Сказочные подвижные игры
картотека по физкультуре

Боченко Ирина Михайловна

Картотека подвижных игр по мотивам сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._skazochnye_podvizhnye_igry_moi.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижная игра «Теремок»

Оборудование: маски героев сказки.

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают сцепленные  друг с другом  руки  и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок».

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Подвижная игра «Волк и козлята»

Оборудование: маска волка, маски для козлят.

Выбирается волк, остальные дети - козлята. Дети - козлята прыгают по площадке, приговаривая:

«Мы веселые козлята

Озорные  все  ребята,

Не  боимся  никого

Кроме волка одного (подходят к волку).

Серый  волк, не зевай

Нас скорее  догоняй».

На последние слова «волк» догоняет «козлят». Кого поймал (осалил), тот приседает.

 Игра останавливается, когда поймана большая часть ребят. Затем выбирается новый « волк».

Подвижная игра «Красная Шапочка»

Оборудование: красная шапочка.

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребенок, у которого на голове  красная шапочка, слегка прикрывающая глаза. Дети идут вокруг Красной Шапочки  и говорят:

«Маленькая  девочка

Красненькая  Шапочка

К  бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал  тебя, узнай?»

Ребенок, на которого указывает воспитатель, зовет: «Красная Шапочка»

Она должна угадать, кто её позвал, назвать имя. Угаданный ребенок становится Красной Шапочкой.

Подвижная игра «Бармалей»

Оборудование: маска Бармалея.

Выбирается ребенок – Бармалей,  ему одевается маска героя. Он подходит к детям со словами:

«Я добрейший Бармалей

Очень я люблю детей.

Кто пойдет со мной гулять:

Бегать, прыгать и скакать?»

Дети отходят от Бармалея, приговаривая:

«Не хотим с тобой идти,

 Лучше нас ты догони!»

Дети убегают от Бармалея. Пойманных детей он уводит в свой «домик». Затем игра продолжается с вновь выбранным ребенком.

Подвижная игра «Муха - Цокотуха»

Оборудование: маска мухи.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.  В центре - ребенок в шапочке Мухи- Цокотухи. Дети идут по кругу, проговаривая слова:

«Муха, Муха - Цокотуха

Позолоченное  брюхо

В гости мы к тебе идем

Кого  хочешь, приведем?

Может  пчелок  полосатых?

Или гусениц  мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков?»

Ребенок  в центре  (Муха - Цокотуха)  выбирает.

Если ребенок назвал пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами; если  комариков - летят, произнося «з-з-з»; если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

После каждого показа ведущий выбирает ребенка, который, по его мнению, выполняет движения лучше всех и он становится ведущим.

Подвижная игра «Лиса и заяц»

Оборудование: маска лисы, маски для зайцев.

Дети в масках зайчиков стоят в кругу.

Ребенок в маске лисы ходит за кругом и говорит:

«Ох, растаял домик мой

Как же мне идти домой.

Надо к зайчику бежать

Его  домик  отобрать»

Подходит к домику одного из «зайчиков», стучится:

«Тук- тук- тук….

Серый  зайка, выбегай

И  со  мною  поиграй»

«Зайка» и «Лиса»  бегут наперегонки  за  кругом: кто первый займет домик.

Кто проиграл - тот  становится   «лисой».

Подвижная игра «Колобок»


Дети образуют круг. Считалочкой выбирают ведущего – «Колобка». «Колобок» бежит по кругу и поет:

Я Колобок, Колобок,
По коробу метений,
На яйцах испеченный –
Я от бабы и от деда убежал,
Я от зайца и от волка убежал,
От медведя и от лисы убежал!
И от тебя убегу!

При этом он дотрагивается рукой ребенка, у которого закончил произносить слова, и убегает от нее. Ребенок ловит, а «Колобок» бежит по кругу и пытается занять место ребенка. 
Усложнения: обоим нужно преодолеть полосу препятствий: прыгать из круга в круг, пройти по скамье, пролезть под дугой.


Подвижная игра «Колосок»


Оборудование: колосок.

Считалочкой выбирают «петушка». Он держит колосок. Остальные дети – «мышата». «Мышата» «спят», а «петушок» говорит:

Эй, ленивые мышата!
Хватит уже отдыхать.
Только и знаете, что играть,

Вы работать начинайте
Колосочек отыщите.
Кто найдет-обмолотите
И пирожков напеките!


