игры в бассейне
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)

Григорова Елена Витальевна

Упражнения для ознакомления со специфическими свойствами воды.

Погружения в воду с головой, подныривания и открывания глаз.

Всплывание и лежание.

Упражнения «выдохи в воду».

Скольжение.

Учебные прыжки в воду.

Игры и развлечения на воде.

Игры с погружением и открыванием глаз.

Игры с лежанием на воде.

Игры с выдохами в воду.

Игры с прыжками в воду.

Развлечения на воде.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры в бассейне277.79 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнения для ознакомления со специфическими свойствами воды.

  1. Ходьба по дну по одному, держать за разграничительную дорожку или бортик бассейна;
  2. Ходьба по дну парами (в обход и по диагонали);
  3. Ходьба по дну в колонне по одному;
  4. Ходьба по дну спиной вперед;
  5. Ходьба приставными шагами левым (правым) боком;
  6. Ходьба по дну со сменой направления движения;
  7. Ходьба по дну, в положении наклона, руки прямые, вытянуты вперед, кисти соединены;
  8. Ходьба в положении наклона, опустив лицо в воду, помогая себе гребковыми движениями руками (одновременно, попеременно);
  9. Бег с помощью попеременных гребковых движений руками;
  10. Бег с помощью одновременных гребковых движений руками;
  11. Бег спиной вперед, с помощью попеременных гребковых движений руками;
  12. Бег спиной вперед, с помощью одновременных гребковых движений руками;
  13. Бег со сменой направления движения;
  14. Стоя на дне, разнонаправленные движения руками вправо-влево, вперед-назад с изменением темпа движений («Полоскание белья»);
  15. Выпрыгивания из воды: сделать вдох, присесть, оттолкнуться ногами от дна и руками от воды, выпрыгнуть вверх («Кто выше?», «Кто выше выпрыгнет из воды?»);
  16. Стоя на дне, вытянуть руки вперед перед грудью повернуть ладони вниз-внутрь и соединить кисти перед грудью;
  17. Стоя на дне, опустившись в воду до подбородка, выполнять движения руками перед грудью в виде горизонтальной восьмерки, попытаться оторвать ноги от дна.

Погружения в воду с головой, подныривания и открывания глаз.

  1. «Умывание»: набрать в ладони воду и вылить себе на лицо;
  2. Сделать вдох, закрыть рот и медленно погрузиться, опустив лицо в воду до носа;
  3. Стоя на дне, сделать вдох, задержать дыхание и приседать до уровня: а) подбородка; б) носа; в) глаз;
  4. Стоя на дне, сделать вдох, задержать дыхание и медленно погрузиться с головой под воду;
  5. «Сядь на дно»: сделать вдох, задержать дыхание и, погрузившись, попытаться сесть на дно;
  6. Погружения под воду на задержке дыхания, затем подныривание под разграничительную дорожку (резиновый круг, доску) с передвижением по дну бассейна;
  7. Сидя на бортике с опорой на одну руку, соскок вниз ногами с поворотом и погружением с головой под воду;
  8. Упражнения в парах: присесть под воду, открыть глаза и сосчитать количество облицовочных плиток до дна бассейна (или пальцев партнера);
  9. «Достать клад»: присесть под воду, открыть глаза и найти игрушку (шапочку), брошенную на дно бассейна;
  10. «Водолазы»: погружения под воду на задержке дыхания с открыванием под водой глаз и поиском на дне предметов; можно играть в командах – кто больше соберет предметов;
  11. Погружения под воду на задержке дыхания, затем подныривание под разграничительную дорожку (резиновый круг, доску) с передвижением по дну бассейна;
  12. Передвижение в колонне по одному с подныриванием в обруч, установленный вертикально и полностью погруженный  в воду.

Всплывание и лежание.

