Картотека подвижных игр и эстафет с элементами фитнес-технологий.
картотека по физкультуре

Беляшкина Светлана Викторовна

Игры-эстафеты с разными видами упражнений с элементами спорта и спортивных упражнений. Подвижные игры с использованием степ-платформ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_s_ispolzovaniem_stepov.docx17.34 КБ
Файл igry_s_elementami_vidov_sporta.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры с использованием степов.

 

 «Бездомный заяц»

Степы расположены произвольно по залу на один меньше, чем количество участников в зале. Все дети: «зайцы» бегают по залу. По команде «Все в дом!» - дети встают на любой степ. «Бездомным зайцем» является тот ребенок, который не занял степ. Он выбывает из игры. В каждой последующей игре количество степов сокращается на один.

 «Фигуры»

Играющий ходят (бегают) по залу между степами, в центре находится водящий. По сигналу (свисток, хлопок в ладоши) все встают на степы и замирают, приняв различные позы. Водящий выбирает того, чья фигура ему понравилась больше и меняется с ним местами. Игра повторяется с другим водящим.

 «Паук и мухи»

В одном из углов зала обозначается обручем место, где живет «паук» (водящий). Остальные дети изображают мух, степы – домики мух. По сигналу играющие разбегаются по всему залу – мухи летают, жужжат. Паук в это время находится в своем домике. По сигналу «Паук!» мухи разбегаются по своим домикам и замирают. Паук выходит, смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит к себе в дом. Подсчитывают количество проигравших, выбирается другой водящий, и игра возобновляется.

 «Лиса и куры»

Дети изображают кур. Один из играющих – петух, другой – лиса. Куры ходят по площадке, ищут корм. Лиса внимательно следит за ними. По сигналу педагога (незаметно для всех) выходит лиса и тихонько подкрадывается к курам. Петух громко кричит «Ку–ка-ре-ку!». Куры убегают, взлетают на насест (степы). Петух должен убежать последним. Лиса ловит тех кур, которые не успели быстро подняться на насест. 

«Не оставайся на земле»

Выбирается ловишка. Дети бегают по залу. По сигналу «лови» все должны быстро подняться на степы. Ловишка ловит те, кто остался на полу. При повторении выбирается новый ловишка. Все дети участвуют в игре.

 «Перемени предмет»

За линией 5-6 детей, в руках у каждого предмет (мяч). На другом конце зала на степах лежат по одному кубику. По сигналу «Бегом!» дети быстро бегут к степам кладут мяч, берут кубик и быстро возвращаются на свое место. Сигнал может быть (прыжками «Змейкой»).

 «Липкие пеньки»

По залу расставлены степы («пеньки»). Дети стоят на них. Выбирается водящий, у него в руке мяч. После слов «Раз, два, три – лови!» игроки перебегают с пенька на пенек, а водящий бросает мячом в них. Если он попадает мячом в игрока, находившегося на полу, то тот становится водящим. Долго стоять на пеньке нельзя – прилипнешь.

«Кто быстрее?». Дети бегут вокруг степов (их меньше на один, чем детей) под музыку, когда музыка замолкает, дети занимают степы. Проиграл тот, кому не достался степ. Игра повторяется 2-3 раза.

«Пингвины на льдине»

Дети – «пингвины» бегают свободно по залу. Степы – «льдины» в произвольном порядке стоят на полу.  Водящий ребенок – «охотник» пытается поймать «пингвинов» и запятнать их. Если «пингвин» забрался на льдину, то есть встанет на степ, ловить его не разрешается.

«Уголки»

Дети – мышки находятся в своих домиках – уголках (стоят на стенах). Один из играющих, оставшийся в середине, подходит к одному из них и говорит:

«Мышка, мышка,

продай мне свой уголок»

Ребенок отказывается, водящий идет к другому. В это время мышки меняются местами, а водящий старается занять освободившееся место. Если это удается, оставшийся без уголка, занимает его место в кругу. Если водящему не удается долго занять уголок, по сигналу «кошка!», все одновременно меняются местами. Мышкам нельзя долго сидеть в своем уголке до перебежки можно договориться с тем, с кем хочешь поменяться местами.

 «Космонавты»

Степов «ракет» на один меньше, чем игроков. Все дети свободно маршируют по залу, проговаривая слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

После эти слов дети разбегаются и занимают «ракеты». Ребенок, оставшийся без степа, пропускает игру.

 «Путешествие в Москву»

Дети сидят (стоят) на степах по кругу, имитирующим аэродром. Ведущий произносит: «Я лечу в Москву, всех с собой возьму». Дети, оставив степы, становятся за ведущим, который, используя основные движения (бег, ходьбу, подскоки), водит детей за собой в различных направлениях и по всевозможным траекториям. По команде «Посадка» дети и ведущий должны как можно быстрее занять свой степ. Ребенок, который остался без степа, в последующей игре будет ведущим.

 «Лиса и тушканчик»

Выбирается один ребенок – «лиса», задача которого – переловить всех других детей – «тушканчиков». По команде: «День!» «тушканчики» спрыгивают со степов (выбегают из норок) прыгают, бегают по залу, кто куда хочет. По команде «Ночь!» - запрыгивают, встают на степ и замирают. «Лиса может съесть любого, кто пошевелился».

