Картотека подвижных игр и эстафет по Санкт-Петербургу
материал по физкультуре (старшая группа)

Клопова Елена Николаевна

Эстафета «Попади монеткой до Чижика-Пыжика»

Задачи: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, меткость, выдержку, воспитывать умение работать в команде.

Содержание: Дети встают в две колонны. На расстоянии 1,5-2 м перед каждой колонной лежит по обручу. Дети по очереди бросают мешочки-«монетки», стараясь попасть в обруч, где стоит Чижик-Пыжик, если ребенок попал, то его команде засчитывается один бал, у кого больше баллов, та команда и выиграла.

 

 

Игра «Мосты и корабли»

Задачи: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, закрепить умение совместных действий.

Содержание: Дети делятся на две команды. Одна команда это корабли, а другая - мосты. Первая команда встает парами в середине зала и делает с помощью рук мостик, прислонив, ладони друг к другу. Когда звучит команда «ночь» мосты разводятся, дети поднимают руки вверх и дети второй команды - кораблики плывут друг за другом через разведенные мосты. Когда звучит сигнал – день, мосты обратно сводятся. Те корабли, которые не успели проплыть становятся мостами.

 

 

Игра «Наводнение»

Задачи: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Содержание: Нужно перебраться с одного острова на другой, чтобы не накрыла вода. Посередине зала натягивается синяя ткань, ее держат взрослые, когда она поднимается, дети должны проскочить через нее с одной стороны зала на другую.

 

 

Эстафета «Наводнение»

Задачи: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать умение работать в команде.

Содержание: Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка шуршунчик или ленточка синего цвета. Под музыку дети бегают по залу врассыпную, махая шуршунчиком. С окончанием музыки возвращаются в свою команду.

 

Игра «Мяч по кругу»

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений при передачи мяча, внимание.

Содержание: Играющие становятся в круг и со стартом музыки начинают передавать мяч. Важно не пропускать никого и не перекидывать мяч, а передавать его строго по очереди. Задача получившего мяч - скорее от него избавиться. Как только музыка затихает, все участники поднимают вверх руки, а тот, у кого в это время остается мяч – называет достопримечательность города Санкт-Петербурга.

Усложнение : передавать несколько мячей.

 

 

Игра «Туристы»

Задачи: Упражнять детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве и находить необходимый объект, выполнять ходьбу и бег врассыпную, развивать внимание, ловкость.

Содержание:

1 вариант

В разных местах зала стоят водящие, у которых в руках карточка с изображением достопримечательности Санкт-Петербурга. Дети делятся на 3-4 группы, и каждая группа занимает место вокруг водящего. Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки  участники игры находят свою картинку.

2 вариант

Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки

бегут к названной достопримечательности.

 

 

Эстафета «Собери картинку из пазлов»

Задачи: Воспитывать умение работать в команде, развивать быстроту, ловкость.

Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды по прямой стоят 5 стоек. По сигналу первые игроки бегут «змейкой» между стойками, добегают до обруча, берут один фрагмент разрезанной картинки и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных пазлов, дети собирают картинку с видом Санкт-Петербурга.

 

 

Игра «Каменный лев»

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, равновесие, воображение.

Содержание игры: Заранее выбирается «лев», который ложится на пол и застывает в позе каменной статуи. Дети водят вокруг него хоровод, проговаривают слова:

Лев из камня любит спать.

Будем мы года считать:

Пять лет он спит,

Десять лет он спит,

Пятьдесят храпит.

Как проспит сто пятьдесят,

Так пойдёт ловить ребят.

Дети разбегаются, «лев» «оживает» и ловит детей.

Усложнение: во время игры дети могут также притворяться каменными статуями, неподвижно замирая, в этом случае «лев» не может их осалить, но если они пошевелятся, то «лев» их может поймать.

 

 

Эстафета «Построй-ка»

Задачи: Учить взаимодействовать с другими участниками, развивать реакцию на звуковой сигнал, способствовать развитию ловкости, воспитывать командный дух.

