«Развитие внимания и моторной памяти в подвижных играх»
консультация по физкультуре

Данина Марина Владимировна

Вашему вниманию предлагается консультация для педагогов на тему «Развитие внимания и моторной памяти в подвижных играх»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pedagogi_2023.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему: «Развитие внимания и моторной памяти в подвижных играх»

Организовывая двигательную деятельность с детьми можно заметить, что детям не всегда легко запомнить свое место в строю или в подвижной игре, выполнить комбинацию из нескольких движений. Давно известно, что у каждого человека одни виды памяти развиты лучше, а другие хуже. Кому-то легко воспринимать информацию на слух, у кого-то более развита фотографическая память.

Что же такое моторная, или как еще ее называют, - двигательная память? Моторная или двигательная память позволяет нам запоминать и воспроизводить различные движения или их комбинации. Без моторной памяти нам каждый раз, приступая к уже знакомому делу, пришлось бы осваивать все сначала.

Внимание ребенка на протяжении всего дошкольного возраста постоянно совершенствуется. Задача педагога – в игровой форме помочь ему максимально раскрыть свои способности. Дети запоминают то, что им интересно, а что может быть интереснее для дошкольников, чем игра? Поэтому развивать память можно, играя вместе с детьми.

Примеры игр:

«Запрещенное движение»

Дети становятся лицом к водящему в одну шеренгу. Водящий заранее оговаривает, какое движение будет считаться запрещенным. Играющие  повторяют все движения, показанные водящим, кроме «запрещенного». Данная игра может проводиться с усложнением. Для этого мы обговариваем и придумываем вместе с детьми то движение, которое можно будет использовать вместо «запрещенного». Например, вместо «запрещенного» движения наклон, играющие должны подпрыгнуть.

«Раз-два-три – за мною повтори»

Начинает игру водящий. Это может быть как взрослый, так и ребенок, Водящий задает определенную последовательность движений. Сначала это два движения, при последующем повторении кто-то из детей может добавить свое движение – играющие уже повторяют последовательно три движения, затем придумываем и добавляем четвертое движение и т.д.

Примеры движений:

  1. Раз-два-три – за мною повтори: присесть, встать.
  2. Раз-два-три – за мною повтори: присесть, встать, хлопнуть в ладоши.
  3. Раз-два-три – за мною повтори: присесть, встать, хлопнуть в ладоши, подпрыгнуть.

Когда дети запомнят очередность упражнений, элементом усложнения может быть повтор всех показанных движений в обратной последовательности.

«Стоп!»

До начала игры обговаривается, какое движение будут выполнять дети после команды «Стоп!» и сколько раз его повторят.

Участники игры выполняют ходьбу по кругу друг за другом. По команде ведущего «Стоп!» дети останавливаются, делают три хлопка, поворачиваются и начинают движение в обратную сторону.

После нескольких повторений можно добавить еще одно движение. Например, после трех хлопков в ладоши – один прыжок на месте. В последующем можно проводить игру на выбывание.

«Слушай хлопки»

С детьми заранее обговаривается, какую позу они будут принимать при определенном сигнале. Например, когда водящий хлопает в ладоши 1 раз – дети идут по кругу, на два хлопка – идут в перевалочку, как мишки, на три – прыгают с продвижением вперед, как лягушата.

Используя данные игры, вы сможете развить у ребенка моторную, слуховую, зрительную память, и как следствие, непроизвольное и механическое запоминание постепенно станет осознанным процессом, увеличится объем памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на развитие внимания и тренировку памяти.

Игры, которые позволят вам развить у ребенка память, внимание, тактильные ощущения, представления об окружающем, увеличить его активный и пассивный словарь....

Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"

Интерактивная игра на развитие внимания и зрительной памяти  для детей старшего дошкольного возраста "Найди мою тень"Разработала  воспитатель высшей квалификационной категории МБДО...

«Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»

Закрепить знания детей о йотированных гласных буквах Я, Ю,  Е, Ё.Формировать представление детей о воздухе и его свойствах....

Консультация для родителей : .Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»

Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»Игра - один из тех видов детской деятельности, который используе...

Консультация для родителей «В какие игры поиграть с ребенком 4–5 лет дома для развития внимания, воображения и памяти»

Игра - один из тех видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения....

«Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха.»

Из учебно-тематического плана 2 года обучения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Основы грамоты. Развитие речи»....

« Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха».

« Двойные гласные звуки (ЯЁЮЕ). Мягкость согласных звуков. Работа с предложением. Игры на развитие внимания, мышления и памяти. Роль воздуха». ...