"Подвижные и малоподвижные игры для подготовительной группы "
учебно-методический материал по физкультуре

Ирина Сергеевна Березина
Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные и малоподвижные игры для подготовительной группы.

М. п. и. «Чей прыжок дальше».

Первый ребенок прыгает вперед, на его следы становится следующий участник и прыгает дальше. И т. д., пока не прыгнут все участники команды. Конечный результат выделяется мелом.

П. и. «Зайцы в огороде».

Игровая площадка разделена на две части шнурком, натянутым на высоте 50 см. На одной ее стороне - «зайцы в домиках» (в обручах); на другой - «морковки в огороде» (разбросанные по полу кегли). Зайцы должны пробраться в огород за «морковкой» - на четвереньках подлезть под шнурок, прогнув спину. «Морковь» можно переносить только по одной. Побеждает тот, кто принесет в свой домик больше «морковок», не задев спиной шнурок.

М. п. и. «Улитка».

Играющие становятся в круг, взявшись за руки. Выбирается водящий. Он отпускает руку и ведет детей за собой внутри круга по спирали на первые две строчки текста, которые дети произносят хором два раза. Затем водящий останавливается и делает пальцами «рожки» на своей голове. Последний

из играющих (он «хвостик» улитки)поворачивается в противоположную сторону, вытягивает руку вперед и выводит детей из спирали в большой круг на вторые две строчки, которые так же произносят хором два раза. Улитка, улитка, Выстави рога.

Дам тебе хлеба, Дам и пирога. (2 раза) Улитка, улитка, Убери рога. Не дам тебе хлеба, Не дам и пирога. (2 раза) При повторении игры водящий меняется.

П. и. «Веселые собачки».

Дети становятся в круг. По считалке выбирается водящий - «собачка». Собрались мы поиграть. Ну кому же начинать? Раз, два, три. Начинаешь ты! Одному из детей, стоящих в кругу, дается большой надувной мяч. По команде инструктора дети перебрасывают мяч друг другу. Водящий-«собачка» должен, высоко подпрыгивая, поймать мяч. Поймав его, водящий становится в круг (собачка).

М. п. и. «Дятел».

Играющие выбирают участника, изображающего дятла, идут с ним к дереву и поют:

- Ходит дятел по пашнице, / Ищет зернышко пшеницы, / Не нашел и долбит сук. / Тук, тук, тук, тук! После этого дятел берет палку и, считая про себя, стучит по дереву задуманное им количество раз. Кто из игроков первым правильно назовет количество ударов и столько раз обойдет вокруг дерева, тот становится дятлом.

П. и. «Цапли».

Дети стоят в обручах по периметру зала - это «цапли в домиках». В центре зала на полу разбросаны ленточки - это «лягушки». Цапли по сигналу бегут к ленточкам, захватывают их пальцами левой ноги (по одной) и несут в домик, прыгая на правой. Побеждает тот, кто больше всех принесет в свой домик лягушек.

М. п. и. «Внимательная обезьянка»

Дети встают в круг. Инструктор находится внутри круга. Он показывает разнообразные произвольные движения в среднем темпе. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения, тот выходит из круга. Например: поднять две руки вверх; развести руки в стороны; выполнить наклоны и т.д.

М. п. и. «Разрезные человечки».

Каждому ребенку предлагается собрать цельное изображение человека из разрезных картинок. Инструктор обращает внимание детей на отличия изображений: разная одежда, обувь. Дети дополняют: на картинках есть мальчики и есть девочки; у них разный цвет волос и прически; цвет глаз; выражение лица; настроение.

П. и. «Уточка».

Инструктор читает текст, дети выполняют движения: На своих коротких ножках ходит утка по дорожкам. (Дети на носочках идут друг за другом по залу, помахивая руками как крылатками.) Вперевалочку похаживает. (Идут по залу, переступая с ноги на ногу, покачиваясь из стороны в сторону, руки «полочкой» у груди.) Куцым хвостиком помахивает. (Идут друг за другом в полуприседе, руки сзади изображают хвостик.) Утка плавать мастерица: (Легко бегут, делая круговые движения руками от груди в стороны.) Доберется до водицы. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, приседают.) Ловко лапками гребет, По воде легко плывет. Подражают движению птичьих лапок при плавании. Встают, широко разводят руки от груди в стороны в сочетании с полу- приседом.

М. п. и. «Птицелов».

Каждый играющий выбирает свое название птиц, крику которых он может подражать. Играющие встают в круг, в центре - птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова, машут руками, как крыльями, и произносят нараспев:

В лесу, во лесочке, на зелёном дубочке, птички весело поют. Ай, птицелов идёт. Птицелов хлопает в ладо-ши, и играющие останавливаются на месте. Водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он перед началом игры выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока, который и становится новым птицеловом.

