Цели и задачи физического воспитания дошкольников.
учебно-методический материал по физкультуре

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Цели и задачи физического воспитания дошкольников» ГБОУ Школа №1420 Москва 2019/20 Выполнила : Инструктор по физической культуре Шиколина А.С.

Слайд 2

Содержание: Введение. Возрастная периодизация. Дошкольный возраст. Физическое воспитание. Плюсы физического воспитания. Цель физического воспитания. Оздоровительные задачи. Образовательные задачи. Воспитательные задачи. Заключение. Список литературы.

Слайд 3

ВВЕДЕНИЕ. Дошкольный возраст охватывает период жизни от рождения до 6-7 лет. По биологическим признакам и некоторым педагогическим соображе­ниям дошкольный возраст подразделяется на ступени. Возра­стная периодизация детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как отражает ступени биологического развития и облегчает построение системы физического воспитания – определение конкретных задач, со­держания, организационных форм, методов.

Слайд 4

Возрастная периодизация.

Слайд 5

Дошкольный возраст. Именно в этот период осуществляются наиболее интен­сивный рост и развитие важнейших систем организма и их функций, закладывается база для всестороннего развития физических и духовных способностей. Этот возраст наиболее благоприятен для закаливания организма, овладения элементарными жизненно необходимыми двигательными умениями, гигиеническими навыками и т.д.

Слайд 6

Физическое воспитание. Основой всестороннего развития ребенка в первые годы жизни является физическое воспитание . Организованные физкультурные занятия (в яслях, детских садах и семье), а также свободная двигательная деятельность, когда ребенок во время прогулок играет, прыгает, бегает и т.п., улучшают деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, укрепляют опорно-двигательный аппарат, улучшают обмен веществ. Они повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма. Через двигательную деятельность ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность.

Слайд 7

Физическое воспитание. Чем большим количеством разнообразных движений овладеет ребенок, тем шире возможности для развития ощущения, восприятия и других психических процессов, тем полноценнее осуществляется его развитие. Поэтому, если данный период будет упущен в плане грамотного физического воспитания, то в дальнейшем наверстать пробелы, устранить допущенные ошибки будет чрезвычайно трудно.

Слайд 8

Благодаря физическому воспитанию: - складываются положительные черты характера (организованность, скромность, отзывчивость); - закладываются нравственные основы личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи, ответственности за порученное дело, умение заниматься в коллективе); - осуществляется воспитание волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах, выдержка, настойчивость в преодолении трудностей, самообладание); - прививается культура чувств, эстетическое отношение к физическим упражнениям и т.п.

Слайд 9

Цель ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ: Целью физического воспитания является воспитание здорового, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически развитого ребенка. Данная цель конкретизируется следующими задачами:

Слайд 11

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Повышение сопротивляемости организма влияниям внешней среды путем его закаливания. С помощью разумно дозируемых оздоровительных факторов природы (солнечные, водные, воз­душные процедуры) слабые защитные силы детского организма существенно возрастают. При этом повышается сопротивляемость простудным заболеваниям (ОРЗ, насморк, кашель и др.) и ин­фекционным болезням (ангина, корь, краснуха, грипп и др.).

Слайд 12

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 2. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности). Важно обращать внимание на укрепление мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия, так как оно может существенно ограничить двигательную активность ребенка. Для гармоничного развития всех основных мышечных групп необходимо предусматривать упражнения на обе стороны тела, упражнять те группы мышц, которые в меньшей мере тренируются в повседневной жизни, упражнять слабые группы мышц.

Слайд 13

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 3. Содействие повышению функциональных возможностей вегетативных органов. Активная двигательная деятельность ребенка способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, улучшению обменных процессов в организме, оптимизации пищеварения и теплорегуляции, предупреждению застойных явлений и т.д. Физическая культура, придавая естественному процессу становления форм и функций растущего организма оптимальный характер, создавая благоприятные для этого условия, содействует тем самым нормальному функционированию всех систем детского организма.

