Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия (средняя группа)

Сучилина Елена Викторовна
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.           
Задачи: Образовательные: закрепить понятия: «космос», «космонавт», «ракета», «планета».    Развивающие: развивать физические качества личности - быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.                             Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма.  Оборудование:кубики, конусы, обручи, шапка инопланетянина, луноласты.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liza_2.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в средней группе

«Путешествие в космос»

                               

Составила: воспитатель

ГБОУ Школа2075 ДО 2

Сучилина Е.В.

2022г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.          

Задачи: Образовательные: закрепить понятия: «космос», «космонавт», «ракета», «планета».                                                                             Развивающие: развивать физические качества личности - быстроту, ловкость, выносливость, подвижность.                            

Воспитательные: воспитывать у детей чувство коллективизма.                                                                                                Оборудование:кубики, конусы, обручи, шапка инопланетянина, луноласты.                                                                                                                    

                                                  Ход занятия:                                                                                                      Воспитатель:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек отважный.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня праздник отмечает вся наша страна?( День космонавтики).

-Люди с давних  времен мечтали освоить космическое пространство. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток», полет в космос совершил Ю. А. Гагарин. Своим героическим поступком он открыл дорогу в бесконечное пространство.

Воспитатель: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона и она попросила меня передать вам посылку, посмотрите, какая интересная коробка. Давайте посмотрим, что в ней лежит и от кого она.

«Дорогие ребята! Вы знаете, что я родился на луне и однажды попал на землю. Мне на земле очень нравится, но я бы хотел узнать, как дела на луне, все ли там хорошо. Я живу далеко в лесу и не могу сам полететь. Может, вы мне поможете, слетаете и расскажите, как там живется?»

Воспитатель: Догадались, кто его нам пислал? (достать из конверта картинку с изображением героя мультфильма Лунтика).

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику?

Дети: Да.

Воспитатель: но прежде чем лететь, давайте отгадаем загадки и подумаем, что нам нужно для полета в космос.

1. Крыльев нет, но это птица,

Полетит и прилунится… (ракета)

2.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит…(космонавт).

Воспитатель: Правильно дети. Чтобы лететь в космос нужно быть космонавтом. А вы хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? ( ответы детей).

Воспитатель: А каким же должен быть настоящий космонавт? (ответы детей). Ведь полет в космос дело трудное, нужна подготовка. Кто знает, что надо делать, чьобы быть сильными и здоровыми, как космонавт?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку и т.д.

Воспитатель: Давайте мы сделаем разминку:

1,2,3,4 – в космос мы лететь решили.

Чтобы в космос полететь

Нужно многое уметь

Влево, вправо наклонились

И нисколько не ленились,

Руки вверх, вперед и вниз

Космонавтом становись!

Воспитатель: Вот мы и подготовились с вами к полету. Но где, же ракеты, на которых мы полетим?. Вот наше первое задание.

Игра: «Построй ракету»

Дети в обручах строят ракету из кубиков и конуса.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этой работой вы справились. Раз уж мы построили свою ракету, нам пора занимать места.

Подвижная игра: «Быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их меньше, чем детей. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты.

На какую захотим.

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

 Опоздавшим места нет.

Дети разбегаются и занимают места в ракетах-обручах, кому не хватило места, садится на стульчик. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться на луну ( дети садятся на стульчики).

На огромных скоростях

Вдаль летят планеты

Скоро будем мы в гостях

На другой планете.

Воспитатель: Приготовиться к старту! Пристегнуть ремни! Включить зажигание! (дети все имитируют). Начинаем обратный отсчет! Все вместе 5,4,3,2,1- пуск!

 Дети закрывают глаза и звучит космическая музыка.

Воспитатель: Внимание, приближаемся к луне. Луна – это  спутник нашей планеты. Это тоже планета, но очень маленькая. Она не может самостоятельно двигаться и как бы привязана к земле. На этой планете нам не обойтись без луноластов. Давайте протопчем нашими «луноластами» тропу дружбы. Экипажу приготовиться к эстафете.

Эстафета: «Луноласты»

Дети одевают на нога ласты. Уменьшенной формы на ноги и проходят до конуса, огибают его и возвращаются назад. Передают эстафету следующему ребенку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами протаптывали тропу дружбы, кто-то намусорил на луне. Давайте уберем мусор, что бы стало чисто.

Игра: «Собери мусор»

На полу в обручах лежат мячи, по команде дети начинают убирать мячи, в мусорные контейнеры. Кто быстрее уберет, та команда победит.

Воспитатель: Теперь полный порядок, молодцы. Ребята на луне очень холодно. Чтобы нам на замерзнуть, надо поиграть в игру.

Воспитатель: Знаете космическую считалочку?

На луне жил звездочет.

Он планетам вел подсчет.

Меркурий-1, Венера-2,

3-Земля, 4- Марс,

5- Юпитер, 6- Сатурн.

7- Уран, 8- Нептун.

9-дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

Используя эту считалочку, выбираем ловишку, одеваем шапку «инопланетянина».

 Звучит веселая музыка, дети бегают по залу, ловишка салит их. Кого осалили, садится на стульчик. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель: Все задачи выполнены. Нам пора возвращаться на землю.

Ведь земля- планета наша, нет ее прекрасней, краше.

В космосе мы побывали, космонавтами мы стали.

Пристегнем ремни покрепче, возвращаться будет легче.

Начинаем обратный отсчет. Все вместе 5,4,3,2,1-пуск.

Дети закрывают глаза, звучит космическая музыка.

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись на свою планету. Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, а в посылке еще что-то есть. Смотрите, Лунтик вам прислал угощения. Давайте ему скажем спасибо.

Воспитатель: Раздает детям сладости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Страну Здоровеек»

Цель: Закрепить представления детей о здоровом образе жизни и применять их повседневной деятельности....

Музыкально – спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в Сказкоград».

Данное развлечение будет полезно воспитателям и музыкальным руководителям....

Познавательно-спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: формировать знания детей от здоровом  образе жизни и применять их в повседневной деятельности....

Спортивное развлечение для средних групп «Путешествие в страну Игралию»

ГБОУ Школа №2001 Дошкольный корпус «Северная радуга»      Спортивное развлечениедля средних групп«Путешествие в страну Игралию»...

КОНСПЕКТ спортивного развлечения в средней группе «Путешествие в страну Спортландию»

Основная цель данного конспекта - повысить интерес детей к физической культуре....

Спортивное развлечение в средней группе «Путешествие в космос»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества...