"Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий во взаимодействии инструктора по физической культуре и учителя-логопеда"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Светлана Ивановна Епифанова

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка22.01 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

             «Детский сад № 5 г. Пугачева Саратовской области»

                                        Мастер-класс

на тему: «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих технологий во взаимодействии инструктора по физической культуре и учителя-логопеда»

                                                                                    Составитель:

                                                                                                инструктор по ФК

                                                                                                Епифанова С.И.

                                                   2023 г.

Цель:

 - развитие общей, мимической, мелкой и артикуляционной моторики;
- пространственной ориентации;
- физиологического и речевого дыхания;
- формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи и двигательной сферы;
- координации речи с движением;
-рече -двигательной памяти;
-повышение работоспособности.

Ход мастера класса:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги!

      Мы рады вас приветствовать сегодня, друзья!

Вы новое что-то хотите узнать?  ( Да)

Тогда вас прошу нам во всём помогать.

Приветствия кончились,

Можно начать! 

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс на тему: «Коррекционная работа с использованием здоровьесберегающих  технологий во взаимодействии учителя – логопеда и инструктора по физической культуре»

-Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть коррекционной работы специалистов ДОУ.

-В своей работе мы активно используем как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж,  биоэнергопластику, дыхательную гимнастику, упражнения для глаз, логоритмику.

И нам бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поделиться с вами  с некоторыми вышеназванными методами. Будем рады, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

-Биоэнергопластика является новым и интересным направлением работы по развитию речи и двигательной активности детей и включает в себя три понятия: био – человек, энергия – сила, пластика- движение. Биоэнергопастика направлена на совместные движения рук и артикуляционного аппарата.

-Уважаемые коллеги, предлагаю вам вместе с нами выполнить упражнение на развитие биоэнергопластики.

-Упражнение «Все узлы переберу».

-Ритмический перехват развивает чувство ритма и координацию движений, формирует пространственное представление  слева – справа, формирует синхронность выполнения движения и речь. На каждое слово ребенок хватается за узелок.

-Я хватаюсь за веревку,

Правой ловко, левой ловко.

Все узлы ее беру,

И играю поутру.

Кто играет, посмотри,

Свое имя назови: (Каждый называет свое имя.)

-Следующее упражнение на дыхание. Дыхательные упражнения проводятся со стихотворным или музыкальным сопровождением. Хочу вас познакомить с игровым приёмом дыхательной гимнастики.

 Упражнение «Пожарные». 

1. «Лезем по пожарной лестнице вверх».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

2. «Направляем огнетушитель на огонь».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд;  2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох; то же влево; 4 – выдох – вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.

 3. «Затушим горящие угольки».

И.п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.

-Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика.

 Упражнение «Прогулка»

-Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)

-Если мы хотим, чтобы у наших детей было хорошее зрение, мы должны на своих занятиях уделять достаточно много времени  гимнастике для глаз.

-Перед выполнением упражнения давайте сделаем разминку при помощи тренажёра для глаз. Следите за направлениями  указки и повторяйте эти движения глазами. Молодцы, теперь начинаем упражнение:

Упражнение «Осенний лес»

-Вот стоит осенний лес!

В нём много сказок и чудес,  (круговые движения глазами)

Слева  сосны, справа – дуб  (повороты глазами в стороны)    

Дятел сверху, тук да тук,  (поднять глаза вверх)

Глазки ты закрой, открой  (закрыть, открыть глаза)

И скорей бегом домой!  (движения глазами вверх-вниз).

                                                                   

-Ещё один метод – логоритмика.

Логоритмика – это система упражнений, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

-Сейчас мы вместе с детьми подготовительной группы выполним упражнения по логоритмике.

«Осень в гости к нам пришла» (выполняется пол музыку)

Итог мастер- класса

 - Уважаемые коллеги, мы продемонстрировали вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов для развития детей. Данные приёмы мы используем в своей работе и можем с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое  и физическое развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

-И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

-Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

-А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

-А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

-А нам остаётся только поблагодарить всех за внимание, а участников за работу.
-Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя - логопеда в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР."

В нашем учреждении функционирует логопедичесская группа детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Одной из задач дошкольного учреждения является коррекция отклонений в развитии р...

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя-логопеда.

Совместная работа инструктора по физической культуре и учителя логопеда....

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда на учебный год в группе детей с ОНР 1-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в работе с детьми с ОНР 1-го года обучения разработан на один учебный год. Включает в себя пальчиковые гимнастики и речевые уп...

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в группе детей с ОНР 2-го года обучения

План взаимодействия инструктора по физической культуре и учителя-логопеда составлен на основе рекомендаций О.С. Гомзяк "Говорим правильно в 6-7 лет". В нем представлен перечень упражнений об...

Взаимодействие инструктора по физической культуре и учителя-логопеда в коррекционно-развивающей работе в группе компенсирующей направленности

Преемственность и взаимосвязь в работе инструктора по физической культуре и учителя-логопеда способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы.Коррекцией речевого и о...

ООД по познавательному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий совместно с инструктором по физической культуре на тему «Помоги тучке найти капельку»

Цель: развитие  мышления по средствам создания проблемной ситуации.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными; со средой их обитания, особенностями внешнего в...