Сам «петушок» в это время прячет колосок.
 После последних слов «мышата» просыпаются, идут искать колосок. Кто первый его найдет, тот и становится «петушком».


Подвижная игра «Бычок - смоляной бочок»


Оборудование: 2-3 веревки, обручи по числу «зверей».

Среди детей выбирают 2-3 «соломенных бычка». Остальные дети – «звери», которые живут в лесу в своих «домиках» (обручах).  По сигналу «соломенные бычки» бегут к зверям и касаются их рукой. После касания звери зацепляются за «хвост» бычка (держатся за веревку) и бегут за ним в его домик.  Побеждает тот, кто поймает больше всего «лесных жителей».

Подвижная игра «Заяц – хваста»


Считалочкой выбирают «зайца». Дети образуют круг. «Заяц» становится посреди круга и произносит:

Я - Заяц-попрыгун!
У меня не усы – а усища,
 
Не зубы, а зубища,
Не лапы, а лапища.
Я никого не боюсь!

А дети говорят:


Слушай, Заяц, не хвались,
Ты беги, беги, беги!!!


«Заяц» убегает, а дети догоняют его. Кто первым поймает «зайца», тот становится ведущим. Игра повторяется снова.

Усложнение: дети передвигаются на одной ноге.

Подвижная игра «Котигорошко»


Оборудование: гимнастические палки.

Дети делятся на две команды: «Змея» и «Котигорошко». Выходят двое детей –

по одному с каждой команды. Дети садятся друг напротив друга, опираясь ступнями ног о ступни соперника, держась за одну палку перед собой.

По сигналу они пытаются поднять соперника на ноги. Кому это удается – тот победитель.
После этого выходит новая пара.


Подвижная игра «Коза-Дереза»


Дети образуют круг, чертят вокруг себя «избушки». Одного ребенка выбирают «Козой – Дерезой». Она подходит к любой «избушки», прыгает туда и говорит:

Я – Коза –Дереза, 
Черные глаза, кривая нога, острые рога!!
 
Топну-топну ногами,
Заколю тебя рогами.
Ножками затопчу,
 
Хвостиком замету,
Беги из хаты!


Дети отвечают: «Ты, Коза, не дразни, а попробуй обгони!»


После этих слов оба на одной ноге стараются как можно быстрее попрыгать вокруг «хатки».
 Один скачет – справа, второй – слева. Кто вернется первым, тот и остается там за хозяина, а кто опоздает, тот становится «Козой – Дерезой».

Подвижная игра «Цветик-семицветик»

Оборудование: цветики-семицветики по количеству команд.

Играющие делятся на команды, чтобы в комадах было по 7 человек. Каждая команда образует свой круг вокруг сердцевинки цветка, который лежит на полу. Сердцевинки расположены в разных местах зала. У каждого играющего в руках лепесток цветка. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную. С окончанием музыки нужно выложить цветок.

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Оборудование:  маска волка, маски гусей.

Участники игры выбирают волка и хозяина, все остальные — гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой — волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей: 
«Гуси-лебеди, домой!» 
Гуси отвечают: «Старый волк под горой!»
— «Что он там делает?»
— «Сереньких, беленьких рябчиков щиплет».
— «Ну, бегите же домой!» 

Гуси бегут домой, а волк их ловит. Пойманный выходит из игры. Игра кончается, когда все гуси пойманы. 
Правила. 
1. Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов: «Ну, бегите же домой!» 
2. Гуси, выходя в поле, должны разойтись по всей площадке. 

Эстафета «Конек-горбунок»

Оборудование: мяч или воздушный шар на каждую команду, различные препятствия (кубики, палки и т.д.).

Каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка из сказки П. П. Ершова.  Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все. 
Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия. В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена 

Оборудование: воздушные шары по количеству команд.

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро. 
Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта». 
Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку написано: «Ядро».  Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками. По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно. Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре». Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят. 
Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Эстафета «Кот в сапогах» 

Оборудование: сапоги очень большого размера, по 3 кегли для каждой команды.

Сапоги устанавливаются на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша. Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами. Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный. 
И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Эстафета «Незнайка на воздушном шаре»

Оборудование: 2 ведра, 2 воздушных шара, 2 обруча, игрушки по количеству участников.

