Подвижные игры для детей с РАС
занимательные факты по физкультуре (средняя группа)

Важность и примеры подвижных игр для ребёнка с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Подвижные игры для детей с РАС9.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижные игры для детей с расстройством аутистического спектра»

Психологическое и интеллектуальное развитие детей во многом определяется их игровой деятельностью особенно это касается дошкольного ( от 2 лет ) раннего школьного возраста, когда нейротипичный ребенок с удовольствием включается в сюжетно ролевые игры.

Взаимодействие с ребенком с аутизмом должно строиться в соответствии с диагнозом и реальными возможностями ребенка, коррекционная деятельность должна осуществляться в несколько направлений одновременно, в том числе одной из приоритетов является игра (умения ребенка и стремление к игре).

Игра детей с аутизмом ( расстройством аутистического спектра ), как правило, не функциональна и монотонная или состоит из многократно повторяющихся манипуляций игрушками разных типов — палочки, вода, песок, кусочки ткани.

Поэтому таких деток нужно учить играть, начинается с развития предметно-игровых действий, основанных на личностном интересе ребенка к той или иной игрушке или ситуации. Взрослый предлагает ребенку совершать предметно - игровые действия по подражанию, повторяет их и сопровождает речевыми комментариями. Затем дети обучаются сюжетной игре: сначала они играют рядом с партнером или со своим сверстником; затем вместе со своими детьми вступают на путь игры. В дальнейшем развитие игровой деятельности происходит путем объединения детей в микрогруппы (маленькие группы).

Игра детей в коллективе тесно связана с их представлениями о взаимоотношениях между людьми, учит понимать роль каждого члена семьи и его отношения к другим. Игры способствуют формированию социально приемлемых норм взаимоотношений людей.

В ходе дальнейшего обучения эти представления обогащаются знаниями детей о различных профессиях, о значимости каждой профессии для человеческого общества.

Дети с аутизмом — это особые дети, и они играют в особенные игры. Чтобы игры были развивающими и интересными, неплохо бы знать, во что можно играть и какие области лучше развивать. Но для этого надо знать как вести себя на занятиях со своим ребенком. Я нашла множество книг про развивающие игрушки и развитие особо одаренных детей; выбирайте из множества подобных пособий – у вас будет больше времени учиться тому чему хотите.

Как заинтересовать игрой ребенка с аутизмом

Крайне важно, особенно на первом этапе обучения развивающим играм, ориентироваться на собственные желания ребенка. Благодаря постоянному учету личных пристрастий и особенностей детей с аутизмом, вы сможете внести в его мир новые положительные впечатления и разнообразить его жизнь самым комфортным для него способом. Кроме того, очень важно моделировать игровые ситуации, требующие совместного внимания ребенка и тренера, а также поощрять малыша даже за минимальные успехи.

Подвижные игры

«ОХОТА НА ТИГРОВ»

Цель: Научить детей планировать свои действия во времени. Группа участников встает в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного тигра. После окончания счета тот у кого находится тигр, вытягивая руки вперед, закрывает тигра ладошками. Остальные участники делают то же самое Задача водящего — найти тигра.
Как правило, детям с аутизмом трудно сразу включиться в игру, поэтому сначала необходимо дать им возможность понаблюдать за ходом игры со стороны.

«ПОКАЖИ НОС»

Цель: Помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу,

И при этом покажу.

Воспитатель, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе на себе названные части тела.
Затем взрослый начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

«КТО Я?»

Цель: Развитие представлений и воображения ребенка.

Содержание Взрослый поочередно надевает на себя атрибуты представителей различных профессий (врач, артист, дирижер, дрессировщик, милиционер и т. д.). Ребенок должен отгадать, кто это был.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...

Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»

Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...

Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры

Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...

Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ

в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...