Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста
картотека по физкультуре

Семенова Татьяна Владимировна

Картотека подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека подвижных игр641.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

         детский сад комбинированного вида №15 города Кропоткина

                  муниципального образования Кавказский район

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Составитель: Инструктор по ФК Семенова Т.В.

№1 «Бегите ко мне» (бег)

№2 «Мой веселый звонкий мяч» (прыжки)

№3 «По ровненькой дорожке» (прыжки)

№4 «Солнышко и дождик» (бег)

№5 «Мы топаем ногами» (бег)

№6 «Курочка- хохлатка»

№7 «Самолеты» (бег)

№8 «Воробушки и автомобиль» (бег)

№9 «Карусели» (бег)

№10 «Лохматый пес» (бег)

№11 «Лягушки» (прыжки)

№12 «Догони мяч» (бег)

№13 «Через ручеек» (прыжки)

№14 «Проползи в воротца» (ползание)

№15 «Попади в воротца» (прокатывание мяча)

№16 «Лягушки» (прыжки)

№17 «Зайка серенький сидит» (прыжки)

№18 «У медведя во бору» (бег)

№19 «Зайцы и волк» (прыжки)

№20 «Птички летают» (бег)

Игра №1 «Бегите ко мне»

Цель: Упражнять детей в беге, учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети играют на площадке кто с кем хочет. Воспитатель подзывает нескольких детей, предлагает им побегать за мячом и поиграть с ним. Называя имена детей, воспитатель поочередно раскатывает мячи в разных направлениях. Ребенок бежит за мячом, ловит его и приносят педагогу. Воспитатель снова бросает мячи, но уже в другом направлении.

Игра №2 «Мой веселый звонкий мяч»

Цель: Учить детей прыгать на двух ногах; учить действовать по сигналу.

Ход игры: Воспитатель читает стихи:

Мой весёлый ,звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой,

 Не угнаться за тобой!

Дети имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова «Не угнаться за тобой!» дети бегут от воспитателя, который догоняет их. Дети, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Игра №3 «По ровненькой дорожке»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Ход игры: Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:

      По ровненькой дорожке,  

     По ровненькой дорожке

     Шагают наши ножки:

     Раз – два, раз – два.

     По камешкам, по камешкам,        

    По камешкам, по камешкам…

    В ямку – бух!        

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений воспитатель произносит другой текст:

   По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

   Устали наши ножки, устали наши ножки,

   Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное место за кустом, под деревом и т.п.

Игра №4 «Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя. Упражнять детей в беге.

Ход игры: Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Игра №5 «Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Ход игры:

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться. Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.


Игра №6 «Курочка- хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание.

Ход игры: Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.


Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы

Полное корытце.

(Выполняется движение в соответствии с текстом).

Игра №7 «Самолеты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Приучать внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Игра №8 «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ход игры: Учить начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Развивать координацию движений, ловкость.

Обогащать двигательный опыт.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Игра №9 « Карусели»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

     А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

     Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

     Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!  

Дети останавливаются.

Игра №10 «Лохматый пес»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:


Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются, «пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся, «пёс» возвращается на место.


Игра №11 «Лягушки»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить имитировать движения лягушат. Обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры: На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра №12 «Догони мяч»

 Цель: Развивать у детей умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление и изменять его в зависимости от сложившейся ситуации, приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

Ход игры: Воспитатель показывает детям корзину с мячами и предлагает встать рядом с ним вдоль одной из сторон площадки. «Догоните мяч»- говорит педагог и выбрасывает мячи (по количеству детей) из корзины, стараясь, чтобы они покатились в разные стороны как можно дальше. Дети бегут за мячами, берут их (каждый один мяч), несут и кладут в корзину.

2 - вариант игры: Для игры мячи подбираются разного цвета и размера. При повторе игры педагог называет, кто какой мяч принесет.

Игра №13 «Через ручеек»

Цель: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, прыжку на двух ногах вперед. Развивать чувство равновесия, ловкость, прыгучесть, глазомер.

Ход игры: Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это река, затем кладет через нее доску, мостик, и предлагает:

- Поучимся ходить по мостику!

Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, педагог напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в реку. Дети проходят по доске в одну и другую сторону.

2 вариант игры (с прыжками): Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнуры) и говорит детям, что это ручеек и предлагает:

- Поучимся прыгать через ручеек!

Наблюдая, чтобы дети выполняли прыжок вперед на двух ногах, стараясь перепрыгнуть ручеек. Дети выполняют прыжок в одну и другую сторону.

Игра №14 «Проползи в воротца»

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках и пролезании под воротца, не задевая их. Развивать ловкость.

Ход игры: Дети сидят на стульчиках вдоль одной из сторон площадки. Впереди на коврике на расстоянии 2 – 3м поставлена дуга – воротца. Педагог приглашает самого смелого малыша, предлагает ему доползти на четвереньках до воротец, пролезть под ними, встать и вернуться на свое место.

Игра №15 «Попади в воротца»

Цель: Упражнять детей в прокатывании мяча в воротца. Развивать глазомер, ловкость.

Ход игры: На площадке расставляют 2 – 3 воротец (дуги). Напротив, каждых на расстоянии 1м стоят дети, у всех по мячу. Ребенок катит мяч в в воротца, бежит за ним, берет его и возвращается на место (обозначено чертой).

2 – вариант игры: Дети садятся в парах напротив друг друга (ноги врозь – «воротики») на расстоянии 1,5 – 2м. По сигналу педагога катают мяч друг другу, стараясь попасть в «воротики».

Игра №16 « Лягушки»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей. Упражнять в прыжках на двух ногах. Учить имитировать движения лягушат. Обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры: На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.

Игра №17 «Зайка серенький сидит»

Цель: Учить действовать согласно словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Игра №18 «»

Цель: Учить действовать согласно словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.

Ход игры:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

Игра №19 «Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Ход игры:

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

Игра №20 «Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений. Упражнять в беге. Учить ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети

должны знать, по какому сигналу что нужно делать.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста

Картотека дидактических игр во второй группе раннего возраста...

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста

В каждом маленьком ребенкеИ мальчишке и девчонкеЕсть по двести грамм взрывчаткиИли даже полкило!Должен он бежать и прыгатьВсе хватать, ногами дрыгатьА иначе он взорвется, трах-бабах !И нет его!Г.Остер...

Картотека подвижных игр во второй группе ранего возраста

Картотека подвижных игр во второй группе раннего возраста     Все захлопали в ладоши.Цель: Обучение простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом песни.Ход игр...

Картотека подвижных игр на улице . Группа раннего возраста.

               Картотека подвижных игр на улиц...

Картотека "Подвижных игр " во второй группе раннего возраста

Картотека "Подвижных игр " во второй группе раннего возраста...

Картотека Подвижных игр во второй группе раннего возраста

   Подвижная игра-это сознательная активная двигательная деятельность детей, направленная на решение двигательных задач и соблюдение игровых правил.     Подвижная ...