Слайд 14

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ 4. Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости). В дошкольном возрасте процесс воспитания физических способностей не должен являться специально направленным по отношению к каждому из них. Наоборот, на основе принципа гармонического развития следует так подбирать средства, менять деятельность по содержанию и характеру и регулировать направленность двигательной активности, чтобы обеспечивалось комплексное воспитание всех физических способностей.

Слайд 15

Оздоровительные задачи конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей развития организма ребенка и направлены на: Формирование правильной осанки; Своевременное окостенение опорно-двигательного аппарата; Формирование изгибов позвоночника; Развитие сводов стопы; Укрепление связочно -суставного аппарата; Развитие гармоничного телосложения; Регулирование роста и массы костей.

Слайд 16

Образовательные задачи: 1. Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков. 2. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой. Детский возраст является наиболее благоприятным для формирования устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. Но при этом необходимо соблюдать ряд условий:

Слайд 17

Прежде всего, необходимо обеспечить посильность заданий, успешное выполнение которых будет стимулировать детей на более высокую активность. Постоянная оценка выполненных заданий, внимание и поощрение будут способствовать выработке положительной мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. В процессе занятий необходимо сообщать детям элементарные физкультурные знания, развивая их интеллектуальные способности. Это позволит расширить их познавательные возможности и умственный кругозор.

Слайд 18

В процессе физического воспитания ребенок: Приобретает определенную систему знаний о физических упражнениях, их структуре, оздоровительном воздействии на организм; Осознает свои двигательные действия; Усваивает физкультурную и пространственную терминологию, получает необходимые знания о выполнении движений; Узнает название предметов, снарядов, пособий, способы и правила пользования ими; Ребенок познает свое тело, у него формируется телесная рефлексия.

Слайд 19

Воспитательные задачи: Потребность в ежедневных физических упражнениях; Умение рационально использовать физические упражнения в самостоятельной двигательной деятельности; Приобретение грации, пластичности, выразительности движений; Самостоятельность, творчество, инициативность; Самоорганизация, взаимопомощь.

Слайд 20

Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, хотя и являются относительно самостоятельными, на самом деле теснейшим образом взаимосвязаны, а поэтому и решаться должны в обязательном единстве, в комплексе. Только в этом случае ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего, не только физического, но и духовного развития.

Слайд 21

Заключение: Таким образом, физическая культура подготавливает ребенка к жизни. Все вышеперечисленные задачи физического воспитания решаются в единстве. Они способствуют всестороннему воспитанию ребенка, направленному на физическое, интеллектуальное, духовное, эмоциональное развитие; психофизическую готовность к труду и учебе в школе.

Слайд 22

Список литературы: Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Уч. пос. для студентов пед . институтов, изд. 2-е испр . и доп., - М.: Просвещение, 1978. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Просвещение, 1986г. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения для до-школьников – М.: просвещение, 1966. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Уч. пос. для студентов пед . институтов, изд. 2-е испр . и доп., - М.: Просвещение, 1978. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Просвещение, 1986г. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А. Физические упражнения для до-школьников – М.: просвещение, 1966.

Слайд 23

Список литературы: https://studfiles.net/preview/3355865/page:2/ https://infourok.ru/fizicheskoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-1142479.html https://www.maam.ru/detskijsad/fizicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html https://spravochnick.ru/pedagogika/fizicheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta/ https://novainfo.ru/article/7843


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"

Статья на тему: "Цели и задачи экологического воспитания дошкольников"...

Цели и задачи физического воспитания дошкольников.

Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укре...

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охватывающих многообразные стороны физического воспитания ребенка и о...

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.

Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста.Физическое воспитание детей раннего возраста непрерывно развивается и обогащается новыми знаниями, получаемыми путем исследований, охват...

Цели и задачи физического воспитания дошкольников

Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления...

Физическое воспитание дошкольников. Сотрудничество родителей и педагогов с целью повышения эффективности физического воспитания дошкольников.

С раннего детства ребенок познает мир и осваивает пространство при помощи движений. Двигательное развитие — одно из важнейших направлений развития дошкольника.В современной дошкольной педагогике...

Цель и задачи физического воспитания в дошкольной образовательной организации.

Цель и задачи физического воспитания в дошкольной образовательной          организации.Целью физического воспитания является воспитание здорового ,жизнерад...