Содержание:

1 вариант

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся в шеренгу на расстояние вытянутых рук. С одной стороны от команды расположен обруч, в котором лежат кубики. С другой стороны от команды расположен пустой обруч, возле которого стоит «строитель» - один из игроков. По сигналу первый игрок берет кубик из обруча и передает его следующему игроку, поворачиваясь к нему корпусом. Этот игрок также передает кубик дальше. Последний игрок в шеренге, получив кубик, передает его «строителю», который делает постройку определенного вида. Так поочередно передаются все кубики. Выигрывает команда, которая быстрее закончит стройку.

2 вариант

Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды лежит 5 обручей. По сигналу первые игроки прыгают из обруча в обруч на двух ногах, берут один кубик и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных кубиков дети строят дом.

 

Игра «Горожане и туристы»

Задачи: Развивать творчество, воображение, имитационные способности, сообразительность, быстроту реакции.

Содержание: Выбирается водящий – горожанин, остальные игроки – туристы. Туристы отходят на 3-5 метров, договариваются о том, какую достопримечательность Санкт-Петербурга будут показывать (имитация). Подходят к горожанину. Горожанин спрашивает: «Здравствуйте, гости дорогие. Что вы видели? Где были?». Туристы отвечают: «Мы по городу гуляли, много что мы увидали. Но об этом мы не скажем, мы об этом вам покажем». После этих слов туристы показывают заранее придуманное действие. Горожанин отгадывает и догоняет убегающих игроков. Тот, кого он осалил, становится тоже горожанином, и они уже вместе отгадывают и догоняют.

 

 

Игра «По Санкт-Петербургу шагай – смотри не зевай»

Задачи: Учить соблюдать правила игры, развивать умение сохранять равновесие, слуховое внимание, выдержку.

Содержание: Вдоль одной из сторон площадки обозначают линию, напротив нее чертят круг. По считалке выбирают водящего, который становится в круг спиной к детям и говорит слова «По Санкт-Петербургу шагай, смотри не зевай! Стоп!». После этих слов он поворачивается лицом к игрокам, они замирают в какой-нибудь позе (льва, коня и т.д.). Тот, кто пошевелился, отходит за черту. Водящий продолжает игру до тех пор, пока кто–то из игроков не встанет ближе всех к нему.

 

 

Встречная эстафета «Мосты и корабли»

Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Содержание: Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается игрушечный кораблик. По сигналу игроки с корабликом начинают бег, подлезают под дуги, стоящие по середине зала, подбегают к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д.

Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.

 

 

Эстафета «Всадники»

Задачи: Развивать ловкость, координацию движения, быстроту; воспитывать умение работать в команде.

Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. По сигналу первые игроки «садятся верхом» на импровизированную лошадь – палку, на которой наклеена голова коня и бегут к поворотной стойке (5-6 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают «лошадь» следующим участникам, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

 

Игра «Найди свое место

и назови достопримечательность Санкт-Петербурга»

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, сообразительность; упражнять в порядковом счете, умении находить свое место в шеренге (колонне).

Содержание: Карточки выкладываются на пол изображением вниз, а цифрой вверх или наоборот. Дети врассыпную ходят (бегают) по залу. По сигналу берут карточку и строятся в одну шеренгу (колонну) по порядку от 1 до 10. Называют по очереди достопримечательность Санкт-Петербурга, изображенную на карточке.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_sankt-peterburgu.docx49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафета «Попади монеткой до Чижика-Пыжика»

Задачи: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать ловкость, меткость, выдержку, воспитывать умение работать в команде.

Содержание: Дети встают в две колонны. На расстоянии 1,5-2 м перед каждой колонной лежит по обручу. Дети по очереди бросают мешочки-«монетки», стараясь попасть в обруч, где стоит Чижик-Пыжик, если ребенок попал, то его команде засчитывается один бал, у кого больше баллов, та команда и выиграла.http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

 

Игра «Мосты и корабли»

Задачи: Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость, закрепить умение совместных действий.

Содержание: Дети делятся на две команды. Одна команда это корабли, а другая - мосты. Первая команда встает парами в середине зала и делает с помощью рук мостик, прислонив, ладони друг к другу. Когда звучит команда «ночь» мосты разводятся, дети поднимают руки вверх и дети второй команды - кораблики плывут друг за другом через разведенные мосты. Когда звучит сигнал – день, мосты обратно сводятся. Те корабли, которые не успели проплыть становятся мостами.http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Игра «Наводнение»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Развивать внимание, ловкость, быстроту.

