Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года).
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Горемыкина Александра Александровна

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года).

«Бегите ко мне»

Воспитатель предлагает детям встать к стене так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону и говорит: «Бегите ко мне».

Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их. Когда малыши соберутся воспитатель переходит на другую сторону и вновь говорит: «Бегите ко мне». 

«По ровненькой дорожке»

Дети сидят на стульях, на скамейках или на траве. Воспитатель предлагает им пойти гулять. Они встают с места, свободно группируются или строятся в колонну.

 Воспитатель говорит ритмично, в определенном темпе, следующий текст:

 По ровненькой дорожке,

 По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

 Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

 По камешкам, по камешкам,

 По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В яму - бух. (Присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (Дети поднимаются).

После двух-трех повторений воспитатель произносит такой текст:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

 Устали наши ножки,

 Устали наши ножки.

 Вот наш дом

 Там мы живем. (Дети идут или бегут к стульям и занимают каждый свое место).

 Повторить игру можно 2—3 раза.

Правила игры:

 1. Движения должны соответствовать тексту стихотворения.

Указания к проведению игры:

 Воспитатель может удлинить или укоротить текст, повторяя каждую строчку большее или меньшее число раз.

 Вначале воспитатель может сам повторять движения вместе с детьми. Потом только следит за тем, чтобы темп и ритм движения детей соответствовали темпу, в котором произносится стихотворение.

 Дети не должны долго находиться в положения на корточках.

«Наседка и цыплята»

Дети изображают «цыплят», а воспитатель — «наседку».

На одной стороне площадки огорожено веревкой место— «дом», где помещаются цыплята с наседкой (веревка натягивается между деревьями или двумя стойками на высоте 40—50 см).

Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Через некоторое время она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По этому сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют по площадке.

Когда воспитатель говорит «большая птица», все цыплята бегут домой.

Воспитатель говорит «большая птица» только после того, как все дети подлезли под веревку и немного побегали по площадке.

«Догони мяч»

Воспитатель прокатывает мяч в прямом направлении. Предлагает детям догнать его.

Догнавший ребенок несет мяч воспитателю. (Один  мяч или по количеству детей в зависимости от возраста).

«Птички и птенчики»

Дети делятся на группы по 5-6 человек. Каждая группа имеет свой домик гнездышко (начерченный мелом круг, положенный на пол большой обруч). Дети сидят на корточках изображают птенчиков в гнездышках, воспитатель - птичку. По словам: «Полетели – полетели», птенчики вылетают из гнезда и стараются улететь за кормом подальше. По словам воспитателя: «Полетели домой»,  птенчики возвращаются в свои гнездышки. Воспитатель следит, чтобы дети-птенчики действовали по сигналу, напоминает, что залетать в чужое гнездышко нельзя, улетать надо дальше от дома, там побольше корма для птичек.

«Поймай комара»

Дети стоят в кругу лицом к центру на расстоянии вытянутых рук. Воспитатель находится в середине круга, в руках у него прут (длина 1-1,5 м) с привязанным на шнуре комаром из бумаги или материала. Воспитатель кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой дети подпрыгивают, стараясь поймать его руками. Тот, кто его поймает комара говорит: «Я поймал». Игра продолжается. УКАЗАНИЯ. Надо следить, чтобы дети не уменьшали круг во время подпрыгивания. Вращая прут с комаром, воспитатель то, опускает его, то приподнимает его.

«Попади в круг»

Дети стоят по кругу на расстоянии двух-трех шагов от лежащего в центре большого обруча или круга диаметром 1-1, 5 м. В руках у них мешочки с песком, по сигналу инструктора они бросают их в круг, по сигналу же подходят, поднимают мешочки и возвращаются на свои места.

Рекомендации. Инструктор по своему усмотрению может увеличивать или уменьшать расстояние, с которого дети бросают мешочки; их надо бросать поочередно правой и левой рукой.

«Бегите ко мне»

Дети сидят на стульях, поставленных вдоль одной из сторон площадки. Воспитатель стоит у противоположной стороны. Он говорит: «Бегите ко мне, все - все бегите ко мне!» Дети бегут к  воспитателю, который  встречает их приветливо, разводя руки широко в сторону, и делая вид, что хочет всех ребят обнять. После того как дети соберутся около воспитателя, он ухо гладит на другую сторону площадки и снова говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 4-5 раз. УКАЗАНИЯ. Желающих играть можно разделить на две небольшие группы: пока одна группа играет, другая смотрит, затем они меняются местами. Вначале дети могут занимать любой стул, постепенно они приучаются находить свои места. При повторении игры стулья можно расставить в разных концах комнаты.

