МАЛАЯ ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА
материал по физкультуре

Усынина Марина Владимировна

МАЛАЯ ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_olimpiada_2023g.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение на улице

«Малая зимняя Олимпиада»

Для старших и подготовительных групп

Цель: ознакомление детей с символикой Олимпийских игр и с зимними Олимпийскими видами спорта.

 Задачи:

  • Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр.
  • Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения.
  • Укреплять здоровье детей.

Оборудование: Два «Олимпийских Огня», двое ворот, две шайбы, две хоккейные клюшки, обручи, мешочки 250 г по количеству детей, двое санок, две корзины.

Ход мероприятия

Дети с воспитателями под весёлую музыку собираются на площадке детского сада.

Инструктор: Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх! Зимние Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования по зимним видам спорта. Они проводятся один раз в четыре года. Символами Олимпийских игр, являются Олимпийский огонь и пять колец, которые означают дружбу и единение пяти континентов нашей земли.

Инструктор: Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ!

Дети: привет!

Инструктор: На старт вышли самые сильные и быстрые, самые ловкие и выносливые. Именно они будут бороться за звание победителей в различных видах спорта. А теперь команды должны поприветствовать друг друга. 

     Приветствие команд (название, девиз)

Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми!

Инструктор: Чтоб Олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать:

(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)

Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится?

Дети: Мы — олимпийцы!

Инструктор: Девиз олимпийских игр

Дети: Быстрее! Выше! Сильнее!

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Проводится разминка (ритмопластика)

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь начинаем соревнование.

1 эстафета.  «Передача Олимпийского Огня»

Команды строятся в две колонны. Капитанам вручают «Олимпийский Огонь». По сигналу первые участники бегут дистанцию 6 метров, огибают ориентир, возвращаются обратно и передают «Олимпийский Огонь» товарищу. Выигрывает команда, преодолевшая дистанцию первой.

2 эстафета «Лыжные гонки»

 По сигналу первые участники  надевают лыжу на одну ногу. Бегут до ориентира, огибают его и бегут обратно в команду. Как только вернулся первый участник, передает лыжу следующему игроку и так далее.

3 эстафета «Биатлон»

Участники бегут с лыжными палками до места стрельбы, берут снаряд (мешочек)  -  прицеливаются и бросают в мишень (корзину). Возвращаются обратно и передают лыжные палки следующему игроку команды. Выигрывает команда, у которой больше попаданий и раньше закончит эстафету.

Инструктор: А теперь небольшая передышка.

Отгадывание загадок про Олимпийские виды спорта

Инструктор: отгадайте загадки о зимних видах спорта.

На коньки спортсмен встаёт,
Мчится быстро он вперед! 
(Конькобежный спорт).

Вот спортсмены на коньках,
Так танцуют — просто 
«Ах»(Фигурное катание)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: 
«шайбу!»«мимо!»«бей!» -
Значит там игра — … 
(Хоккей).

Спорт на свете есть такой,
Популярен он зимой.
На полозьях ты бежишь,
За соперником спешишь. 
(Лыжные гонки).

Ты этого спортсмена
Назвать бы сразу мог!
И лыжник он отменный,
И меткий он стрелок! 
(Биатлонист)

Трудно, что не говори,
Мчась на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.

Лыжнику пройти их надо.
За победу ждет награда. 
(Горнолыжный спорт)

Инструктор: Спасибо ребята вам за внимание. Набирайтесь сил и энергии. Вас ждут соревнования на силу и выносливость.

4 эстафета «Слалом»

Участники по одному бегут змейкой между кеглями, обегают фишку и бегут обратно.

Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5 эстафета «Бобслей»

Два участника команды (мальчики) по одному перевозят на санках всех участников своей команды до ориентира. Выигрывает команда, которая быстрее закончит эстафету.

6 эстафета «Хоккей»

По сигналу первые участники при помощи хоккейной клюшки проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и клющку следующему игроку.

Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое Олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены!

А пока наше жюри поводит итоги наших Олимпийских игр, я предлагаю вам провести игру.

Подвижная игра «Два Мороза».

Закрытие Олимпийских игр

Заключительное построение команд под звуки марша на спортивной площадке.

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. Объявляется торжественная церемония награждения победителей Олимпийских игр!

- Зимнюю олимпиаду считать закрытой!

- Я еще раз поздравляю вас с Олимпийскими играми и желаю вам всегда сохранять спортивный дух и здоровье! Всего вам доброго!

Муниципальное автономное дошкольное учреждение №1 «Сказка»

Спортивное развлечение

«Мальчишки вперёд!»

Для старших и подготовительных групп

                                                                            Ответственный:

Инструктор по физической культуре

УсынинаМ.В.

Мегион

2022г.

Цель: Формировать чувство патриотизма, воспитывать уважение к Российской Армии, любовь к Родине.
Задачи:
- закреплять знание о военных профессиях, названиях военной техники.
- использовать приобретенные навыки в выполнении различных двигательных заданий.
- воспитывать патриотические чувства.
- создавать праздничное настроение.

Ход праздника

Под музыку марша А. Филиппенко «Бравые солдаты» торжественно входят в зал дети, проходят круг и останавливаются полукругом.
Ребенок 1:
Что за праздник у страны?
Флаги развиваются!
Нашей Родины сыны
Нынче прославляются!
Ребенок 2:
Все кто, в армии служил,
Кто с врагами справился
И награды получил,
Нынче прославляются!
Ребенок 3: Чтоб здоровыми мы были,
В мире и заботе жили,
Чтоб любили, понимали,
Чтоб не ведали печали.

Инструктор:Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник -
День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. Но чтобы служить в армии, надо быть не только умным, сильным, смелым.
Нужно с детских лет воспитывать в себе качества, необходимые настоящему мужчине: ловкость, быстроту, выдержку. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку.

Проводится разминка ( ритмопластика)

Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить.

Каждая команда говорит своё название и свой девиз.

1-  Эстафета «Кто быстрее передаст снаряды». Дети встают в колонну по одному на вытянутые руки друг от друга, ноги ставят на ширину плеч. Перед капитаном стоят 2 корзины, в одной лежат снаряды, вторая пустая. По команде капитан берёт снаряд, передаёт его над головой следующему участнику и так до последнего человека, последний ребёнок командует детям, все наклоняются, обратно снаряд передают между ног. Капитан получает снаряд, кладёт его в пустую корзину, затем берёт следующий снаряд. Побеждает та команда, которая первой закончила передачу и не уронила ни одного снаряда. Если снаряд упал - он считается взорванным, его убирают, капитан берёт следующий снаряд из корзины. Выигрывает команда, которая передаст большее количество снарядов.

Инструктор: А сейчас проведём наглядный урок,

Кто из вас самый меткий стрелок.

2 -Эстафета: «Артиллеристы». Дети стоят друг за другом. На полу лежит мат,  стоит стойка с обручем. Первый ребёнок берёт мешочек-снаряд, ползёт по-пластунски по мату, встаёт бросает мешок, стараясь попасть в обруч, после чего бежит, передаёт эстафету и встаёт последним. Выигрывает команда, попавшая большее количество раз в цель.

3- Эстафета: «Сапёры». По залу разложены мины (мешочки). Бросать и ронять мины нельзя, их надо детям-сапёрам быстро собрать в корзину (обруч). Каждый из детей поднимает лишь один снаряд. Чья команда быстрее выполнит задание, та и выиграла.

Инструктор:А пока жюри подводит итоги после двух конкурсов, проведём разминку для ума и отгадаем

загадки:

  • Я к глазам его приближу-

Сразу всё большим увижу.

Рассмотрю в морской дали

Катера и корабли.    (бинокль)

  • Если шторм и непогода,

И волна, за валом вал.

Рулевые смотрят в оба,

Крепко держат…что?  (штурвал)

  • И на суше и на море

Он  всегда стоит в дозоре.

Он страну не подведёт –

Нарушитель не пройдёт!   (пограничник)

  • В бой идёт он вместе с пушкой,

Боевой своей подружкой.

Нужен точный глазомер,

Чтобы быстро взять прицел (артиллерист)

  • Чтобы Родине служить

Нужно очень сильным быть.

Чтобы силу накопить,

Нужно с ложкою дружить.

Если мамы рядом нет –

Кто состряпает обед?   (повар)

  • И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненых спасают,

В строй вернуться помогают… (медсёстры, врачи)

4 - эстафета «Полоса препятствий»

  • проползти по скамейке
  • перепрыгнуть из обруча в обруч
  • пролезть под дугой
  • вернуться бегом

5 – эстафета «Туннель». Проползти через туннель и вернуться в команду.

6 – эстафета «Перетягивание каната».

Инструктор: Дорогие участники соревнований, закончились наши конкурсы. А пока жюри подводит итоги,  мы с вами поиграем в веселую игру.

Игра «Салют».

Инструктор: Наш праздник подошел к концу! Команды справились со всеми заданиями, все ребята проявили ловкость, быстроту, силу и смекалку. Мы надеемся, что из них вырастут настоящие защитники Отечества.

Дети получают призы за участие и под марш выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТИЕ МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Дневник малой зимней Олимпиады

В нашем детском саду прошла неделя зимних Олимпийский игр в рамках проекта: "Олимпийская неделя."...

Спортивное развлечение на прогулке «Малые зимние олимпийские игры Навстречу зимней олимпиаде "Сочи 2014"»

конспект развлечения по физическому развитию на проуглке для дошкольников....

Спортивный праздник "Малая Зимняя Олимпиада"

Праздник  посвящается  Дню защитника  Отечества  «Малая  Зимняя Олимпиада»...

сценарий спортивного праздника "Малая зимняя олимпиада"

спортивный праздник для детей старшей группы с эстафетами...

Досуг «Открытие малой зимней олимпиады»

Досуг «Открытие малой зимней олимпиады» приобщает  детей к традициям большого спорта...

Сценарий спортивного праздника Малая зимняя Олимпиада

Приобщение детей к традициям большого спорта; формирование навыков и воспитание потребности в здоровом образе жизни....