Картотека подвижных игр ,эстафет с математическим содержанием для детей старшего возраста
картотека по физкультуре (подготовительная группа)

Карпова Ольга Григорьевна

Подвижные игры и эстафеты для детей с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_matematicheskim_soderzhaniem_.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр ,эстафет

с математическим содержанием

для детей старшего возраста.

«Неделя, стройся»

   Цель: закрепить последовательность   дней недели.

  Содержание.

  Детям раздают ободки, на  которых разное количество кругов

   (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели).

   По команде воспитателя дети  должны занять свое место  и назвать день недели.

Кондуктор и зайцы

Цель игры: развивать  умения складывать и вычитать.
Понадобятся: жетоны с числами, карточки с примерами на сложение и вычитание.
Ход игры
При помощи считалочки выбирается «кондуктор»:
Зайцы прыг да скок в трамвай!
Эй, кондуктор, не зевай!
Ты билеты проверяй —
И всех зайцев выгоняй.
Наш кондуктор очень строг,
Всех он зайцев выгнать смог.
До свиданья, зайчики!
Нет места вам в трамвайчике!

Ведущий (взрослый) даёт «кондуктору» жетон с числом, а игрокам раздает «билеты» — заранее приготовленные карточки с примерами на сложение и вычитание. Затем «кондуктор» проверяет «билеты». Если ответ примера не совпадает с числом на жетоне, от обладателя «билета» с этим примером — «заяц».Ему даётся задание (прыжки на 2-х ногах) Если дети считают медленно, то можно выбрать несколько «кондукторов» или уменьшить количество пассажиров.

«Путешествие»


Цель: учить ориентироваться в пространстве.
Содержание. В. обозначает направление на полу групповой комнаты(зала)
стрелками разного цвета, а ребёнку говорит: «Сначала иди туда, куда
указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя,
затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как
одному ребёнку, так и всей группе детей.

«Найди пару»


Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их
по существенным признакам.
Содержание. Дети с фигурами ходят по залу по команде
воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.


«Обруч»


Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.
Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с тремя обручами.
Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные Внутри зелёного все треугольники внутри чёрного - все большие. Игру с тремя обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.


«Живые числа»


Цель: упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.
Содержание. Дети получают карточки выбирается водящий. Дети ходят(бегают или выполняют подскоки ) по залу. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся в шеренгу и называют своё число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.


«Пошли, пошли»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.
Содержание. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

«Кто какого роста?»


Цель:
установление отношений между величинами.
Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребёнком самого низкого роста. Когда дети построятся, задаёт вопросы: «Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

«Классики»


Цель: закрепить знание цифр.
Содержание. Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно
прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдёт до цифры 10.

Дни недели

(двигательная разминка)

   Цель: закрепить последовательность   дней недели.

  Содержание.Дети выполняют движения согласно тексту

 В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)

Эстафета «Решалочка»

Цель игры: развивать умения складывать и вычитать.

Содержание.На противоположной стороне расположен

мольберт с цифрами. Для одной команды, например, цифра

5, для другой 6. По пути движения команд разложены

карточки с примерами (например: 4+1, 6-1, 8-1 и т.д)

Двигаясь на противоположную сторону, ребёнок должен

взять карточку, ответ которой соответствует цифре на

мольберте, добежать до мольберта, прикрепить карточку и

вернуться в свою команду. Чья команда быстрее

«Сбей кегли»

Цель игры: развивать умения складывать цифры,

Развивать глазомер

Содержание.Напротив участников соревнования выставляются кегли с закрепленными на них цифрами от 1до 5. Каждому дается одна попытка. Команда, которая

наберёт больше очков, получает балл. Капитаны команд

подсчитывают результаты.

Парная эстафета

Цель :закрепить умение находить одинаковые величины

Содержание.Дети разбиваются   на пары. Каждому   игроку выдаётся карточка

На карточке нарисованы объекты в количестве от 1 до 6

Пока звучит музыка, дети передвигаются по залу подскоками по кругу. Как только музыка останавливается необходимо найти пару  пары, у которой

одинаковое количество объектов на картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)

Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности.На каждом занятии решается комплекс оздоровительных,образовательных и воспитательных задач....

Подвижные игры эстафеты народные игры для детей старшей группы

Подвижные игры эстафеты народные игры для детей старшей группы...

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Введение Основу каждого занятия составляют подвижные игры разной направленности. На каждом занятии решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач....

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, ЭСТАФЕТЫ, НАРОДНЫЕ ИГРЫДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшей группы

(рекомендованные программой «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой)...

Картотека подвижных игр,эстафет, народных игр для детей старшей группы

СодержаниеПодвижные игры с бегом.1.     «Ловишки»2.     «Парный бег»3.      «Мышеловка&raq...