Проект "Зимние виды спорта"
проект по физкультуре (подготовительная группа)

Тестова Татьяна Алексеевна

Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_vidy_sporta.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     ИСКИТИМСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕТСКИЙ САД  «РОДНИЧОК» С. ЛЕБЕДЕВКА

Согласовано

                                                                                                                     Старший воспитатель

                                                                                                                      Полякова Г. И.______

Проект

«Зимние виды спорта»

Автор - Тестова Татьяна Алексеевна, инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории

Реализовано

Заведующий МКДОУ

Кононенко Л.И._____

2024г.

Педагогический проект «Зимние виды спорта»

Тип проекта: познавательно-игровой.

      Продолжительность проекта: краткосрочный (с15.01.2024 по 26.01.2024г.)

      Возраст 6 -7 лет, подготовительная группа

      Участники проекта: дети, воспитатели, инструктор физической культуры, родители.

     Актуальность проекта:

Привлечение к занятиям физкультурой, как можно большего числа людей, и в первую очередь – подрастающего поколения. Именно в дошкольном возрасте в результате правильного педагогического воздействия на организацию спортивных игр формируется здоровье, общая выносливость и работоспособность, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности. Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т. д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Цель проекта: Формирование мотивации у детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья посредством знакомства с зимними видами спорта.

Задачи образовательные:

•Создать условия для знакомства детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;

Задачи развивающие:

•Развивать положительной мотивации к занятиям спортом;

Развивать умение работать в коллективе, ощущая себя членом команды;

•Прививать интерес к здоровому образу жизни;

Задачи воспитательные:

•Воспитывать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом;

•Воспитывать ответственность 

•Формировать чувство доброго, товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, честности, умения действовать в команде.

Интеграция  образовательных областей

•Социально – коммуникативное развитие – умение работать в команде, умение распределять объём работы между собой, соблюдение мер безопасности.

•Познавательное развитие – умение применять знания и систематизировать информацию.

•Речевое развитие – способность детей использовать спортивную терминологию.

•Физическое развитие –привить интерес детей к здоровому образу жизни и желание заниматься физкультурой и спортом.

Материалы и оборудование:

Наглядно – дидактические пособия:

• «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;

• «Спортивное лото»;

• «Сложи картинку»;

• «Отгадай вид спорта»;

• «Зимние олимпийские виды спорта»

Демонстрационные картинки с текстом на обороте

 • «Олимпийская символика»;

 • «Известные спортсмены»;

 • «Зимние виды спорта»;

 • «Спортивный инвентарь»;

Дидактическое пособие Лэпбук «Олимпийские виды спорта»

Оборудование:

Лыжи, лыжные палки, мишени, пластиковые мячики из сухого бассейна, ворота хоккейные, клюшки, шайбы, круглые модули «таблетки», швабры, конусы, ориентиры, санки, ватрушки.

Технические средства:

Проектор, экран, презентации, подборка тематических мультфильмов

Срок реализации проекта: краткосрочный с 15 января по 26 января.

Предполагаемый результат:

• повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой;

• пополнился словарный запас спортивными терминами;

• повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

• существует интерес к зимним видам спорта;

    Изучение проблемы

Модель 3-х вопросов:

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Слышали про некоторые виды спорта, в которые играют в зимний период времени, как в закрытом помещении, так и на открытых спортивных площадках

Название видов спорта,

правила,
спортивный инвентарь, необходимый для данных видов спорта, являются ли данные виды спорта олимпийскими, известные спортсмены-чемпионы, прославляющие свои виды спорта

Посмотрим презентации, картинки, мультфильмы,

Найдём и почитаем рассказы,

Спросим у родителей и воспитателей.

Реализация проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка проблемы

Поддержка интереса детей, мотивирование на возникновение у детей вопросов

Слушают и задают вопросы

Подготовительный

Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта

 «Зимние виды спорта»

Обсуждение с детьми (модель трёх вопросов)

Сбор информации:

-подбор иллюстративного материала по             теме,                      -дидактических игр.                          -подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

Принимают проблему,

Собирают информацию совместно с родителями.

Деятельностный

Просмотр презентаций:

«Олимпийские игры»,

«Зимние виды спорта»

Беседы с детьми:

«Какие зимние виды спорта знаешь ты?»;

«Олимпийская символика»;

«О своих любимых зимних видах спорта»;

«Зачем заниматься физкультурой»;

Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

Просмотр мультфильмов:

«Шайбу, шайбу»;

«Матч - реванш»;

«Ну, погоди!»;

«Чемпион»;

«Приходи на каток»;

«Вовка – тренер».

Дидактические игры:

• «Четвертый лишний»;

• «Помоги спортсмену выбрать инвентарь»;

• «Спортивное лото»;

• «Сложи картинку»;

• «Отгадай вид спорта»;

• «Зимние олимпийские виды спорта»

Сюжетно – ролевые игры:

• «Спорттовары»;

• «Репортаж с зимних олимпийских игр».

Подвижные игры и эстафеты:

«Попади в цель»;

«Сани – тачки»;

«Угадай вид спорта»;

«Лыжный городок»; 

«Санный поезд»;

«Гонка с шайбой»;

Работа с родителями:

Анкетирование для родителей «Какое место в вашей семье занимает физкультура и спорт?»;

Консультация для родителей «Совместные прогулки с пользой для здоровья»

- Просматривают презентации, высказывают своё мнение

-Рассуждают по темам бесед

-Смотрят, обсуждают

совместно с педагогом

-Играют

-Играют, фантазируют, анализируют

-Играют,

участвуют в эстафетах

-Катаются на лыжах или коньках вместе с родителями

Заключительный

Спортивно - развлекательное мероприятие «День зимних видов спорта».

Создание ролика «День зимних видов спорта».

-Играют, участвуют, соревнуются.

-Просмотр, обмен впечатлениями.

Итоги

Повышение профессионального уровня педагогов.

Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

Сформированность знаний о зимних видах спорта.

Пополнение словарного запаса спортивной терминологии.

Выводы:

 Дети проявляют интерес к занятиям физкультурой и спортом.

 Сформированы знания детей о зимних видах спорта, пополнен словарный запас спортивной терминологией. Повышен профессиональный уровень педагогов в работе по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. Сформирована активная родительская позиция в жизнедеятельности ДОУ.

Список используемой литературы:

1. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» - М. :Школьная пресса, 2010 г.

2. Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» -Страна Фантазий, 2012 г.

1. И. И. Кучма «Олимпийские игры в детском саду», ИТД «Корифей», 2011г.

2. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград«Учитель», 2011г.

3. Н. Л. Стефанова «Формирование мелкой моторики, развитие речи», Волгоград, «Учитель», 2014г.

4. Интернет ресурсы: zanimatika.narod/ru. : www/olymps.ru; foto/mail.ru : www.maaam.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта...

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Загадки, пословицы, поговорки и стихи про спорт и различные виды спорта

Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь – Он злится и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет! То выше, то ниже, То низом, то вскачь. Кто он, догадался? Резиновый ... (Мяч) Он лежа...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...