  1. «Поплавок»: сделать вдох, задержать дыхание, присесть, обхватить рукой голени и всплыть на поверхность;
  2. То же, только после всплывания оттолкнуться от бортика рукой;
  3. «Поплавок»: стоя на дне, сделать выдох, задержать дыхание, присесть, обхватить руками голени и всплыть на поверхность;
  4. «Медуза»: после выполнения упражнения «Поплавок» расслабить руки и ноги, опустить голову вниз, полежать 5 сек;
  5. «Звездочка»: после выполнения упражнения «Медуза» выпрямить руки и ноги в стороны, напрячь мышцы спины и ягодиц, лежать 3-4 сек;
  6. «Звездочка» в положении на груди: несколько раз свести и развести ноги и руки в стороны;
  7. «Звездочка» на спине: присесть по шею в воду, опустить в воду затылок и уши (смотреть строго вверх), оттолкнуться от дна, лечь на воду и развести руки и ноги в стороны;
  8. «Стрела»: из положения «Звездочка» на спине соединить ноги вместе, руки вместе.

Упражнения «выдохи в воду».

  1. Набрать в ладони воду, сделать губы трубочкой и мощным выдохом выдуть воду;
  2. Упражнение «Лунка»: подуть на воду, как дуют на горячий чай;
  3. Стоя на дне, сделать вдох, опустить рот в воду, выполнить выдох;
  4. Стоя в наклоне, сделать вдох, опустить лицо в воду, выполнить выдох;
  5. Стоя на дне, сделать вдох, присесть под воду с головой и выдохнуть через рот и нос;
  6. Выполнить подряд 15-20 выдохов в воду (с опусканием лица в воду, с приседанием под воду);
  7. Упражнения в парах «Насос»: стоя на дне лицом друг к другу, взяться за руки, поочередно выполнять выдохи в воду;
  8. Ходьба по дну в наклоне (с различными положениями рук), опускать лицо в воду для выдоха и поднимать лицо над водой для вдоха;
  9. Ходьба по дну в наклоне, одна рука впереди, другая – вытянута вдоль туловища, лицо опущено в воду: повернуть голову в сторону прижатой руки, сделать вдох; вернуться в исходное положение – сделать выдох в воду.

Скольжение.

  1. «Стрела»: стоя на дне, руки вытянуты вперед: сделать вдох, наклониться, положить руки на воду, оттолкнуться ногами от бортика или дна, выполнить скольжение на груди;
  2. Выполнить скольжения на груди после отталкивания от дна или бортика бассейна с различным положением рук (руки вытянуты вперед; одна рука вытянута, другая у бедра; обе руки у бедер);
  3. Выполнить скольжения на спине после отталкивания от дна или бортика бассейна с различным положением рук (руки у бедер; одна рука вытянута; другая у бедра; руки вытянуты вперед);
  4. «Винт»: скольжение с круговым вращением тела (руки вытянуты вперед).

Учебные прыжки в воду.

  1. Соскок ногами вниз из положения сидя на бортике, с  опорой на одну или обе руки, по сигналу педагога;
  2. Прыжок ногами вниз из положения приседа с опорой о бортик на одну руку;
  3. Соскок ногами вниз из положения стоя, руки вдоль тела («солдатик»);
  4. Прыжок ногами вниз из положения стоя, руки вверху;
  5. Прыжок ногами вниз из полуприседа с махом руками вперед;
  6. Спад в воду из положения, сидя на бортике: а) сесть на бортик, ногами упереться в стенку; б) поднять прямые руки вверх, соединив ладони; в) сделать вдох, наклониться к коленям, потянуться руками к воде; г) оттолкнуться ногами от бортика, выполнить скольжение под водой;
  7. Спад в воду с бортика: из исходного положения стоя (голова между руками) выполнить наклон вперед-вниз, потянуться к воде, потеряв равновесие, упасть в воду;
  8. Стартовый прыжок в воду с бортика: из исходного положения полуприсед (голова между руками) выполнить наклон вперед-вниз, потянуться к воде, оттолкнуться ногами.

