конспекты п/и
план-конспект занятия по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
В МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Название подвижной игры: «Воробышки и автомобиль»
Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Степень подвижности: средняя.
Оборудование: руль – игрушка, стулья, иллюстрации воробья, машин.
Схема размещения игроков на начало игры:
Предварительная работа | Описание игры | Правила игры | Используемые приемы | Количество повторов игры | Планируемый результат |
Наблюдение на прогулке. (Во время прогулки, обращаем внимание детей на то, как летают воробушки, как они прыгают, как разлетаются в разные стороны, когда проезжают машины). Чтение художественной литературы (А.Барто «Воробей», стихи о машине). Рассматривание иллюстрации (изображения) воробья, машины. Беседа по картине с изображением воробья (внешний вид, повадки). Игра на звукоподражание «Чирикаем, как воробушки», «Как гудит машинка?» Прослушивание аудиозаписи «Как едет автомобиль». | «К нам прилетели воробушки. И стали жить в гнездышках, вот здесь на стульчике. «Залетайте воробушки в дом». «А вот здесь в гараже стоял автомобиль (автомобиль – педагог). Автомобиль в гараже – выбегайте воробушки из дома. Помашем крылышками (показывает), поклюем зернышки (показывает). Почирикаем о радости («чирикаю»). А теперь машинкой будет управлять другой водитель. И мы продолжим игру (выбор ребенка, который будет автомобилем). | Воробушки сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя «Автомобиль в гараже» вылетают, прыгают, клюют зернышки. По сигналу «би–би–би», все воробушки летят в гнездышки.
| Наглядный метод (показ иллюстраций, имитация). Словесный метод (чтение художественной литературы, объяснение, подача сигналов, образный сюжетный рассказ, словесная инструкция). Практический метод (проведение упражнений в игровой форме). | 2-3 раза | Дети умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинают движение и меняют его по сигналу воспитателя, находят своё место. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, действовать по сигналу.
Степень подвижности: высокая.
Оборудование: маска медведя, иллюстрации медведя.
Схема размещения игроков на начало игры:
Предварительная работа | Описание игры | Правила игры | Используемые приемы | Количество повторов игры | Планируемый результат |
Беседа: -Ребята, сегодня мы познакомимся с таким лесным жителем, как медведь. Что вы знаете о медведе? -Живет в лесу, в берлоге, большой, бурый. Рассматривание иллюстраций: -Давайте рассмотрим на иллюстрациях медведя и попробуем описать его внешние признаки. Он правда большой и бурый. А какого цвета еще бывают медведи? -Белого Верно, бывают и белые медведи, они такие же большие. А вы хотите побывать медведями? Давайте сыграем в очень интересную игру. Она называется «У медведя во бору» | Дети разделены на подгруппы. Первая группа сидит на скамейке – наблюдает. Вторая группа на игровой площадке. Воспитатель в роли медведя (в первый раз, в остальные медведь –воспитанник), сидит в центре, остальные вокруг. Затем игроки меняются: первая группа выходит на игровую площадку, вторая садится на скамейку. | Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей – на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения в соответствии со стихотворением, который произносят хором: «У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит.» Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут «домой». Дисциплинарные правила: ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, в соответствии со стихотворением. | Словесный: проговаривание стихотворения, объяснение правил игры, указания. Наглядный: рассматривание иллюстраций медведей, использование маски медведя на ведущего. Практический: выполнение игры | 2-3 | Дети умеют бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, соблюдать правила игры, действовать по сигналу. |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: прыгать на двух ногах на носках, выполнять движения по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры.
Степень подвижности: высокая.
Оборудование: маска волка, маски зайцев, обручи, конусы, картонный куст.
Схема размещения игроков на начало игры:
Предварительная работа | Описание игры | Правила игры | Используемые приемы | Количество повторов игры | Планируемый результат |
Разговор, разминка, упражнения (то, что перед игрой) Просматривание иллюстраций зайца и волка, изучение частей тела этих животных. Разгадывание загадок на тему волка и зайца. Повторение разученной считалочки. | Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки находятся зайцы, которые отмечают себе домики, используя обручи, на другой – волк, прятавшийся за кустом. Воспитатель говорит: «Зайцы скачут скок-скок-скок, на зелёный на лужок. Травку щиплют, слушают, не идёт ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке, прыгают на двух ногах на носках, присаживаются, щиплют травку. Воспитатель произносит слово «Волк». Волк выбегает из-за куста и пытается поймать зайцев, коснуться их. Пойманных зайцев волк уводит за свой куст. После того, как волк поймает 2 зайцев, на место волка встаёт тот, кого выбрали по считалочке: Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать; Всюду ходит волк, волк, Он зубами – щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! | Зайцы выбегают на сигнал: «Зайцы скачут». Возвращаться на места можно лишь по после слова «Волк!». На площадке, где проводится игра находятся конусы, преграждающие дорогу зайцам. По правилам игры их нужно оббегать. | Наглядный метод: использование наглядных пособий (маски зайцев, волка), рассматривание иллюстраций; имитация; зрительные ориентиры. Словесный метод: объяснение, указания, подача сигналов, вопросы к детям. Практический метод: проведение упражнений в игровой форме. | 3-4 раза | Дети умеют прыгать на двух ногах на носках, действовать по сигналу воспитателя, бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры. |