П. и. «Цветные льдинки».

Обручи разного цвета разложить в шахматном порядке на расстоянии 50 см. По сигналу первый игрок команды выполняет прыжки из обруча в обруч до поворотной стойки, затем берет снежок, лежащий рядом со стойкой, и бросает его в корзину, находящуюся на расстоянии 3 метра от поворотной стойки. Обегает стойку и, прыгая на двух ногах из обруча в обруч, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

М. п. и. «Подбери признак».

Инструктор бросает детям мяч и называет существительные, дети должны подобрать к ним прилагательные. Например: Зима - холодная, студеная, морозная, злая... Небо - хмурое, зимнее, пасмурное, низкое... Дерево - заснеженное, высокое... Снег - пушистый, белый, рыхлый, холодный...

М. п. и. «Узнай по голосу».

В середине круга находится «лиса» - ведущий, ему закрывают глаза колпаком. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами: «Мы по кругу идем, мы лисичку зовем». Останавливаются. Инструктор показывает рукой на кого-нибудь, и тот спрашивает: «Хитрая лиса, где я?» Водящий с закрытыми глазами должен подойти к позвавшему его ребенку, назвать по имени и сказать: «Вот ты где!»

П. и. «Медведь».

Дети выполняют движения за инструктором. Как на горке - снег, снег. Дети стоят по кругу, в центре круга - «медведь». Руки постепенно поднимают вверх — вдох. И под горкой - снег, снег. (Приседают, опускают руки - выдох.)

И на елке - снег, снег. (Опять встают, поднимают руки - вдох.) И под елкой - снег, снег. (Приседают, опускают руки- выдох.)А под снегом спит медведь.

(На цыпочках бегут по кругу.) Тише, тише... Не шуметь! (На последних словах «медведь» просыпается и начинает ловить детей).

М. п. и. «Салют».

Из большой корзины мячи высыпают на пол. Дети обеих команд становятся вокруг своих корзин, в которые они будут собирать мячи. На дне каждой корзины лежит мяч, цвет которого и есть указание для каждой команды: какие мячи надо собирать. По сигналу дети собирают мячи. Чья команда быстрее соберет мячи и построится вокруг своей корзины, та и победитель.

П. и. «Тише едешь - дальше будешь!».

Все дети выстраиваются на одной линии, на голове у них мешочки, которые помогают сохранять правильную осанку. Водящий, стоящий спиной к детям, говорит: «Тише едешь - дальше будешь!» Дети начинают шагать вперед. Как только водящий произнесет «Стоп!», они останавливаются и принимают правильную осанку. Водящий оглядывается и вместе с инструктором отмечает, у кого какая осанка. Тот, у кого во время движения мешочек падает, возвращается на прежнюю позицию.

П. и. «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем».

Дети делятся на пары и договариваются между собой, какую деятельность они будут изображать. По желанию выходит первая пара со словами: «Кем мы будем, мы не скажем, а вот действия покажем».

М. п. и. «Чистюля».

Дети делятся на две команды. Перед ними на столе около 20 предметов: книги, фломастеры, зубные щетки, конфеты, ножницы, расчески, полотенца, мыльницы с мылом и т. д. Одна команда выбирает предметы гигиены, другая - то, что не относится к предметам гигиены.

М. п. и. «Загадочные палочки».

Детям предлагается рассмотреть фигуру «Звезда» и выложить ее из счетных палочек по памяти, родители помогают. Время просмотра образца - 5 секунд. Затем по такому принципу можно выкладывать и другие фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и малоподвижные игры для подготовительной группы.

  Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которую дает человеку сама жизнь. Работая мышцами, ребенок ...

Малоподвижные игры в подготовительной группе по ФГОС.

Малоподвижные игры в подготовительной  группе по ФГОС....

Малоподвижные игры в подготовительной группе

Малоподвижные игры в подготовительной  группе...

Малоподвижные игры в подготовительной группе по ФГОС.

Малоподвижные игры в подготовительной  группе по ФГОС....

Подвижные и малоподвижные игры II младшая группа

Пояснительная записка      Цель: создание благоприятных условий для укрепления, сохранения здоровья детей и их гармоничного развития.      Задачи: Раз...

"ПОДВИЖНЫЕ И МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ"

Цель малоподвижных игр: Снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному. Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности и наблю...

Малоподвижные игры в подготовительной группе по ФГОС.

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовате...