Конспект занятия "В стране волшебных мячей"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию ( старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_v_strane_volshebnyh_myachey.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию

( старший дошкольный возраст)

Старший воспитатель: Евсюткина С.В.

Инструктор по физической культуре: Холопова Ольга Игоревна  

Тема: «В стране волшебных мячей»

Цель. Создание социальной ситуации развития двигательной активности детей посредством выполнения  основных  действий с мячом.

Задачи:

  1. создать условия для формирования  у детей  представлений  об истории возникновения мяча, его свойств и форм (познавательное развитие);
  2. создать условия для совершенствования у детей основных приёмов владения мячом (физическое развитие);
  3. способствовать развитию ловкости и координации движений через организацию подвижных игр (физическое развитие);
  4. создать условия для развития самостоятельной проблемно - поисковой деятельности; (познавательное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка со взрослым
  2. двигательная деятельность
  3. проблемно-поисковая деятельность
  4. общение ребенка со сверстниками

 Методы и приёмы: проблемная ситуация, беседа, показ,  сюрпризный момент.

 Оборудование и материалы:  

 - музыкальный центр;

 - подручный материал (пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох, листы бумаги, мелкие камешки зерно);

 -спортивное оборудование (набор  резиновых мячей, 2 обруча, «Змейка», резиновый массажный коврик,  ребристая доска,  степ - платформы);

 

 

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Спортивный зал украшен картинками с изображением разных мячей

Педагог  обращает внимание детей на оформление зала и загадывает загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что, беднягу бьют?

Потому, что он надут!

Педагог предлагает детям, отправиться в страну «Весёлых мячей»

 Общение со взрослым: дети слушают, отгадывают загадку про мяч

Условия для положительных эмоций и выражения детьми своего мнения.

Основная часть

В зале расставлено спортивное оборудование: набор «Массажный коврик», «Змейка», ребристая доска,  степ – платформы.

 1.«Весёлая разминка» (ОРУ на степах).

Проводит разминку

Двигательная деятельность: (ОРУ на степах).

1.И.П. – стоя лицом к платформе на расстоянии стопы от нее, руки на поясе.

1- шаг правой ногой на центр платформы, 2- приставить левую ногу; 3- шагнуть назад со степа  правой ногой; 4- приставить левую ногу. 1-2 минуты.

2.V-степ (шаг ноги врозь на платформе)

И.П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки свободно опущены. 1-2 минуты.

3. «Подъем колена на платформе»

И.П. – стоя левым боком к платформе, руки на поясе.

1- шаг левой ногой на платформу. 2- поднять колено правой согнутой ноги вверх (90 гр.). 3- опустить правую ногу на пол. 4- приставить левую стопу к правой. 5-7 раз.

И.П. – стоя правым боком к платформе, руки на пояс.

Выполнить упражнение с правой ноги. 5-7 раз.

4. «Захлест голени назад»

И.П.  – стоя левым боком к платформе.

1- шаг левой ногой на платформу; 2- выполнить захлест голени правой ногой; 3- шаг правой ногой назад со степа; 4- приставить левую ногу. 5-7 раз. И.П. – стоя правым боком к платформе.

Выполнить упражнение с правой ноги 5-7 раз

5. «Махи попеременно назад»

И.П. – стоя лицом к платформе.

1- левой ногой шаг вперед на платформу; 2- правой ногой выполнить мах назад, при этом руками выполнить махи вверх в диагональ. 3- шаг назад с платформы правой ногой; 4- левую приставить на пол. 6-8 раз.

6.  И.П. – о.с.стоя на степе, руки перед грудью

1-2-спрыгивание вперед со степа, руки развести в стороны;

3-4- подъем на степ с правой ноги назад, левую ногу приставить.

5-6- спуск со степа с правой ноги назад, левую ногу приставить.

7-8- подъем на степ с правой ноги, левую ногу приставить. 6-8 раз

Условия для развития  двигательной активности детей.