Игры и развлечения на воде.

Игры для освоения с водной средой.

«Море волнуется»

Дети становятся в шеренгу по одному, лицом к бортику или берегу и берутся руками за шест, плот или другой предмет. Это «лодки у причала». По команде «Море волнуется» они расходятся в любом направлении (пространство ограничено), выполняя произвольные гребковые движения руками, помогая себе двигаться в воде («Ветер разгоняет лодки» в разные стороны).

По команде «На море тихо», играющие стараются быстро занять переходное положение. По команде: «Раз, два, три – вот на место встали мы», все «лодки» снова собираются у «причала».

Тот, кто опоздал встать на место, выбывает или получает штрафное очко.

«Волны и море»

Участники выстраиваются в шеренгу, ноги на ширине плеч, руки опущены в воду, пальцы сцеплены. По команде выполняют движения обеими руками вправо-влево. Руки нужно держать  под самой поверхностью воды, чтобы волны были больше. Можно всем взяться за руки на поверхности воды и синхронно выполнять движения влево-вправо.

«Футбол»

Дети строятся в произвольном порядке (в шеренгу, в круг, взявшись за руки или опустив из на воду). По сигналу они делают замах и удар по воображаемому мячу сначала одной, потом другой ногой.

При выполнении «удара» подъемом стопы вытягивать носок и напрягать мышцы, окружающие голеностопный сустав. Носок оттянут как при плавании кролем.

«Карусель»

Став в круг и взявшись за руки, дети по сигналу начинают движение по кругу со словами: «Еле-еле, еле-еле закружились карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом».пробегают один или два круга до очередного сигнала: «Тише, тише, не спешите, карусель остановите». Движение замедляется, и «карусель» останавливается. Игру повторяют в другую сторону.

В игре могут участвовать две, три «карусели».

«Рыбы и сеть»

Держась за руки, водящие стараются поймать кого-либо из остальных участников  игры в «сети». Для этого им нужно сомкнуть руки вокруг пойманного, опустив их на поверхность воды. Пойманный присоединяется к водящим, увеличивая «сеть». Нужно поймать всех «рыб».

«Рыбам» запрещается разрывать «сеть» силой, выходить из воды или за пределы установленного места для игры.

Игры с погружением и открыванием глаз.

«Кто быстрее спрячется под воду?»

Дети становятся лицом к ведущему и по его сигналу приседают так, чтобы голова скрылась под водой. Второй вариант – по команде участники пытаются сесть на дно.

Перед погружением необходимо делать глубокий вдох и задерживать дыхание на вдохе. Это помогает почувствовать подъемную силу воды, а также убедиться в том, что сесть на дно практически невозможно.

«Хоровод»

Взявшись за руки, идти по кругу, считая до 10 вслух. Затем сделать вдох, задержать дыхание, погрузиться под воду и открыть глаза. То же в другую сторону.

После появления детей над водой, дать указание крепко держаться за руки, чтобы не вытирать глаза и лицо (вода должна свободно стекать).

«Морской бой»

Ребята строятся в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии 1 метра. По сигналу обе шеренги начинают брызгать водой друг другу в лицо. Выигрывает команда, игроки которой не поворачиваются к брызгам спиной, не закрывают глаза.

Шеренги не сближаются и не касаются друг друга руками.

«Лягушата»

Играющие «лягушата» образуют круг. По сигналу «Щука» все «лягушата» подпрыгивают вверх, по сигналу «Утка» прячутся под воду.

«Насос»

В парах, держатся за руки, лицом друг к другу. Приседая по очереди, погружаются с головой в воду. Как только один появляется из воды, второй приседает, погружаясь в нее.

Напомнить, что перед погружением в воду нужно сделать вдох и задержать дыхание.