Содержание: Нужно перебраться с одного острова на другой, чтобы не накрыла вода. Посередине зала натягивается синяя ткань, ее держат взрослые, когда она поднимается, дети должны проскочить через нее с одной стороны зала на другую.

Эстафета «Наводнение»

Задачи: Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве, быстроту, воспитывать умение работать в команде.http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Содержание: Дети делятся на две команды. В руках у каждого ребенка шуршунчик или ленточка синего цвета. Под музыку дети бегают по залу врассыпную, махая шуршунчиком. С окончанием музыки возвращаются в свою команду.

Игра «Мяч по кругу»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений при передачи мяча, внимание.

Содержание: Играющие становятся в круг и со стартом музыки начинают передавать мяч. Важно не пропускать никого и не перекидывать мяч, а передавать его строго по очереди. Задача получившего мяч - скорее от него избавиться. Как только музыка затихает, все участники поднимают вверх руки, а тот, у кого в это время остается мяч – называет достопримечательность города Санкт-Петербурга.

Усложнение : передавать несколько мячей.

Игра «Туристы»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Упражнять детей действовать по звуковому сигналу, ориентироваться в пространстве и находить необходимый объект, выполнять ходьбу и бег врассыпную, развивать внимание, ловкость.

Содержание: 

1 вариант

В разных местах зала стоят водящие, у которых в руках карточка с изображением достопримечательности Санкт-Петербурга. Дети делятся на 3-4 группы, и каждая группа занимает место вокруг водящего. Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки  участники игры находят свою картинку.

2 вариант

Звучит музыка, дети врассыпную ходят, бегают по залу. С окончанием музыки

бегут к названной достопримечательности.

Эстафета «Собери картинку из пазлов»

Задачи: Воспитывать умение работать в команде, развивать быстроту, ловкость.http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды по прямой стоят 5 стоек. По сигналу первые игроки бегут «змейкой» между стойками, добегают до обруча, берут один фрагмент разрезанной картинки и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных пазлов, дети собирают картинку с видом Санкт-Петербурга.

Игра «Каменный лев»

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, равновесие, воображение.http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Содержание игры: Заранее выбирается «лев», который ложится на пол и застывает в позе каменной статуи. Дети водят вокруг него хоровод, проговаривают слова:

Лев из камня любит спать.

Будем мы года считать:

Пять лет он спит,

Десять лет он спит,

Пятьдесят храпит.

Как проспит сто пятьдесят,

Так пойдёт ловить ребят.

Дети разбегаются, «лев» «оживает» и ловит детей.

Усложнение: во время игры дети могут также притворяться каменными статуями, неподвижно замирая, в этом случае «лев» не может их осалить, но если они пошевелятся, то «лев» их может поймать.

Эстафета «Построй-ка»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Учить взаимодействовать с другими участниками, развивать реакцию на звуковой сигнал, способствовать развитию ловкости, воспитывать командный дух.

Содержание: 

1 вариант

Дети делятся на две команды. Игроки каждой команды строятся в шеренгу на расстояние вытянутых рук. С одной стороны от команды расположен обруч, в котором лежат кубики. С другой стороны от команды расположен пустой обруч, возле которого стоит «строитель» - один из игроков. По сигналу первый игрок берет кубик из обруча и передает его следующему игроку, поворачиваясь к нему корпусом. Этот игрок также передает кубик дальше. Последний игрок в шеренге, получив кубик, передает его «строителю», который делает постройку определенного вида. Так поочередно передаются все кубики. Выигрывает команда, которая быстрее закончит стройку.

2 вариант 

Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. Напротив каждой команды лежит 5 обручей. По сигналу первые игроки прыгают из обруча в обруч на двух ногах, берут один кубик и бегут обратно по прямой, становятся в конец колонны и т. д. Когда последний участник закончит эстафету из принесенных кубиков дети строят дом.

Игра «Горожане и туристы»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Развивать творчество, воображение, имитационные способности, сообразительность, быстроту реакции.

