Сценарий спортивного досуга ко Дню защитника Отечества «Один день в армии» для детей средней – старшей группы
материал по физкультуре (старшая группа)

Цель

Формировать у детей представления о распорядке в армии. Создать праздничную атмосферу в группе.

Задачи

Воспитывать уважение к людям военных профессий; развивать чувства коллективизма, ответственности за общее дело; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость; пропагандировать здоровый образ жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга ко Дню защитника Отечества «Один день в армии» для детей средней – старшей группы

Участники

Ведущий – педагог; командир батальона – папа воспитанника

Цель

Формировать у детей представления о распорядке в армии. Создать праздничную атмосферу в группе.

Задачи

Воспитывать уважение к людям военных профессий; развивать чувства коллективизма, ответственности за общее дело; развивать физические качества: быстроту, ловкость, гибкость, выносливость; пропагандировать здоровый образ жизни.

Материалы

Эмблемы по количеству детей; плакат с распорядком дня; повязки дежурного –  ., платочки-скатерти, пластиковые тарелки, чашки, столовые приборы; туннель ., обручи –конусы-ориентиры –.; корзины с муляжами овощей и фруктов – 3 шт., кастрюли .; разрезные картинки (автомат,2); «палки-моталки» с машинками на концах – 2; бинты штук 6 ,жгут, муляжи продуктов, медальки

Вступительная часть: знакомство с армейским распорядком

Входи сразу танец.

«Утренняя зарядка»: танец( старшая группа)

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые участники и гости нашего праздника! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести увлекательное состязание в честь настоящих мужчин – защитников Отечества. Вы знаете, кто такой настоящий мужчина?

Командиры рот делают шаг вперед и читают стихотворения.

 

Командир 1-й роты Александр

Кто такой настоящий мужчина?
Это мужество и сила,
Спокойствие, благородность
И внутренняя гордость.

Вот кто такой настоящий мужчина!

 

Командир 2-й роты Сева

Кто такой настоящий мужчина?
Это герой, молодчина:
Он умеет за других постоять,
Да и себя показать.


Дети исполняют песню «Наша родина сильна» Все группы

 


Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы -
Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!

Есть у нас ракеты,
Есть и корабли!
Наши космонавты -
Чудо всей Земли!

Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!

Мы гордимся нашей
Мирною страной!
И непобедимой
Армией родной!

Наша Родина сильна,
Охраняет мир она,
Охраняет мир она!

Ведущий 2

Мужчины испокон веков
Отчизну свою защищали
От внешних грозных врагов,
Которые покой нарушали.

Но, чтобы страну защищать,
Физически нужно быть ловким,
Военную тактику знать
И обладать определенной сноровкой.

Для этого в армию надо идти,
Где от простого мальчишки
До супергероя можно дойти
И умным стать из глупышки.

Вы знаете, что в армии есть свой распорядок дня? Хотите узнать, чем занимаются настоящие защитники Отечества?

Дети отвечают: «Да!»

Ведущий 2

Тогда предлагаю вам провести этот день в армии в соответствии с армейским распорядком.

Ведущий вешает на флипчарт плакат с распорядком дня, время в котором соответствует армейскому распорядку. Затем объясняет детям, что входит в этот распорядок. Описание: https://1metodist.ru/system/content/image/248/1/-31717012/

Ведущий 1

В армии, невзирая на звания,
Вся жизнь идет по расписанию.
Сегодня ровно на час
Солдатами мы с вами станем,

И про армейскую жизнь
Все вместе дружно узнаем.
С команды «Подъем!» начинается утро,
Солдат на зарядку скорее спешит.

На плаце уже шумно и людно –
Идет построение: никто ли не спит?
Бег, отжимания и упражнения на пресс,
Так начинается этот процесс.

Приглашаю вас на утреннюю зарядку!

Музыку надо выбрать

Все группы

1

«Утренний осмотр»: построение в шеренгу (все группы)

Ведущий 2

Строгий осмотр после зарядки:
Смотрят солдат – все ли в порядке.
Чистые ли форма и сапоги?
Есть ли портянки? Туги ли ремни?

Дети выстраиваются в две шеренги. Выходит командир батальона – папа одного из воспитанников, который проводит утренний осмотр. «Комбат» оценивает внешний вид и выправку каждого «солдата».

Затем командует: «Равняйся! Смирно! Вольно!»

Командир батальона

Равняйся! Смирно! Вольно!

Если дети ошибаются, командир повторяет команды.

Ведущий2

После осмотра завтрак начинается.
Армейские повара, конечно, стараются,
Чтоб было вкусно и очень питательно.
Каши, омлеты на вкус замечательны.

Приглашаю вас в армейскую столовую на завтрак!

«Сервировка стола»: эстафета «Завтрак»  (старшая группа)

Ведущий 2

Сначала нужно накрыть на стол. Давайте поможем дежурным это сделать.

Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. Каждая команда выбирает «дежурного». Они встают около столов в другом конце зала. Участники берут в руки один предмет: платочек – «скатерть», тарелку, кружку, ложку. Задача – отнести предметы «дежурным» в определенной последовательности, чтобы те накрыли на стол. Чтобы передать эстафету, дети хлопают по плечу следующего участника. Побеждает команда, участники которой быстрее накроют на стол.

 

Ведущий 1

Чтобы военной тактикой овладеть,
Надо многое уметь.
В армии для солдат занятия проводят,
На них они с удовольствием ходят.
«Учебные занятия»: эстафета «Полоса препятствий»  все группы

Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. По сигналу ведущего они по очереди пролезают в туннель, прыгают на двух ногах через обручи, обегают ориентир. На обратном пути, не касаясь руками пола, пролезают «змейкой» в четыре вертикально стоящих обруча и передают эстафету следующему участнику – хлопают его по плечу.

 

Ведущий 2

После занятий, конечно, обед:
Суп, макароны и винегрет,
Котлета, сосиска и бутерброд,
А в завершенье – вкуснейший компот!
«Обед»: эстафета «Рассортируй овощи и фрукты!»  средняя группа


Нам привезли корзину свежих овощей. Но в ней оказались еще и фрукты. Давайте поможем повару отобрать овощи для супа.

Дети выстраиваются в две колонны. Около первых участников каждой шеренги стоит корзина с муляжами овощей и фруктов, около последних участников – по две кастрюли. Дети по цепочке передают овощи и фрукты, а последний в шеренге участник сортирует их по кастрюлям. Побеждает команда, участники которой быстрее и без ошибок выполнят задание.

 

Ведущий 2

После учебных занятий пора отдохнуть:
Почитать, полежать и даже вздремнуть.
В шашки и шахматы можно сыграть
Или письмо домой написать.


А я предлагаю вам загадки на армейскую тематику.

«Отдых»: загадки на армейскую тематику

Ведущий загадывает детям загадки.

Ведущий 2

От страны своей вдали
Ходят в море...

Ответ: корабли.

Ведущий2

Льды морские расколол
Острым носом...

Ответ: ледокол.

Ведущий1

Кто там вырулил на взлет?
Реактивный...

Ответ: самолет.

Ведущий 1

К звездам мчится птица эта,
Обгоняет звук...

Ответ: ракета.

Ведущий 1

После отдыха – снова занятия.
Обсуждают солдаты мероприятия:
Как врага распознать
И надежно связать,
Карту местности прочитать
И по инструкции автомат собрать.

Далее по распорядку у нас боевые учения.

«Боевые учения»: задания для команд и командиров

В игре «Собери автомат из разрезных картинок» участвуют две команды – роты.

Ведущий

Раз, два, три, автомат собери!

Дети собирают автомат: соединяют разрезные картинки в одну общую картинку. Затем командир батальона их проверяет. Побеждает команда, участники которой быстрее справятся с заданием. (все группы)

Ведущий: 2 Дети старшей группы под готовили стихи  о самой главной военной профессии- это военный врач, или как мы все привыкли говорить фронтовая медсестра.

Ребенок: Яна

 Медсестра фронтовая,

Голубые глаза ,

Гимнастёрка отглажена,

На шинели звезда.

Я сражалась за родину ,

За любимых моих.

А вы знаете сколько медсестричек таких.

Мы солдат оживляли,

В бой за ними пошли,

От огня закрывали,

Как могли берегли.

Ребенок: Агатаа

Война она —  злодейка.

Уж столько лет прошло,

Но память ветеранов возвращает 

Туда, в далёкое село

Девчата юные совсем – медсёстры

Спасая всех солдат от смерти на войне,

Они сражались весте с нами

За наше счастье на земле!


Ведущий: 2 Следующий у нас эстафета «Санитары»

дети средней группы девочки эстафета. Нужно доставить  медецинскую помощь военным медсестрам. На столе лежат бинт и жгут и не правильные вещи.. Девочи средней группы должны собрать медецинскую сумку и до нести до другого стола.

А старшая группа будут оказывать первую помощь бойцам.

И так выходят наши фронтовые медсестрички, и два раненых бойца,  вам не нужно оказать первую помощь при ранении в руку. Побеждает тот кто быстрее перебинтует руку.

Молодцы наши девочки, перевязали бойцов , спасли им жизнь.

Ведущий 1

После занятий – строем на ужин.
Солдатам, конечно, он очень нужен.
Правильное питание – здоровья залог,
Поэтому в меню: овощи, мясо и творог.

День почти уже угас,
У солдата – личный час.

 «Ужин»: ?

 «Час личного времени»: упражнение на скорость  все группы

В игре «Обслуживание техники» участвуют командиры рот. Дети встают у ограничительной линии и держат в руках палочку с веревкой, конец которой прикреплен к игрушечной машинке. По сигналу ведущего они на скорость наматывают веревку на палку. Кто быстрее выполнит задание, тот победил.

Ведущий 2

 Вот и вечер настает,
Бравый солдат на прогулку идет.
Чтобы было ему веселей,
Они стихи расскажут в строю друзей.

«Вечерняя прогулка»: исполнение стихов

Ребенок: Максим

Мы пока что ребята-дошколята,
Но настанет этот день и час –
Станем мы российскими солдатами,
Рад служить стране любой из нас.

Ребенок: Тимофей

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.

Ребенок : Леша

Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!

Ведущий 1

Ведущий: А сейчас дети вручат подарки своим папам, сделанные своими руками.( Дети вручают подарки папам)

.

Ведущий 1

Пришло время отдыхать,
Солдат всех надо посчитать,
Похвалить, отметить лично,
Справились все на отлично!
Идут в казарму на покой,
Для всех звучит сигнал «Отбой!».

 

Заключительная часть: «Вечерняя проверка и отбой»

Дети выстраиваются в две шеренги по периметру зала. Командир каждой роты осматривает внешний вид и выправку своих «солдат». Затем дают команды: «Равняйся!», «Смирно!», «Вольно!».

 

Ведущий 2

Девочки наши подготовили подарки нашим мальчикам.

Все за мной, ребята!
Теперь мы как солдаты.
Шагайте с песней дружно,
Чеканьте каждый шаг!
Нам дружными быть нужно,
Чтоб знал об этом враг!

 

C:\Users\anyut\Pictures\эмблема 1.jpg

C:\Users\anyut\Pictures\эмблема 2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества в средней группе.

Тема: Спортивный досуг  ко Дню Защитника Отечествав средней группе. Цели и задачи:Формировать у дошкольников чувство патриотизма, обобщать и конкретизировать знания о Российской армии, учить...

Сценарий спортивного мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества «Мышата идут в Армию» для детей средней группы

Цели:• сохранять и укреплять здоровье дошкольников;• углублять чувство любви к Родине, гордости за родное Отечество.Задачи:• воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Род...

Сценарий спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества. Средняя группа.

Сценарий спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества. Средняя группа....

Сценарий спортивного досуга ко Дню защитника Отечества «Один день в армии»

Сценарий спортивного развлечения приуроченного ко Дню защитника Отечества «Один день в армии»Вы знаете, что в армии есть свой распорядок дня? Хотите узнать, чем занимаются настоя...