Конспект занятия по физкультуре "В поисках Колобка" ранний возраст
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Конспект занятия по физкультуре "В поисках Колобка" ранний возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya-nahodka.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непрерывной образовательной  деятельности детей в группе раннего возраста

по теме «В поисках Колобка».

Морозова Любовь Александровна,

 воспитатель первой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт. Лучегорск

2019г

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе раннего дошкольного возраста по теме «В поисках Колобка»».

Автор конспекта НОД Морозова Любовь Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 6» пгт. Лучегорск

Цель: создание условий для развития двигательной активности детей раннего возраста с использованием игровых модулей.

Задачи приоритетной образовательной области

образовательная область «Физическое развитие»: 

  1. Продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения в соответствии с текстом, прыжки на 2х ногах с продвижением вперед, ходить боком приставным шагом по ограниченной площади, ходить через предметы с высоким подниманием коленей, упражнять в ползании на четвереньках.
  2. Развивать координацию движений, ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат: Доставить радость и удовольствие от занятия.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, проведение НОД.

Современные педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие, исследовательские.  

Оборудование для педагога: игрушка Колобок, музыкальная колонка.

Оборудование для детей: Туннель, набивной валик «змейка», деревянные пластины, мат, сухой бассейн, пластмассовые шарики, маленькие поролоновые мячики, игрушка медведь, петух, лягушка, бочонок.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята! А вы любите сказки? (ДА).

А какие сказки вы знаете? (ответы детей)        

Сказку я хочу начать.

 Этой сказочки названье

Поспешите отгадать.

 Жили-были дед  и баба

На поляне у реки,         

И любил дед и баба

На сметане …

Дети (все вместе) . Колобки !

Появляется Колобок

Кто это к нам прикатился?  (Колобок).

А от кого он укатился? (ответы детей).

Давайте подуем на него, потрогаем. Какой он? ( круглый, может катиться).

Комплекс ОРУ «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (
прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (
повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (
поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился. (
приседание)
Покатился по дорожке, (
бег по группе)
И попал ко мне в ладошки. (
дети подбегают к воспитателю).

Ребята! А Колобок и от нас куда-то покатился. Нужно его догнать.

 И покатился Колобок по тропинке (туннель). Дети ползут друг за другом в туннель, соблюдая дистанцию.

Воспитатель: А где же наш Колобок? Куда он спрятался? Надо его искать, а то с ним может случиться беда. 

Основная часть

Дети идут под музыку по тропинке, а на встречу им Медвежонок  с бочонком мёда.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, Медвежонок. А давайте спросим его, не встречал он нашего Колобка?

Медвежонок: Он прокатился мимо меня, даже не остановился.

Воспитатель: Посмотрите, а Мишка почему-то грустный сидит. Что случилось?

 Медвежонок: Я несу бочонок меда маме и не могу пройти по мостику, потому что он узкий.

Воспитатель: Мы ему поможем? (Да)

( ходьба боком приставным шагом по валику).

Воспитатель: А теперь Мишка подскажи, куда покатился наш Колобок!

Медведь: Пойдете по этой дорожке и увидите своего друга.

(Медведь указывает путь.)

Дети: До свидания!

Дети идут дальше по тропинке. Тропинка привела нас к Петушку.

Воспитатель: Здравствуй Петя - петушок, золотой гребешок! Ты не встречал Колобка?

Петух: Мимо прокатился и даже не остановился.

Воспитатель: Что-то Петя ты грустный. Что случилось?

Петушок: Я не могу построить новый заборчик, на котором бы я пел свои песни.

Воспитатель: А дайте ему поможем!

Звучит музыка

 ( Дети перешагивают через планки, высоко поднимая колени и из этих планок строят забор).

Петушок: Вот спасибо!  
Воспитатель: А как поет вою пеню Петушок? (ку-ка-ре-ку)

 Мы построили тебе заборчик. А теперь скажи, ты не видел нашего Колобка?

Петушок: Он покатился к болоту.

Дети благодарят Петушка и отправляются в путь.

Воспитатель: Вот мы и пришли к болоту.

А кто живёт на болоте? (лягушки).

А какие они? (зеленые, квакают, прыгают).

Чтобы пробраться через болото, нам надо прыгнуть с кочки на кочку.

Звучит музыка (прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).

Воспитатель: Ребята! А что это у нас на пути? (сухой бассейн).

Давайте заглянем в него.

 (Дети подходят к бассейну, а там наш Колобок и цветные шарики).

Воспитатель: А вот и наш Колобок. А он здесь не один, а с шариками.

Потрогайте их. Какие они? (ответы детей). Правильно. Круглые, разноцветные.

А среди них есть и мягкие мячи. Найдите их. (Дети ищут мягкие поролоновые мячики).

А на что мячи похожи? (ответы детей). Правильно, на Колобка, только маленькие.

Игра с мячиками.

Катание мяча между ладонями, поочередно левой, правой рукой.

А давайте их покатаем по дорожке! Но только когда покатим мячики, надо сразу будет их догнать, а то далеко укатятся.

А теперь, ребятки, давайте-ка мы их вернем обратно, чтобы они не разбежались!

 (броски одной и другой рукой поочередно мячей в сухой бассейн )

Заключительная  часть

- Ой, смотрите, а наш Колобок обратно куда-то покатился. Давайте его догоним, а то вдруг ему встретится хитрюга лиса на пути.

(Колобок покатился на выход, а дети бегут за ним в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

Конспекты занятий по физкультуре (средний дошкольный возраст)

Организация занятий  физкультурой в среднихх группах...

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста

Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес»Задачи:Создавать условия для побуждение к эмоциональному отклику на игр...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...