Содержание: Выбирается водящий – горожанин, остальные игроки – туристы. Туристы отходят на 3-5 метров, договариваются о том, какую достопримечательность Санкт-Петербурга будут показывать (имитация). Подходят к горожанину. Горожанин спрашивает: «Здравствуйте, гости дорогие. Что вы видели? Где были?». Туристы отвечают: «По Санкт-Петербургу мы  гуляли, много что там увидали. Но об этом мы не скажем, мы об этом вам покажем». После этих слов туристы показывают заранее придуманное действие. Горожанин отгадывает и догоняет убегающих игроков. Тот, кого он осалил, становится тоже горожанином, и они уже вместе отгадывают и догоняют.

Игра «По Санкт-Петербургу шагай – смотри не зевай»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Учить соблюдать правила игры, развивать умение сохранять равновесие, слуховое внимание, выдержку.

Содержание: Вдоль одной из сторон площадки обозначают линию, напротив нее чертят круг. По считалке выбирают водящего, который становится в круг спиной к детям и говорит слова «По Санкт-Петербургу шагай, смотри не зевай! Стоп!». После этих слов он поворачивается лицом к игрокам, они замирают в какой-нибудь позе (льва, коня и т.д.). Тот, кто пошевелился, отходит за черту. Водящий продолжает игру до тех пор, пока кто–то из игроков не встанет ближе всех к нему.

Встречная эстафета «Мосты и корабли»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Закрепить умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Содержание: Играющие делятся на две команды. Каждая, в свою очередь, делится пополам. Команды выстраиваются друг против друга за линиями. Игрокам, возглавляющим команды на одной стороне площадки, дается игрушечный кораблик. По сигналу игроки с корабликом начинают бег, подлезают под дуги, стоящие по середине зала, подбегают к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получивший эстафету бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д.

Эстафета заканчивается, когда команды поменяются местами на площадке.

Эстафета «Всадники»http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Задачи: Развивать ловкость, координацию движения, быстроту; воспитывать умение работать в команде.

Содержание: Участвуют 2 команды, построение детей в колонну за стартовой линией. По сигналу первые игроки «садятся верхом» на импровизированную лошадь – палку, на которой наклеена голова коня и бегут к поворотной стойке (5-6 м от стартовой линии), обегают её, бегут обратно, передают «лошадь» следующим участникам, становятся в конец колонны и т. д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

http://static.tildacdn.com/tild6539-6136-4166-a662-323239306239/bronze_horseman.jpg

Игра «Найди свое место

и назови достопримечательность Санкт-Петербурга»

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, ловкость, сообразительность; упражнять в порядковом счете, умении находить свое место в шеренге (колонне).

Содержание: Карточки выкладываются на пол изображением вниз, а цифрой вверх или наоборот. Дети врассыпную ходят (бегают) по залу. По сигналу берут карточку и строятся в одну шеренгу (колонну) по порядку от 1 до 10. Называют по очереди достопримечательность Санкт-Петербурга, изображенную на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и эстафет с учетом гендерных особенностей старших дошкольников

В ДОУ важное место в режиме дня отводится подвижным играм. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. Эти игры отличаются не только богатством и многообразием движений, но и спо...

Картотека подвижных игр и эстафет по мотивам сказок

Данный материал поможет воспитателям и родителям весело провести совместную деятельность с детьми....

Картотека подвижных игр и эстафет по ПДД.

Картотека подвижных игр и эстафет по ПДД....

Картотека подвижных игр и эстафет военной тематики для дошкольников старшего возраста

Картотека подвижных игр и эстафет военнойтематики для дошкольников старшего возрастаИгра «Вертолёты»Дети делятся на две команды. По залу разложены два обруча, в каждомобруче стоит флажок п...

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тему.

Картотека подвижных игр и эстафет на военную тематику....

Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Картотека подвижных игр и эстафет для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Методическая разработка. Картотека стихов и считалок по достопримечательностям Санкт-Петербурга

Воспитание в каждом ребенке качеств патриота,гражданина становится первоочередной задачей детского сада.Чтобы дети лучше усваивали материал,его необходимо подавать наглядно,доходчиво и эмоционально.Фо...