Спортивное развлечение для детей средней группы "Дорогами войны"
материал по физкультуре (средняя группа)

Журавлева Светлана Валерьевна

Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи:

- развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;  

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;                      

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

 для детей средней группы

«Дорогами войны»

                                                             Подготовили и провели:

                                                             Инструктор по физической культуре

                                                             МДОУ «ДС № 28»

                                                             Журавлева С.В.

                                                             Музыкальный руководитель

                                                             МДОУ «ДС № 28»

                                                             Давыденко Н.Е.

Цель: воспитывать чувства гордости за героизм нашего народа и уважения к Родине.

Задачи: 

- развивать двигательную активность, память, внимание, мышление;  

- развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость;

- учить детей выражать чувство радости, удовлетворения;                      

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- формировать у детей интерес к физической культуре и спорту через проведение спортивных развлечений.

Оборудование: флажки: красный, синий, зеленый – 3 шт.; обручи – 10 шт.; мяч – 2 шт.; гимнастические скамейки – 2 шт.; набор медсестры – 2 шт.; ориентиры; флажки по количеству детей.

Ход развлечения:

Звучит музыка Д. Тухманова «День Победы»

Инструктор: Ребята, а вы знаете, какой праздник приближается? (Ответы детей). Совершенно верно, приближается праздник Победы в Великой Отечественной войне. Сколько бы лет не прошло, память об этой войне и о Великой победе должна жить в сердце народном, чтобы не прерывалась связь времён.  9 мая 1945 года навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята, могли жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Воспитатель: 

Война закончилась. И пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду,

И мы живем. И мы опять весну встречаем.

Встречаем День Победы, лучший день в году!

Песня «Катюша»

Инструктор: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы провести спортивное развлечение, посвященное 9 мая. Вы, ребята, знаете, что в Великой Отечественной войне принимали участие разные виды войск (сухопутные войска, военно-воздушные войска, военно-морской флот). И в каждом виде войск были свои разведчики. А мы с вами, на некоторое время, станем разведчиками. Ребята, нас с вами много и если мы пойдем выполнять задание все вместе, то враг нас может заметить. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы стать менее заметными для врага? (Ответы детей). Для выполнения этого сложного задания нам надо разделимся на две команды:

I команда - «Летчики»

II команда - «Танкисты»

Инструктор: Команды поприветствуйте друг друга.

Команды произносят девизы.

Команда «Летчики»

«Мы летчики – пилоты, мы водим самолеты,

Мы смелые отважные, мы – летчики бесстрашные!»

Команда «Танкисты»

«Раз, два, три, четыре. Мы танкисты удалые

Все шагаем дружно в ряд. Мы защитников отряд!»

Инструктор: Я объявляю о начале соревнования! Воины – герои, храбро защищавшие родную землю, во время боевых сражений были выносливыми и внимательными.

1. Эстафета «Будь внимательным»

Инструктор (показывает детям три флажка: синий, зеленый, красный). Ребята, будьте внимательными. Если я подниму:

• синий флаг - вы будете летать,

• зеленый - скакать,

• красный - кричать «Ура!»

Ведущий прячет за спиной и быстро поднимает вверх флажки. Дети имитируют движения. Флажки поднимают в разной последовательности.

Инструктор: Во время боевых действий наши солдаты преодолевали различные препятствия. Чтобы преодолеть трудности, нужно проявить смелость и ловкость.

2. Эстафета «Марш-бросок». 

Необходимо как можно быстрее пропрыгать из обруча в обруч на двух ногах, при этом не задев их. Оббежать вокруг ориентира и вернуться обратно обычным бегом.

Инструктор: С одной линии фронта на другую воины перемещались не только на машинах, поездах, танках, но на лошадях.

3. Эстафета «Вперед на передовую!»

Команды должны проскакать до передовой и обратно, зажав мяч между ногами.

Инструктор: Солдаты должны быть ещё смекалистыми, умными. Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

4. Эстафета «Загадки»

Огромная рыба живет под водой,
Есть окна и комнаты в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет.
Ее пассажиры – военный народ! (Подводная лодка)

Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный ... (летчик) 

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (корабле)

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было ... (войны)

Инструктор: В любом сражение есть потери, раненые и убитые. С поля боя раненым помогают добраться до лазарета военные врачи, санитарки. И очень часто это были женщины. Женщины, которые спасли много жизней. Так и у нас получилось, что нашим отважным мальчикам нужна помощь после всех испытаний.

5. Эстафета «Медсёстры»                              

В игру играю 2 девочки и 2 бойца.  Девочки оказывают помощь раненым (перевязать голову, зафиксировать руку, доставить раненого в медсанчасть)

Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошие разведчики из вас получились. Осталось у вас одно, и самое главное задание: Вернуться в расположение части. Я объявляю последнюю эстафету.

6. Эстафета «Возвращение домой» 

Пройти по мостику (гимнастическая скамейка), добежать до ориентира, взять флажок и по прямой вернуться к своей команде и т. д. пока все дети не будут стоять с флажками.

Инструктор: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания. Как вы думаете, почему наша страна одержала победу в войне?

Дети: Потому что люди сражались за свою Родину, проявляли героизм и отвагу, не хотели жить в плену у фашистских захватчиков.

Инструктор: Наша Родина сильна,

Победила всех она,

Защищает нас всегда,

Родина у нас одна!

На просторах нашей Родины после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат цветы. Эти цветы – знак благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину. И огонь, который горит всегда, как символ вечной памяти о погибших в этой страшной войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»

Сценарий зимнего спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Малые Олимпийские игры»...

Конспект зимнего спортивного развлечения для детей средних групп «Зимушка-зима»

Задачи:1.     В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;2.     Совершенствовать двигательную активность в зим...

Спортивное развлечение для детей средней группы "Спортивная весна"

Конспект спортивного досуга для детей среднего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Что нам осень принесла»Возраст 4-5 лет, средняя группа...

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!» Возраст 4-5 лет, средняя группа

Спортивное развлечение для детей средней группы «Путешествие в страну Здоровья!»Возраст 4-5 лет, средняя группа...