сценариий спортивного досуга на 23 февраля для средне группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

сценариий спортивного досуга на 23 февраля для средней  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.02.sr_.gr_.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68

комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Сценарий

физкультурного досуга в средней группе

«23 февраля - День защитника Отечества»

Составила: Инструктор по ФК

Ринкевич Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2024

Цель: Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины. Развивать память, мышление, умение быстро действовать по сигналу, преодолевать различные препятствия.

Задачи:

- Знакомить детей с традицией празднования Дня Защитника Отечества; - Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство гордости за нашу Родину; за своих близких (за папу, старшего брата, за дедушку); - воспитывать чувство товарищества; - приобщать детей к праздничной культуре поведения. - Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку. - Поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия. - Совершенствовать двигательные способности детей. - Развивать физические качества – быстроту, ловкость. - Доставить детям чувство радости.

Предварительная работа: Оформление спортивного зала – коллектив педагогов. Подготовка материалов, атрибутов, подбор игр, упражнений - инструктор по физкультуре. Разучивание стихов и песен с детьми – педагоги групп, родители, музыкальный руководитель. Подбор музыкального сопровождения для разминки, подвижной игры – инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Оборудование: цветные флажки (по количеству детей), 2 кубика зелёного и красного цвета, 10 конусов, 2 деревянные палки с головой лошади, 2 руля, 2 резиновых мяча среднего размера, пластмассовые шарики – 5-7 шт., 4 обруча, 2 корзины, 18 мешочков с песком, кегли – 8 шт., 2 полу-тоннеля, 2 дуги, 4 контейнера, кубики (по количеству детей), медали, музыкальный центр.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Под маршевую музыку в зал входят ведущая и дети с флажками. Встают полукругом.

Вед: - Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных – от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днем и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за свое Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Ребенок: Самая любимая, самая красивая, Лучше всех на свете Родина моя.

Ребенок: Наша Родина богата, Мы чужого не хотим, Но своей страны, ребята, Никому не отдадим.

Ведущий: - Мы собрались, чтобы поздравить всех с Днём защитников Отечества. Желаем Вам дорогие наши взрослые и маленькие мужчины здоровья, успехов во всех делах, папам желаем гордости за своих детей, которые вас очень любят! Наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.

#1056;ебенок: - Здравствуй, праздник! Праздник мальчиков и пап! Всех военных поздравляет Наш веселый детский сад!

#1056;ебенок: - День рожденья Армии сегодня. Сильней её на свете нет. Привет защитникам народа.! Российской армии – ПРИВЕТ!

#1056;ебенок: - В небе, в море, на земле Нужен мир тебе и мне! Слава тем, кто берёжет Этот мир из года в год!

#1056;ебенок: - А солдатом, чтобы стать, Нужно многое узнать. Быть проворным и умелым. Очень ловким, очень смелым.

дети садятся на стульчики, воспитатели собирают флажки.

Вед: - Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми, как ваши папы? (Ответы детей.) Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! Ребята, а вы знаете, сейчас в Армии служат не только мужчины, но и женщины: связистами, телефонистами, медицинскими работниками.

Презентация: «Женские Военные профессии»

Вед: - Поэтому в наших учениях могут принять участие не только мальчики, но и девочки. Хотим пожелать всем быть смелыми, сильными, добрыми и справедливыми.

Вед: - Как настоящие защитники, мы сначала с вами проведём разминку.

Ребенок: - Чтобы крепкими мы стали, Чтобы сильными росли, Физкультурой заниматься Ежедневно мы должны.

дети встают в круг

Муз.-ритм. гимнастика (Физкульт – Ура!)

Вед: - Хорошо размялись, переходим к состязаниям!

Воспитатель раздает флажки детям и они кладут их перед собой

Вед: - 1. Будем тренировать внимание.

Игра: (А теперь дружок, Кто быстрее возьмет флажок)

Флажки лежат по кругу. Звучит музыка, дети бегут на. Музыка останавливается, дети берут в руки флажки и кричат «Ура!»).

Вед: - Наши учения продолжаются. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей: пехота, артиллерия, танковые, десантные, пограничные, конные и другие. Много есть военных профессий – моряки, лётчики, танкисты, а ещё была такая военная профессия - кавалеристы. Кавалеристов в бой несли резвые кони. (сопровождается показом картинок на экране)

И сейчас мы превратимся с вами в кавалеристов. Для этого надо разделиться на команды: команда красных строится в колонну по одному у красного кубика, команда зеленых строится в колонну по одному у зеленого кубика.

#1069;стафета на лошадках «Кавалеристы» (2 деревянные палки с головой лошади,) скакать до ориентира и обратно. Передать эстафету следующему. (сопровождается показом картинок на экране)

Вед: - Теперь вы станете военными водителями (сопровождается показом картинок на экране)

3. эстафета «Военный водитель» (6 конусов, 2 руля)

По команде первые участники бегут змейкой между тремя конусами, в руках держат руль, оббегают конус, возвращаются обратно по прямой, передавая руль следующему участнику.

Вед: - Давайте отдохнём. Дети садятся на стульчики

Игра для детей «Продолжи предложение» «Танком управляет…» «В разведку ходит…» «Границу охраняет…» «С парашютом прыгает…»

Ведущая поворачивается к зрителям.

разминка для ума (с папами)

1. Как называется бег с криком «Ура!» (Атака.)

