Сценарий познавательного досуга "От ростка до бублика", посвященного празднику День хлеба
материал по физкультуре

Додонов Станислав Александрович

Познавательное и увлекательное физкультурное занятие с эстафетами, танцем, стихами и поговорками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_dosuga_ot_rostka_do_bublika.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ДОСУГА

«ОТ РОСТКА ДО БУБЛИКА»

 ПОСВЯЩЕННОГО ПРАЗДНИКУ «ДЕНЬ ХЛЕБА»

Цель:

- Формирование положительного отношения к занятиям физической культурой посредством физкультурного  досуга.

Задачи:

оздоровительные  

- способствовать сохранению и укреплению здоровья детей средствами движений;

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;

образовательные

- закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх;

- учить детей «ощущать» свое тело и свои движения посредством использования двигательных инсценировок (игротанец);

развивающие

- развивать быстроту, ловкость, координацию движений;

- развивать чувство ритма и пластику движений;

воспитательные

- воспитывать чувство дружбы, товарищества, целеустремленности, навык работы в команде;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и уважительное отношение к работникам, которые его производят;

. 

Оборудование:

  • макет мельницы
  • 24 колоска
  • 4 обруча
  • мешочки с «мукой» по количеству участников в эстафете
  • 2 «грузовика»
  • домик «Магазин» и «Пекарня»
  • 2 холщевых мешка
  • хлебобулочные изделия (каждое обернуто пищевой пленкой)
  • рушник, тарелка и хлебобулочные изделия в ней

Предварительная работа: В группе проведена беседа о том, как выращивают хлеб, какие профессии нужны на всех этапах, начиная от посева до выпечки хлебобулочных изделий. Дети разучили стихи, пословицы и поговорки на тему хлеба.

Ход занятия

Дети заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор: 

«Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас занятие будет посвящено самому известному и самому главному, одному из самых здоровых продуктов питания – ХЛЕБУ.

Я знаю, что вы в группе с воспитателем поговорили о том, как сеют зерна, растят урожай, потом его собирают, и какие профессии нужны для того, чтоб мы с вами могли купить в магазине хлеб, булочки, печенья, пряники, пироги.  Я знаю, что кто-то из вас выучил стихи про хлеб».

Дети рассказывают стихи.

1 й ребенок: В жизни хлеб не обижай,

                      Никогда с ним не играй,

                      На пол крошки и кусочки

                      Даже в шутку не бросай.

2й ребенок: Только чистыми руками

                      Хлеб бери, чтобы поесть,

                      Не хватай кусков по восемь,

                      Бери, сколько сможешь съесть.

3й ребенок: Ну а если станет жестким,

                     Не выбрасывай ты хлеб:

                     Приготовь на завтрак гренки,

                     Сухарики на обед. (С. Александрова)

 

                     

Инструктор: «А кто из вас запомнил пословицы или поговорки про хлеб?»

Пословицы и поговорки о хлебе

- Пшеница – это золото.

- Хлеб – всему голова.

- Хлеб – кормилец.

- Хлеб наш насущный – хоть черный, да вкусный.

- Плох обед, коли хлеба нет.

- Без хлеба сыт не будешь.

- Каравай хлеба не свалится с неба.

Инструктор: «И правда хлеб не свалится с неба! И на деревьях булки не растут!

Что бы появился в наших домах хлеб, что сначала надо сделать?»

Дети: «Посеять зерна»

Инструктор: «Правильно. Что происходит потом?»

Дети: «Зерна прорастают, созревают. И когда созрели колоски, их убирают, жнут».

Инструктор: «Вы все правильно сказали. И сегодня сначала мы с вами будем собирать урожай. Сейчас это делают современные машины. А раньше вручную собирали колоски и складывали в снопы.

Для выполнения игровых заданий вам надо разделиться на две команды».

1-е задание: «Собираем урожай»

По залу разложены 24 колоска. От каждой команды выбираются по 2 девочки. Им надо собрать как можно больше колосков в определенное место. Брать можно только 1 колосок и нести его в обруч.

Побеждает та команда, чьи участницы собрали больше всех колосков.               Инструктор: «После того как собран урожай, что дальше делают?»

Дети: «Надо помолоть муку».

Инструктор: «Сейчас муку молят на мукомольном комбинате, а раньше – на мельнице. Вот так они выглядели»

Инструктор: «А куда потом везут муку?»

Дети: «В магазин. В пекарню». 

2-е задание: «Везем муку»

Инструктор: «Для выполнения следующего задания нам нужны будут «грузчики» и «водители».

 От каждой команды выбираются по 2 «грузчика». Остальные участники – «водители грузовиков».

Сначала водитель должен «приехать» на мельницу.  Грузчику надо загрузить 1 «мешок с мукой» в кузов и затем «водитель» везет муку в пекарню или в магазин. После разгрузки следующий «водитель» едет на мельницу. Побеждает команда, которая быстрее перевезет все мешки. «Водители»! Будьте внимательны! Не потеряйте свой груз!»

Инструктор: «Молодцы! Вы доставили всю муку до места назначения. Одна команда - в магазин, а другая - в пекарню. А что можно испечь из муки кроме  хлеба?»  

Дети: называют различные хлебобулочные изделия.

Инструктор: «Видите, какое большое разнообразие изделий из муки существует.

А кто печет эти изделия?»

Дети: «Кулинары. Пекари».

3-е задание: «Веселый танец»

Инструктор: «Я меня есть веселая песенка, называется «Пекарь Булочка». Давайте под нее станцуем?!  Смотрите и повторяйте за мной». (звучит песня «Пекарь Булочка)

4-е задание: «Отгадай изделие»

Инструктор:  «А теперь самое интересное – каждому из вас надо будет опустить руку в мешок, найти там какое-то изделие из теста и правильно назвать, что это за изделие».  

Инструктор: «В заключение нашего занятия давайте повторим главные правила, как надо обращаться с хлебом:

- хлебом не играй!

- хлеб не бросай!

- не бери хлеб грязными руками!

- бери столько, сколько съешь (не больше)

- уважай любой труд, связанный с изготовлением хлеба.

На этом наше занятие закончено!»

РЕФЛЕКСИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Полосатый рейс", посвященный празднику - День рыбака в г.Мурманске

Сценарий праздника "Полосатый рейс", посвященный празднику - День рыбака в г.Мурманске...

Сценарий праздника во 2 младшей группе посвященный празднику День матери: «Поиграй со мною, мама!

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами игротерапии. Воспитание у дошкольников чувства любви, уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней. Содействовать созданию полож...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "Я И МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ МОЯ", посвященный празднику "День матери".

Праздник проводился в старшей группе в предверии праздника День Матери, совместно с сотрудниками библиотеки....

Сценарий вечера - досуга, посвященный празднику « День пожилого человека» «Праздник бабушек и дедушек»

Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальному     руководителю.Цель: Привлечение родителей, бабушек, дедушек  к активному участию в жизни детского...

сценарий праздника "Нам года - не беда", посвященный празднику "день пожилого человека"

Предлагаемый материал содержит разнообразный игровой материал, предназначенный  как для детей, так и людей пожилого возраста...

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста посвященного празднику День защиты детей. "Детство- ты и я"

Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике “День защиты детей&rdquo...

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба» “Хлеб - всему голова” 19.10.22

Мероприятие, посвященное международному празднику «День хлеба»“Хлеб - всему голова&rdquo...