Со спортом дружить-здоровьем дорожить
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Дешева Мызылдай Делдоновна

"Со спортом дружить-здоровьем дорожить. С таким девизом провели спортивное развлечение "В гостях у сказки" в средней группе с совместно с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Кырлыкская средняя общеобразовательная школа»

структурное подразделение ДОУ «Кырлыкский детский сад»

                   https://masterfresok.ru/upload/iblock/582/fotooboi-zamok-na-skazochnoy-polyane-foto.jpg

Спортивный праздник

                  совместно с родителями  для детей средней группы

«В гостях у сказки»

                                                                             Воспитатель: Дешева М.Д.

2023г.

Организация спортивного праздника

совместно с родителями для детей средней группы

«В гостях у сказки»

Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о сказках через игру-путешествие.

Развивающие: приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности, развивать познавательный интерес, мыслительную и двигательную активность.

Воспитательные: воспитывать дружеские и доброжелательные отношения к сверстникам, родителям.

Предварительная работа: Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Теертпек», «Чертишке», «Репка»

Материал и оборудование: стульчики по количеству детей, маска «волка»; тюль, шарики; большие мячи-2, конусы-2; обручи-2; ледянки с веревкой- 2.

 Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально- коммуникативное развитие».

Ход ООД

I.Вводная часть (мотивационный, подготовительный)

Родители сидят в зале. Под музыку дети входят в колонну по одному.

Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые родители. Приглашаю вас на наш дружеский круг «обнимашек».

Образуют два круга: внутри круга дети смотрят на мам, а мамы снаружи образуют большой круг. Взрослый и ребенок встают друг против друга.

Ведущий: Давайте поздороваемся со взрослыми так: один хлопок- здороваемся, посылая воздушный поцелуй, два хлопка- здороваемся носиками, три хлопка- здороваемся щечками, один хлопок- прижимаемся спинками друг к другу, два хлопка- кивком головы, три хлопка- машем ручками. Еще раз, все, здравствуйте! Здороваться-это желать здоровья!

Звучит заставка из программы «В гостях у сказки».

 Ведущий: Для чего нужны нам сказки? (ответы детей)

Дети читают стихотворение.

 1 ребенок: Для чего нужны нам сказки?

                    Что в них ищет человек?

                    Может быть добро и ласку.

                    Сказка учит нас любить.

 2 ребенок: В сказке все бывает честно:

                    И начало, и конец

                    Сказка радость нам несет,

                   Тот, кто знает, тот поймет,

                   В сказке очень много смысла,

                   И любовь там ходит близко.

3 ребенок: Прочитайте сказки детям!

                   Научите их любить.

                   Может быть, на этом свете

                   Станет легче людям жить!!!

Ведущий: И маленькие, и взрослые очень любят сказки. Я вам предлагаю в сказки поиграть.

II.Основная часть (содержательный этап)
Ведущий: Здорово!  Чтобы попасть в страну сказок, надо произнести волшебные слова: «Сказка добрая, скорей, открывай на праздник дверь!» (дети и родители повторяют)

Ведущий: Сказка в гости приглашает и загадку предлагает:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

Игра «Волк и козлята»

Родители сидят на стульчиках, дети стоят в кругу. Звучит музыка. «Козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки – выбегает «волк» (воспитатель) и догоняет «козлят», «козлята» убегают, садятся на колени родителей. Игра повторяется 3 – 4 раза. Когда дети бегают, мамы меняются местами.

Ведущий: В сказке мальчика Ырысту

                   Обманул  Ак-Каан

                   Из аила выгнав прочь.

                   Плакал мальчик  день и ночь.

                   Но в беде ему помог

                   Один мудрый  старец. («Ырысту»)

-Ребята вспомните, какие слова старец посоветовал мальчику Ырысту(«бып», «тап-тажылан»).

Игра – соревнование «Большой сугроб»

Ведущий: Разделимся на 2 команды. Команда «Богатыри» и команда «Крепыши».

Команды встают друг напротив друга. Между командами натягивается ткань, каждой команде даются шарики. Под музыку игроки перекидывают шарики на сторону соперника. Музыка останавливается, смотрим у кого шариков меньше.

Ведущий: На молоке я мешен,

                  На золе я испечен,

                  На артпаке я стужен,

                  Круглый бок,

                  Румяный бок.

                  А зовут меня …. (Теертпек)

Эстафета «Теертпек»

По свистку 1 ребенок (с каждой команды) должен прокатить большой мяч, обойти конус и вернуться на место. За ребенком мяч прокатывает мама(папа). Мяч отдают следующему ребенку.

Ведущий:  В этом доме без забот
                  Жили звери, только вот,
                  Медведь к ним пришел потом,
                  Поломал звериный дом.
(Турачак)

- Какие животные жили в домике? (мышка, лягушка, зайка, лиса, волк)
  Встали звери по порядку, звери делают зарядку.

Родители и дети встают в круг

Флешмоб на музыку «В мире животных»

 Дети-мышка, лягушка, зайка, лиса, волк и медведь выходят по одному в центр круга, показывают движения, выученные заранее. Родители повторяют за детьми.

Ведущий: Был сынок у маменьки-

                  Медвежонок маленький

                  Непослушный …. (Чертишке)

Эстафета «Чертишке и медведи»

Дети – «Чертишке», родители – «медведи». По свистку  1  ребенок и мама (с каждой команды)надевают обруч на себя, мама придерживает обруч. Бегут до конуса, обходят и бегут обратно. Обруч отдают следующей паре.  

Ведущий: Выросла она на грядке.

                   И тянули по порядку:

                   Дедка, бабка, внучка, Жучка –

                   Не смогли! – большая штучка!

                   Кошка с мышкой лишь пришли –

                  Сразу вытянуть смогли! (Репка, Тату чалкан)

«Вытяни репку» («Тату чалканды тартыгар»)

Дети с ледянкой, к которой привязана верёвка, убегают в конец зала, садятся на неё. Родители за верёвку тянут ледянку с ребенком обратно.

III.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ведущий: Наш праздник путешествия в сказку подошёл к концу.

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!

Общий танец – игра «Обнималочка». Вручение подарков.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Проект "Со спортом дружить-здоровым быть"

Презентация исследовательско-творческого проекта в рамках городского спортивного фестиваля "Белый медвежонок"...

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Со спортом дружить – здоровым быть».

Спортивное развлечение для детей младшего дошкольного возраста«Со спортом дружить – здоровым быть». Задачи:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном   ра...

"Со спортом дружи - здоровым расти!"

конспект спортивного мероприятия в старшей группе "Теремок"  детского сада №79...

Мастер-класс для педагогов "Со спортом дружить - здоровым быть!"

Мастер-класс для педагогов "Со спортом дружить - здоровым быть!"...

Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа

Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...

Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"

   Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности;  ...