2. Мелодия с четким ритмом, под которую легко шагать. (Марш)

3. Как узнать звание военнослужащего? (По погонам)

4. Как называются двери в танках? (Люки)

5. Здание, где чинят самолеты. (Ангар)

6. Бывают ли тельняшки с черными полосками? (Да, на флоте)

7. Сколько звёзд на одном погоне старшего лейтенанта? (Три)

8. Что должен знать солдат лучше всего? (Устав)

9. Продолжи: «Тяжело в учении - …» (Легко в бою)

Вед: - Сейчас мы посмотрим, как вы ловкие, быстрые

#1069;стафета «Сапер» Ведение мяча (баскетбольным способом) между кеглями до конуса, обратно бегом по прямой мяч в руках. #1069;стафета «Доставь патроны» Команды встают в две шеренги, стойка ноги врозь, рядом с первым игроком лежит обруч с 5-7 шариками. Рядом с последним игроком лежит пустой обруч. Игроки по сигналу передают шарики друг другу «змейкой» через ноги, последний игрок складывает их в обруч.

Вед: - Отлично справились с заданиями. Продолжаем праздник, ребят приглашаем построится в команды.

Вед: - Теперь вы станете артиллеристами (сопровождается показом картинок на экране) 4. Эстафета «Артиллеристы» (2 конуса, 2 корзины, мешочки с песком по количеству детей), первые участники бегут по прямой , подлезают под дугу, берут мешочек и бросают его в корзину, которая стоит на определённом расстоянии от участников. Обратно бег по прямой, передавая эстафету хлопком руки по ладони следующего участника. Выигрывает команда, которая первая закончит дистанцию.

Вед: - Артиллеристам и другим защитникам необходимо, чтобы у них были запасы снарядов. #1069;стафета: «Разгрузи машину».

Перед командами стоит сложная задача - разгрузить машину с боеприпасами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с боеприпасами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «боеприпас», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «боеприпасы».

И с этим испытанием справились. Молодцы!

Следующее испытание:

Вед: - Ребята показали какие они ловкие, быстрые. Но самое главное качество, которым должен обладать солдат - это отвага. Чтобы стать храбрым, нужно уметь побороть свой страх. Попробуем стать смелыми.

#1069;стафета «Полоса препятствий» проползти через полу-тоннель, прыжки через кубики(3 шт.), оббежать конус и бегом к команде.

Вед: - Вот и подошли к концу наши военные состязания. Все ребята проявили себя и показали, что они сильные, смелые, ловкие и готовы называться защитниками Отечества. Еще раз поздравляю всех с праздником! На этом наш праздник подошел к концу.

Вместе с воспитателем награждает детей медалями.

С песней «Бравые солдаты» дети выходят из зала.

Сейчас мы проведём весёлые конкурсы, чтобы убедиться лишний раз, что все мальчики готовы к службе в армии, а папы им в этом помогут. Ну и все конечно знают, что в Армии служат не только мужчины, но и женщины. Поэтому в нашем конкурсе могут принять участие не только мальчики, но и девочки. Инструктор: Дети, а вы знаете, сейчас в Армии служат не только мужчины, но и женщины.

Презентация: «Женские Военные профессии»

Инструктор: связистами, телефонистами, медицинскими работниками. Во время ВОВ наши женщины – летчицами, водителями, санитарками.

Мир — это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!

Мир нужен всем!

Чтец: Подвиги защитников мы будем помнить

В памяти хранить их каждый день и час.

И готовы дело воинов продолжить

Подрастем и выполним мы Родины приказ!

Российский воин

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу!

Он на посту – и наш народ

Гордится Армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В Российской солнечной Отчизне

Он охраняет мирный труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Армия родная

Армия родная –

Защитница страны,

Оружием и мужеством

Хранит нас от войны.

И. Агеева

Загадки для детей «Продолжить стихотворение» старшая группа

«На танке ездит не артист, управляет им.…» (танкист)

«Из пушки стреляет…» (пулемётчик)

«За штурвалом самолета сидит…» (лётчик)

«Он строчит пулемета точно, как молодчик, его в армии зовут просто…» (пулемётчик)

«Если спросите его, он вам не советчик, ведь разведку ходит молча в армии…» (разведчик)

«На подводной лодке работник — несет службу моряк…» (подводник)

«От летящего снаряда мы услышим только свист, а из пушки запускает тот снаряд…» (артиллерист)

«На морях и океанах, корабли их велики, кто же, дети, на них служат, это точно…» (моряки)

Проводится эстафета «Бесшумные разведчики».

Создается туннель из любых предметов. Дети поочередно проползают на животе, помогая себе локтями, туннель и бегом возвращаются в конец колонны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о космосе, создать радостную, бодрую атмосферу....

Сценарий спортивного праздника 23 февраля в средней группе.

Цели и задачи:Формирование у дошкольников чувства патриотизма, обобщение знаний о Российской армии, развитие ловкости, быстроты, координации движений, пропаганда здорового образа жизни, патриотиз...

«Весёлые старты!». Сценарий спортивного досуга ко Дню Матери. (средняя группа)

Цель: пропаганда здорового образа жизни, вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом....

сценарий спортивного праздника 23 февраля для средней группы детского сада

сценарий  спортивного праздника 23 февраля для средней группы детского сада...

Сценарий спортивного мероприятия "23 февраля" в средней группе.

Цель: Приобщить детей к двигательной культуреЗадачи: расширять представления детей о государственном празднике, и защитниках Отечества. Воспитывать любовь к Родине и желание вырасти похожими на смелых...

Сценарий спортивного досуга 23 февраля в средней группе

Сценарий спортивного досуга 23 февраля в средней группе...

Сценарий спортивного досуга 23 февраля в старшей группе

Сценарий спортивного досуга 23 февраля в старшей группе...