На столе поднос с подручным материалом: пуговицы, перья, лоскутки ткани, горох мелкие камешки, зерно.

 Мы очутились в стране мячей.

Вопросы на размышление:

- Знаете ли вы, каким раньше был мяч?

- Хотите узнать, из чего мастерили мяч?

Предлагает рассмотреть  подручный  материал, который использовали для наполнения первых мячей.

 Дети высказывают своё мнение, рассматривают подручный материал.

Условия для развития познавательного интереса и стимулирования речевой активности.

Основная часть

В корзине лежат разноцветные тряпочные мячики.

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Предлагает детям взять любой понравившийся мяч и определить на ощупь, чем он набит.

Проблемно - поисковая деятельность

Условия для развития познавательного интереса. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Листы бумаги.

Проблемная ситуация:

-Скажите, как вы поступите, если вам очень захотелось поиграть с друзьями в мяч, а его по близости не оказалось?

-Из чего можно сделать и каким образом?

-Можно сделать мяч из бумаги?

Проблемно-поисковая деятельность.

Условия для развития логического мышления. Условия для выражения детьми своих мыслей.

Корзина с большими резиновыми мячами.

 

Вопрос:

Какие спортивные игры с мячом вы знаете?

Дети высказывают своё мнение  ( называют спортивные игры и упражнения)

Условия для  поддержки (развития и стимулирования) речевой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Предлагает показать детям новые упражнения   с мячом: «Свечки», «Печём пирожки», «Клубочки», отбивание мяча двумя руками, ведение мяча на месте.

Двигательная деятельность с мячом.

-подбрасывание мяча и ловля его

-подбрасывание мяча с хлопком и ловля его

-подбрасывание мяча с имитацией накручивания клубочка и ловля его.

Условия для развития двигательной активности детей. Условия для развития познавательного интереса.

  Дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом»

Двигательная деятельность на восстановление дыхания (Глубоко вдыхают,  на выдохе рисуют мяч в воздухе).

Условия для развития двигательной активности детей.

На полу в обручах лежат спортивные мячи: футбольный, волейбольный, теннисный, массажный, баскетбольный.

Игра-эстафета «Выбери мяч»

Двигательная деятельность с мячом

 По сигналу - добегают до ориентира, берут любой мяч и возвращаются в команду.

Условия для развития двигательной активности детей.

Игровое упражнение  на ориентировку в пространстве «Найди свой флажок». По команде: 1.Волейбольные мячи - синий флажок. 2. Баскетбольные мячи - красный флажок.3. Теннисные мячи - жёлтый флажок. 4. Массажные мячи - зелёный флажок. 5. Футбольные мячи - белый флажок.

Назовите и покажите, какие упражнения можно выполнять с вашими мячами.

Дети передвигаются с   ориентировкой в пространстве зала, объединяясь в пары.

Дети показывают двигательные упражнения с своими мячами (метание, броски, отбивание, растирание)

Условия для развития познавательного интереса.

Условия для развития двигательной активности детей.

Заключительная часть

Вопросы:

-Вам понравилось путешествовать по  сказочной стране мячей?

- Что нового  и интересного вы узнали?

Дети высказывают свои впечатления.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для  поддержки (развития и стимулирования) речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии....

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы

Конспект занятия"Страна волшебная - здоровье" с детьми старшей группы...

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии

Цель:• Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, петух и лиса”.• Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.• Способствовать ул...

Конспект занятия "Страна волшебная-здоровья".

Конспект по формированию основ здорового образа жизни для старшей группы детского сада....

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"

Задачи:·         Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.·...

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"

Конспект занятия "Страна волшебная - здоровье"...

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии (средняя группа)

Конспект занятия «Страна волшебных слов» - с использованием сказкотерапии   (средняя группа)Цель:Обучение детей вместе со взрослым пересказывать сказку “Кот, пету...