Квест
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа)

Пряхина Маргарита Юрьевна

квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_kvest.doc581 КБ

Предварительный просмотр:

 

   Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

   Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего.

Виды квест- игр:

      ПО СТРУКТУРЕ СЮЖЕТОВ:  

    Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

    Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

    Кольцевые — круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

     

      ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: кратковременные и долговременные;

     ПО ФОРМЕ ПРОВЕДЕНИЯ:                    соревнования, проекты, исследования, экспериметы;

      ПО СОДЕРЖАНИЮ: сюжетные, несюжетные;

    ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: групповые, одиночные;

Jq9hLAkljPo

Варианты квестов:

 - поиск по запискам,

- поиск по карте,

- поиск по подсказкам,

- лабиринт

-  квест- комната.                 

Принципы организации квестов

    Для того, чтобы задачи квест- игр решались наиболее успешно, при разработке квеста необходимо следовать следующим принципам:

  - доступность заданий – не должны быть чересчур сложны для ребёнка;

   - системность – задания должны быть логически связаны друг с другом;

   - эмоциональная окрашенность заданий (методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами);

   - разумность по времени (необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес);

   - использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста;

   - наличие видимого конечного результата и обратной связи;

- результаты каждой подгруппы собираются в общий результат (схема, пазл, карта, рисунок).

 

 

 

 При подготовке квеста для дошкольников необходимо придерживаться 4 основных условий:

 1. игры должны быть безопасными;

 2. вопросы и задания должны соответствовать возрасту;

3. недопустимо унижать достоинство ребёнка;

4. споры и конфликты надо решать только мирным путём.

    jSuadthkKDw

    Алгоритм организации квест- игр:

1. Выбор темы сюжета и места проведения игры;

  1. Определение цели и задач;

3.  Сформировать состав участников (педагоги, дети, родители, количество организаторов и помощников)

4. Написание сценария, разработать легенду игры, её формат и правила; разработать задания;

5. Составление паспорта прохождения этапов или карты маршрута;

6. Организация РППС и подготовка продукта для поиска;

   

   Виды заданий для квестов:

- спасти героя;
-расследование проишествий;
- найти клад, сокровища, мешок с подарками;
- обойти всех героев и собрать в одном месте,
-изготовление, строительство, ремонт чего- то;
- путешествия;
- найти ингридиенты для волшебного блюда;
- найти слова заклинания для спасения кого- то;
- найти ключи от замка;

- приключения по мотивам художественных произведений (по аналогии с настольными играми-ходилками).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №70»

Квест- игры в детском саду

yy9TYz4nitI

                                                         

Разработала:

воспитатель

                                                       

                             М. Ю. Пряхина

 

Курск 2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...