«Пчелка»

В этой игре со степами участвуют 8-9 детей («пчелки»). Количество степов – домиков на один меньше. Степы ставят по кругу. Играющие идут по внешнему кругу, проговаривая:

Только солнышко проснется –

Пчелка кружит, пчелка вьется

Над цветами, над рекой

На травою луговой.

Собирает свежий мед

И домой его несет. 

Во время произнесения текста дети имитируют движение пчелки по своему представлению. С последним словом играющие стараются занять любой домик, в котором принимают заранее оговоренную позу. Пчелка, оставшаяся без домика, обходит круг, осматривая игроков. Заметив игрока, принявшего неправильную позу, пчелка обращается к нему со словами: «Не в свой дом влетел, дружок. Это мой теремок». После этих слов хозяин сходит со степа и бежит по внешнему кругу в одну сторону, пчелка - в противоположную, тот, кто первым обежит круг занимает домик и остается в нем. Игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Игры эстафеты с разными видами      упражнений с элементами спорта и спортивных упражнений.

Игра-эстафета: «Баскетболисты»

Возраст: С 5 лет.

Инвентарь: Баскетбольные мячи, баскетбольное кольцо.

Правила: 1) По сигналу первый участник начинает вести одной рукой баскетбольный мяч, доходя до кольца, делает бросок в кольцо, ловит мяч, ведет так же мяч обратно и передает другому участнику команды.

2) Мяч вести одной рукой.

                                       Игра – эстафета: «Гонщики»

Возраст: С 5 лет.

Инвентарь: Самокаты, конусы.

Правила: 1) Первый участник команды по сигналу начинает движение на самокате до конуса, объезжает конус, возвращается обратно, передает самокат другому участнику команды.

2) Ехать только на самокате, не бежать.

                                  Игра эстафета: «Ловкие ребята»

Возраст: С 5 лет.

Инвентарь: Волейбольные мячи, конусы.

Правила: 1) Первый участник по сигналу начинает движение кидая волейбольный мяч вверх и ловя его руками, до ходит так до конус, обходит конус, берет мяч в руки и бежит к своей команде, передает мяч другому участнику команды.

2) Подбрасывать мяч руками, не пинать его ногами.

                                  Спортивная игра: «Футбол»

Возраст: С 6 лет.

Инвентарь: Мяч футбольный, ворота.

Правила: Две команда играют в футбол против друг друга. Задача команд забить как можно больше голов другой команде.

                      Игра - эстафета: «Ловкие  теннисисты»

Возраст: С 5 лет.

Инвентарь: Теннисные ракетки и шарики.

Правила: 1) Первый участник команды по сигналу начинает движение, одной рукой держит в руке ракетку, на ракетке мячик, доходит до конуса, обходит конус, берет шарик в руку и бежит, передает следующему участнику команды.

2) Если уронил шарик, вернуться и начать дальнейшее движение с места, где уронил.

                              Игра эстафета: «Быстрые теннисисты»

Возраст: С 6 лет.

Инвентарь: Теннисные ракетки и шарики.

Правила: 1) Первый участник команды по сигналу начинает движение, одной рукой держит в руке ракетку, набивает ракеткой шарик доходя до конуса, обойдя конус берет шарик в руки и бежит передает ракетку с шариком другому участнику команды.

2) Если уронил шарик, вернуться и начать дальнейшее движение с места, где уронил.

                              Игра – эстафета: «Самый быстрый лыжник»

Возраст: С 5 лет.

Инвентарь: Лыжи.

Правила: 1) Первый участник команды по сигналу надевает на ноги лыжи, и начинает движение до конуса, обходит конус, возвращается к команде, снимает лыжи, передаёт их следующему участнику команды.

2) Лыжи снимать только рядом с командой.

                                Игра – эстафета: «Велосипедисты»

Возраст: С 5 лет.

Инвентарь: Велосипеды.

Правила: 1) Первый участник команды по сигналу садиться на велосипед, доезжает до конуса, объезжает его и возвращается к команде, встаёт с велосипеда передаёт его следующему участнику команды.

2) Двигаться только на велосипеде.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр и эстафет с учетом гендерных особенностей старших дошкольников

В ДОУ важное место в режиме дня отводится подвижным играм. Они рассматриваются как основное средство физического воспитания. Эти игры отличаются не только богатством и многообразием движений, но и спо...

Картотека подвижных игр и эстафет по мотивам сказок

Данный материал поможет воспитателям и родителям весело провести совместную деятельность с детьми....

Программа перспективного развития профессиональной компетентности на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью с использованием элементов фитнес – технологий».

Программа перспективного развития профессиональной компетентности  инструктора по физической культуре на тему: «Развитие спортивных качеств у обучающихся с ограниченными возможностями здоро...

Конспект физкультурного занятия с применением элементов фитнес технологий для детей подготовительной к школе группы

Во все времена актуален вопрос о средствах и методах укрепления психофизического здоровья детей, профилактике заболеваний, развитии жизненно необходимых ребенку физических качеств. Ведущая роль в реше...

Использование элементов фитнес технологий для развития физических качеств детей 5-7 лет

Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций...