конспекты п/и
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Цуй Наталья Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мл.возраст23.56 КБ
Файл п/и ср.возраст18.67 КБ
Файл п/и ст.возраст35.89 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ

В МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Название подвижной игры: «Воробышки и автомобиль»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Степень подвижности: средняя.

Оборудование: руль – игрушка, стулья, иллюстрации воробья, машин.

Схема размещения игроков на начало игры:  

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые

приемы

Количество

повторов игры

Планируемый результат

Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, обращаем внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины).

Чтение художественной литературы (А.Барто «Воробей», стихи о машине).

Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины.

Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки).

Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?»

Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль».

«К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках, вот здесь на стульчике. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобиль – педагог). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показывает), поклюем зернышки (показывает). Почирикаем о радости («чирикаю»). 
Педагог берет руль в руки и говорит: «Автомобиль выехал из гаража – би-би-би – улетайте воробушки в домик, чтобы машина вас не задавила». Когда дети все сели на стульчики: «Молодцы, воробушки, быстро улетели, никого автомобиль не задавил». Педагог уходит в сторонку («в гараж»). «Автомобиль уехал – вылетайте воробушки».

А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем).

Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки.

По сигналу воспитателя «Автомобиль в гараже» вылетают, прыгают, клюют зернышки.

По сигналу «би–би–би», все воробушки летят в гнездышки.

  1. Вылетать из гнезда только по сигналу воспитателя.
  2. Возвращаться в гнезда при появлении автомобиля.

Наглядный метод (показ иллюстраций, имитация).

Словесный метод (чтение художественной литературы, объяснение, подача сигналов, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция).

Практический метод (проведение упражнений в игровой форме).

2-3 раза

Дети умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинают движение и меняют его по сигналу воспитателя, находят своё место.



Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

Подвижная игра  «У медведя во бору»

Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

Степень подвижности: высокая.

Оборудование: маска медведя, иллюстрации медведя.

Схема размещения игроков на начало игры:

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Беседа:

-Ребята, сегодня мы познакомимся с таким лесным жителем, как медведь. Что вы знаете о медведе?

-Живет в лесу, в берлоге, большой, бурый.

Рассматривание иллюстраций:

-Давайте рассмотрим на иллюстрациях медведя и попробуем описать его внешние признаки. Он правда большой и бурый. А какого цвета еще бывают медведи?

-Белого

Верно, бывают и белые медведи, они такие же большие. А вы хотите побывать медведями?

Давайте сыграем в очень интересную игру. Она называется «У медведя во бору»

Дети разделены на подгруппы. Первая группа сидит на скамейке – наблюдает. Вторая группа на игровой площадке.

Воспитатель в роли медведя (в первый раз, в остальные медведь –воспитанник),  сидит в центре, остальные вокруг.

Затем игроки меняются: первая группа выходит на игровую площадку, вторая садится на скамейку.

Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей – на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения в соответствии со  стихотворением, который произносят хором:

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.»

Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут «домой».

Дисциплинарные правила: ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, в соответствии со стихотворением.

Словесный: проговаривание стихотворения, объяснение правил игры, указания. Наглядный: рассматривание иллюстраций медведей, использование маски медведя на ведущего. Практический: выполнение игры

2-3

Дети умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ

 Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: прыгать на двух ногах на носках, выполнять движения по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.

Степень подвижности: высокая.

Оборудование: маска волка, маски зайцев, обручи, конусы, картонный куст.

Схема размещения игроков на начало игры:

Предварительная работа

Описание игры

Правила игры

Используемые приемы

Количество повторов игры

Планируемый результат

Разговор, разминка, упражнения (то, что перед игрой)

Просматривание иллюстраций зайца и волка, изучение частей тела этих животных.

Разгадывание загадок на тему волка и зайца. Повторение разученной считалочки.

Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки находятся зайцы, которые отмечают себе домики, используя обручи, на другой – волк, прятавшийся за кустом. Воспитатель говорит: «Зайцы скачут скок-скок-скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах на носках, присаживаются, щиплют травку. Воспитатель произносит слово «Волк». Волк выбегает из-за куста и пытается поймать зайцев, коснуться их. Пойманных зайцев волк уводит за свой куст. После того, как волк поймает 2 зайцев, на место волка встаёт тот, кого выбрали по считалочке: Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Зайцы выбегают на сигнал: «Зайцы скачут». Возвращаться на места можно лишь по после слова «Волк!». На площадке, где проводится игра находятся конусы, преграждающие дорогу зайцам. По правилам игры их нужно оббегать.

Наглядный метод: использование наглядных пособий (маски зайцев, волка), рассматривание иллюстраций; имитация; зрительные ориентиры.

Словесный метод: объяснение, указания, подача сигналов, вопросы к детям.

Практический метод: проведение упражнений в игровой форме.

3-4 раза

Дети умеют прыгать на двух ногах на носках, действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.