«Охотники и утки»

Ребята делятся на две команды – «охотники» и «утки». «Охотники» становятся в круг, пропустив внутрь него уток. Перебрасываясь мячом, «охотники» стараются попасть в «уток», которые могут уклоняться и нырять. Игра продолжается 2-3 мин, после чего команды меняются ролями. Выигрывает команда, имеющая большее количество попаданий.

«Поезд идет в тоннель»

Участники игры выстраиваются в колонну  по одному и кладут руки на пояс стоящему впереди («поезд»). Двое стоят лицом друг к другу, держась за руки, опустив их на воду («тоннель»). Чтобы поезд прошел через тоннель, изображающие поезд поочередно подныривают. После того как поезд прошел тоннель, все играющие меняются ролями. Второй вариант:  поезд проходит через пластмассовый круг, который держит один из играющих. Задачу можно усложнить, разместив два или три тоннеля на некотором расстоянии друг от друга.

Во время ныряния нужно обязательно открывать глаза и выполнять произвольные гребковые движения руками и ногами.

Игры с лежанием на воде.

«Винт»

 Дети по команде ложатся на воду в положении на спине. В зависимости от команды они поворачиваются на бок, на грудь, снова на спину и т.д.

Помогать себе гребковыми движениями рук при выполнении поворотов.

«Слушай сигнал»

По сигналу дети должны принять соответствующее положение: Поплавок, Медуза, Винт, Звездочка. Каждое из них выполняется под соответствующие условные сигналы, про которые надо заранее договориться.

«Пятнашки с поплавком»

Водящий старается догнать кого-нибудь из игроков и дотронуться (запятнать) до него. Спасаясь от пятнашки, игрок принимает положение «поплавок». Если пятнашке удается осалить, то игроки меняются ролями. Вместо «поплавка» можно выполнять «медузу» или другие упражнения.

Игры с выдохами в воду.

«У кого больше пузырей?»

По команде нужно погрузиться с головой в воду и выполнить продолжительный выдох через рот. Выигрывает тот, у кого было больше пузырей – кто сделал более продолжительный и непрерывный выдох в воду.

«Качели»

В парах, становятся спиной друг к другу, берутся под руки. Поочередно наклоняясь вперед до опускания лица в воду (делается выдох), поднимают партнера на спину над водой.

«Кто победит?»

Ребята становятся в одну шеренгу и по команде идут по дну, помогая себе гребками рук и непрерывно (до финиша) делая вдох и выдох в воду. Выигрывает тот, кто пришел первым и от старта до финиша правильно выполнял упражнения. Расстояние от старта до финиша – 15-20 м. При выдохе опускать только нижнюю часть лица (рот и нос) до уровня глаз.

Игры с прыжками в воду.

«Не отставай»

Участники садятся на бортик, ноги в воде. По сигналу спрыгивают в воду, быстро поворачиваются лицом к бортику и дотрагиваются до него руками. Выигрывает тот, кто дотронулся первым.

Игру можно проводить с не умеющими плавать в мелком бассейне.

«Прыжки в круг»

Участники игры поочередно спрыгивают ногами вниз в воду, стараясь попасть в пластмассовый обруч, лежащий на воде около бортика. Сначала прыжки выполняются из положения приседа, затем из положения стоя с шага, и, наконец, с толчка двумя ногами от бортика. Можно усложнить задачу – прыгнуть в обруч и не задеть его. Перед прыжком дети должны захватить пальцами ног передний край бортика, тумбочки, любой опоры, чтобы не поскользнуться и не упасть.

«Клоунада»

По заданию участники игры выполняют разнообразные прыжки в воду ногами вниз – из исходного положения стоя спиной к воде; с поворотом в воздухе на 180 гр., с разведением в стороны ног и последующим их соединением перед входом в воду и др. Можно выполнять прыжки в парах. Оценивается изобретательность и артистизм.

Каждый очередной прыжок выполняется после того, как предыдущий прыгун отплывет в безопасное место.

