Зимние подвижные игры для дошкольников.
картотека по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_podvizhnye_igry.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние подвижные игры.

 

«Снежная королева».

 

Цель: формирование умения напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела, координировать движения.

Ход игры: сначала педагог, в дальнейшем ребенок, превращается в «Снежную королеву» и начинает постепенно «замораживать» всех детей, называя при этом определенные части тела (правая рука, левая рука, левая нога, голова, соответствующие мышцы напрягаются. Дети превращаются в ледяную скульптуру, которая начинает медленно таять под лучами солнца. (Расслабляются шея, руки, корпус, ноги, дети сначала опускаются на корточки, затем полностью расслабляются и ложатся на пол.

«Снежинки и ветер».

Цель: развитие умения двигаться соответственно тексту двигательной активности.

Ход игры: Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный.

Разлетайтесь, снежинки!» — разбегаются в разных

направлениях по площадке, расправляют руки в стороны,

покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

 

«Затейники».

Ход игры: Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:

«Ровным кругом,

Друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем. вот так».

Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой или действия вратаря в хоккее, а также любое другое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже

 

«Попади в ведро»

Цель: упражнение в метании в цель на расстоянии 1,5-2 м; развитие глазомера.

Ход игры: Дети становятся полукругом вокруг небольшого ведёрка, у каждого в руках снежки. Дети бросают снежки в ведёрко с расстояния 1,5 – 2 м.

Указание: детей надо расставлять только с одной стороны, чтобы они не попали друг в друга. Группа должна быть небольшой – 2-3 человека.

«Угадай, чей голос»

 

Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Ход игры:

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем «Скок-скок-скок»,

Угадай, чей голосок

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

 

 

«Ледяные статуи»

 

Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Нужно кидать снежный ком прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.

         Игроки становятся по кругу и перебрасывают ком друг другу руками. Кто не поймает ком, получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге.   Если   в такой   позе   ему удается поймать ком, то наказание   снимается; он   становится на обе ноги.  Если же совершается   еще   одна   ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает ком, ему прощаются все наказания, и он   продолжает   игру, стоя   на обеих ногах. А если постигнет неудача, придется   выбыть   из игры.

 

 

«Снеговик»

 

Цель: развитие умения изображать движения снеговика по тексту стихотворения, развитие двигательной активности.

Среди нашего двора

Снеговик стоял вчера.

Сами мы его слепили,

Нос - морковку не забыли,

А сегодня за окном

Потекли ручьи кругом.

Ход игры: дети обыгрывают стихотворение, а затем

показывают, как таял снеговик.

 

«Зимушка-зима»

 

Цель: развитие умения действовать по сигналу, развитие

двигательной активности, внимания.

Ход игры: по команде дети выполняют

следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на

месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте.

Воспитатель при этом может показывать другие

движения, например, говорит «Снег», а сам приседает.

Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.

 

 

«Слалом на санках»

 Цель: формирование умения скользить на санках, лежа на животе.

Ход игры: дети делятся на 2 подгруппы, становятся с

санками на расстоянии 1 м от обозначенной линии. По

сигналу «Приготовились» наклоняются вперед и упираются

руками в санки. По сигналу «Поехали» они делают

несколько шагов с разбега и на ходу ложатся на санки.

Воспитатель отмечает тех, кто проскользил дальше всех за линию.

 

«Запретный круг»

 

Цель: развитие быстроты реакции, силы.

Ход игры: На снегу рисуется круг. Дети, взявшись за руки, становятся вокруг него. По первому сигналу водящего они передвигаются хороводом в ту или иную сторону. По второму сигналу все, не разъединяя рук, стараются кого- либо втянуть внутрь круга. Кто не удержался и заступил за черту круга, выходит из игры. Ведущий опять подает сигнал, и дети снова ведут хоровод. Играют до тех пор, пока размеры круга позволяют еще браться за руки.

 

«Снежиночки-пушиночки».

Цель: развитие умения двигаться вокруг объекта с

изменением направления движения по сигналу.

Ход игры: дети движутся гурьбой вокруг снеговика,

повертываясь одновременно и вокруг себя. Через

некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

««Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться

перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув

немного, возобновляют игру.

 

Вариант. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и

говорить слова:

««Снежиночки-пушиночки» устали на лету, кружиться

перестали, присели отдохнуть».

По окончанию слов дети приседают на корточки.

Правила: кружиться спокойно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимние подвижные игры

Зимние подвижные игры для подготовительной группы...

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм

Этот материал  создан по программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы". Он может использоваться для воспитателей и родителей....

Конспект и план занятий по зимним подвижным играм

Этот материал  создан по программе воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы". Он может использоваться для воспитателей и родителей....

Картотека зимних подвижных игр для дошкольников

Зима – отличная пора для прогулок с детьми. Первые морозы и замерзшие лужи, по которым легко скользит обувь, для ребенка в радость, а выпавший снег – огромное счастье. Подвижные игры для д...

Зимние подвижные игры для дошкольников

Подвижные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и приносят неоценимую пользу их здоровью. Играя в подвижные игры, можно увеличить продолжительность прогулки!...

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет. «Зимние подвижные игры»

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста 4-5 лет.«Зимние подвижные игры»...

Буклет " Зимние подвижные игры для старших дошкольников"

На прогулке осуществляется активная двигательная деятельность детей. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Ребята учатся преодолевать различные препятствия, становятся бо...