари...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

СТАТЬЯ «Бином фантазии»: как придумать сказку и развить гениальность, фантазию, воображение.

quot;Бином фантазии"- это приём основан на создании чего – либо нового, абсолютно неизвестного никому, не существовало в природе. Данный приём целесообразно использовать при работе над сло...

Физкультурное развлечение "Цветочная фантазия"

Цель: вызвать интерес и желание принимать активное участие в игровых упражнениях.Задачи: Закреплять умения детей действовать по сигналу, выполнять основные виды движений, согласовывать слова и дв...

"Зимние фантазии" в изостудии "Фантазия".

Зима - время чудес, исполнения желаний и новогодних праздников! Красивые зимние пейзажи, праздники, зимние забавы -- всё это возбуждало фантазию и желание творить. И мы в моей изостудии не скучали, тв...