«Кто дольше проскользит?»

Играющие сидят на бортике, опустив ноги в воду и упираясь пальцами ног в стенку бассейна или сливной желоб. Руки подняты вверх, кисти соединены, голова между руками. По команде ведущего они низко наклоняются головой и руками к воде и, оттолкнувшись ногами, падают в воду. Выигрывает тот, кто дальше проскользит.

В неглубоком водоеме спад в воду могут выполнять все участники одновременно, в глубоком — поочередно.

«Волейбол в воде»

Играющие располагаются по кругу и ударами отбивают друг другу мяч, стараясь как можно дольше продержать его в воздухе.

В зависимости от подготовленности участников игра может проводиться в мелком или в глубоком бассейне.

«Борьба за мяч»        

Участники делятся на две равные по силам команды. У одной из них — легкий резиновый мяч (или футбольная камера). Игроки этой команды, передвигаясь в любых направлениях, перебрасывают мяч друг другу, а команда соперников старается отнять у них мяч. Выигрывает команда, завладевшая мячом большее количество раз.

Развлечения на воде        ;        .

«Стой крепко!»

Играющие становятся парами лицом друг к другу, держась правыми руками под водой и подняв левые над ее поверхностью. По сигналу ведущего они пытаются сдвинуть друг друга с места и свалить в воду. Проигрывает тот, кто дотронулся до воды левой рукой или головой.

 «Буксиры»

Участники игры разбиваются на пары и выстраиваются на условной линии старта. По сигналу ведущего первые номера — «буксиры», стараясь обогнать друг друга, быстро движутся к финишной черте, буксируя своих партнеров в положении на груди (они держатся руками за пояс «буксиров»). Побеждает «буксир», быстрее доставивший своего партнера к финишу. После выявления победителя играющие меняются местами.

 «Чехарда»

Вариант 1. Играющие становятся в колонну по одному (на расстоянии 2 м друг от друга), наклонившись вперед. Последний игрок в колонне перепрыгивает через каждого, стоящего впереди.

Вариант 2. Стоящий последним перепрыгивает через одного игрока и ныряет между широко расставленными ногами другого.

        Соревнования лежа на доске или сидя на круге

Играющие ложатся на плавательные доски или садятся на резиновые надувные круги и по команде ведущего проплывают любым способом наперегонки определенное расстояние.

 «Бой лодок»

Играющие распределяются на пары, садятся на резиновые надувные круги (надувные матрацы, автомобильные камеры и др.) и стараются столкнуть друг друга в воду. Выигрывают те участники, которые не свалились с «лодок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в бассейне в младшей группе

Авторская разработка игр в бассейне с детьми в младшей группе. Использование дидактических игр, повышает интерес к занятиям, и прежде всего к дидактической игрушке, которая привлекает внимание детей с...

Игры в бассейне.

картотека игр в  бассейне....

ИГРЫ В БАССЕЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

-Мы едем отдыхать, - говорит родитель. - А купаться будем? - с надеждой спрашивает ребенок, представляя себе надувные игрушки, водяные горки и пистолеты-брызгалки. И ничего, что на улице сляк...

Подвижные игры в бассейне

Описание различных видов подвижных игр и упражнений на воде, их значения и пользы на уроках плавания у дошкольников....

ИГРЫ В БАССЕЙНЕ.

Игры для ознакомления со свойствами воды.  Маленькие и большие ножки.Задача игры: помочь детям освоиться в воде.Описание: Дети образуют круг и подражают движениям преподавателя. Он говорит: ...

Игры в бассейне.

Игры в бассейне. «Волейбол в воде». Глубина воды по грудь. Задачи игры: совершенствование скольжений на спине, закаливание. Описание. Играющие, лежа на воде, располагаются по кругу и передают друг ...

Игры в бассейне.

Подборка игр для обучению детей не бояться воды,умению преодолевать сопротивление воды и т.д....