Корзина - обыкновенное ведро. В него положили балласт: мячи, кубики, машинки, куклы и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики при этом громко считает предметы и называет сколько всего  и вернуть их команде. 

Эстафета «Молодильные яблочки»

Оборудование: тарелочки с яблоками (мяч) по количеству команд.

У первых игроков команды в руках тарелочки с яблоками. По сигналу, держа блюдце с яблоком двумя руками, не прижимая к себе, добежать до стойки. Оббежать ее и бегом вернуться обратно. Передать блюдце следующему участнику и т.д. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Передай короб»

Оборудование: рюкзаки, обручи на стойках, бревна.

У первых игроков команды на спине короб (рюкзак). По сигналу добежать до вертикально стоящего обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через лежащее бревно, оббежать поворотную стойку. Обратно вернуться также. Передать короб следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.

Эстафета «Волшебный клубок»

Оборудование: гимнастические палки и мячи по числу команд, елочки.

У первых игроков команды в руках гимнастическая палка и мячик (клубок). По сигналу игроки опускают мячик на пол  и подталкивая палкой ведут клубок вокруг елочек. Обратно возвращаются бегом, передавая палку следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету и допустившая меньшее количество ошибок.

Эстафета «Ловись золотая рыбка»

Оборудование: детские удочки и рыбки на магните, обручи, ведерки.

У первых игроков команды в руках детские удочки. По сигналу игроки бегут с удочкой до обруча, в котором лежат рыбки. Подцепляют рыбку с помощью магнита и возвращаются к командам. Опускают рыбку в ведерко и передают удочку следующим игрокам. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Катится, катится колобок»

Оборудование: мячи – прыгуны, елочки.

У первых игроков команды в руках большие мячи - прыгуны. По сигналу игроки прокатывают мячи между елочками туда и обратно, передавая мяч следующим инокам. Игра продолжается пока все игроки не выполнят задание. Если елочка упала необходимо остановиться, поднять елку и только после этого продолжить выполнять задание. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

Эстафета «Баба яга»

Оборудование: 2 ведра, элементы игры "Танграм"

В качестве ступы - ведро. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку. В таком положении нужно пройти до обруча взять геометрическую фигуру вернуться к команде и передать "ступу" следующему участнику, а геометрическую фигуру положить в обруч. По окончании игры команда должна выложить фигуру по образцу.

Эстафета «Доктор Айболит»

Оборудование: кегли на 2 меньше, чем участников; 2 ведра.

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый "Айболит" берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку, кроме последнего. Ему "Айболит" отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый "Айболит" быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять.

Эстафета заканчивается, когда останется один "Айболит", вернувшийся из "Африки", и ни одного больного. Последний участник должен назвать всех игроков своей команды.

Эстафета «Теремок»

Оборудование: карточки с цифрами, нагрудный значок героя сказки "Теремок", 2 больших обруча.

Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Ребенок берет карточку с цифрой, затем выбирает нагрудный значок героя и строятся в звенья.

Эстафету начинает "мышка", по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч - теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - "лягушкой". Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и волком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 ( это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. "Медведь" берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Игра – соревнование «Репка»


Оборудование: канат.

Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. По сигналу воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.
Игру можно проводить с постепенным дополнением игроков.
Можно играть до последнего победителя (команду, которая выиграла, объединяют в две команды, продолжают состязание, пока не победит один игрок).

http://kladraz.ru/upload/blogs2/2017/7/15695_4f9d6b127ec89d859b43ff07fe806dac.jpg


Эстафета «Чудо - сапоги»

Оборудование: мешок, сшитый  в форме сапога

Играющие делятся на команды. У первых игроков команды  мешок. По сигналу воспитателя игроки начинают прыгать в мешке  до поворотной стойки и обратно, передавая мешок следующим игрокам. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры со сказочными героями 1

Подвижные игры со сказочными героями...

Подвижные игры со сказочными героями 2

Подвижные игры со сказочными героями 2...

Подвижные игры со сказочными героями 3

Подвижные игры со сказочными героями 3...

Подвижные игры со сказочными героями 4

Подвижные игры со сказочными героями 4...

Подвижные игры со сказочными героями 5

Подвижные игры со сказочными героями 5...

КАРТОТЕКА «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ

КАРТОТЕКА  «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ...

КАРТОТЕКА «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ

КАРТОТЕКА  «СКАЗОЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ» И ЭСТАФЕТЫ...