«Мыши и кот»

Дети-«мыши» сидят в «норках» — на стульях или на скамейках, поставленных вдоль стен комнаты или по сторонам площадки.

В одном из углов площадки сидит «кошка», роль которой исполняет воспитатель.

Кошка засыпает, и только тогда мыши разбегаются по комнате. Но вот кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места на стульях. (Воспитатель только делает вид, что хочет поймать кого-либо.) После того как все мыши вернутся в норки, кошка еще раз проходит по комнате, а затем возвращается на свое место, засыпает и игра повторяется.

Воспитатель может использовать в игре игрушечную кошку, надеваемую на руку.

«Поезд»

Дети строятся в колонну по одной стороне площадки или вдоль стены комнаты. Первый стоящий в колонне - «паровоз», остальные — «вагоны».

Воспитатель дает гудок, и дети начинают двигаться вперед (без сцепления); вначале медленно, затем быстрее и наконец переходят на бег (при медленном движении дети могут произносить звук «чу-чу-чу»).

«Поезд подъезжает к станции»,— говорит воспитатель. Дети постепенно замедляют темп и останавливаются. Воспитатель вновь дает гудок, и движение поезда возобновляется.

Воспитатель регулирует темп и продолжительность движения детей. Первое время воспитатель сам ведет колонну детей, а затем ставит впереди более активного ребенка. Вариант игры. После остановки поезда дети идут погулять. Услышав гудок, дети бегут в условленное место (к стене) и строятся в колонну. Вначале можно разрешить детям строиться в любом порядке, а к концу года следует приучать запоминать свое место в колонне — находить свой «вагон».

«Воробушки и кот»

Дети стоят вдоль стен комнаты на скамеечках, на больших кубиках или в обручах, положенных на пол. Это — «воробышки на крыше» или в «гнездышках». Поодаль сидит «кошка», роль которой исполняет один из детей. «Воробышки полетели»,— говорит воспитатель. Воробышки спрыгивают с крыши или выпрыгивают из гнездышка и, расправив крылья, т. е. вытянув руки в стороны, бегают врассыпную по всей комнате. Кошка тем временем спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу-мяу» и бежит догонять воробышков, которые должны спрятаться от нее на крыше или в гнездышках, заняв свои места. Пойманных воробышков кошка отводит к себе «в дом».

«Кто дальше бросит мешочек»

5—6 детей стоят на одной стороне площадки за начерченной линией или положенной веревкой. У каждого по четыре мяча или мешочка с песком. По сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

«Найди свой домик »

Дети сидят вдоль стороны площадке или комнаты. По сигналу воспитателя «Пойдемте гулять» дети расходятся по площадке кто куда хочет. По слову воспитателя «домой» все бегут обратно и занимают любое свободное место. Затем игра повторяется.

«Лохматый пес»

Один из детей изображает «пса»; он ложится на коврик на живот, голову кладет на протянутые вперед руки. Остальные дети тихонько подходят к нему под чтение воспитателем стихов:

 Вот лежит лохматый пес,

 В лапы свой уткнувши нос.

 Тихо, смирно он лежит,

 Не то дремлет , не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим

 И посмотрим что-то будет.

Пес вскакивает начинает лаять .дети разбегаются. Пес гонится за ними. Когда все дети разбегаются и прячутся, пес опять ложиться на коврик. Игра повторяется с новым водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста способствуют развитию их двигательной активности, что является неотъемлемой частью здорового образа жизни....

Картотека подвижных игр во второй младшей группе по программе Вераксы

В данной картотеке собраны все игры, представленные в программе Вераксы. Игры расположены таким образом, что их можно разрезать и сложить по группам: игры с бегом, с прыжками и т.д....

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО: картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)

Физкультурно-оздоровительная деятельность в ДОО: картотека подвижных игр для второй младшей группы (3 - 4 года)...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3-4 года)

Картотека подвижных игр для второй младшей группы (3-4 года)"Найди флажок"Дети сидят на стульях в разных местах комнаты (площадки). По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем време...

Картотека подвижных игр для второй младшей группы 3-4 года

Картотека подвижных игр для второй младшей группы 3-4 года...