Утренняя гимнастика для детей старшей группы ФОП
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)

Ирина Владимировна Антонова

комплекс утренней гимнастики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utr_gimn_semt_5_6_let_kopiya.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя гимнастика для детей старшей группы ФОП

Комплексы утренней гимнастики составлены в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования и методикой физического развития детей дошкольного возраста.

В комплексах используется  материал, который дети осваивают на физкультурных занятиях, подвижные, малоподвижные игры и игровые упражнения с элементами здоровьесберегающих технологий.

Сентябрь

Комплекс №1

Оборудование: 2 лестницы скорости и координации, карточки-схемы, игрушка черепаха.

Дружно встали дети в круг   (дети встают в круг)

Ты мой друг и я твой друг     (берутся за руки, смотрят на соседей)

Высоко поднимем руки         (поднимают сомкнутые руки вверх)

Мы в саду живем без скуки   (опускают сомкнутые руки вниз)

Вместе весело играем             (раскачивают сомкнутые руки вверх-вниз)

И зарядку выполняем!           (размыкают руки)

Ходьба по кругу обычная, на носках, с высоким подниманием колена. Бег по кругу обычный, на носках, высоко поднимая колени. Построение в 2 колонны двойками.

Упражнения без предметов

1 и.п. стоя, руки опущены виз-поднимание рук.1- руки вперед, 2- рука в стороны,3-руки через стороны вверх, 4- в и.п. (6 раз)

2 и.п. стоя, руки вытянуты вперед- сжимание и разжимание кистей.1- сжать кисти рук, 2- разжать кисти рук (6 раз)

3 и п. стоя, руки подняты вверх- наклоны вперед.1- 2 - наклониться вперед, опустить руки вниз, коснуться ладонями пола, 3-4 в и.п. (6 раз)

4 и.п. стоя на коленях, руки на поясе- наклоны вправо-влево.1- наклониться вправо, 2- в и.п., 3- наклониться влево, 4- в и.п.  (6 раз в каждую сторону)

5 и.п. стоя, руки в замке за головой- приседание.1-присесть, вынести руки вперед, обхватить колени, 2- выпрямиться, в и.п. (6 раз)

6 и.п. лежа на спине, руки в упоре- поочередное поднимание и опускание ног.1- поднять правую ногу вверх, 2- опустить ногу, в и.п. 3- поднять левую ногу вверх, 4- опустить ногу в и.п. (6 раз каждой ногой)

Быстро все на ноги встали

По дорожкам поскакали

Дети друг за другом в колоннах выполняют упражнения на лестнице скорости и координации по схемам.

3 раза  ( Детям в колоннах даются разные задания)

Дружно встали дети в круг   (дети встают в круг)

Ты мой друг и я твой друг    

Мы друг другу помогаем       (поворачиваются по кругу друг за другом)

И здоровья всем желаем.        

Игровой самомассаж:

Шла купаться черепаха       (дети, легкими движениями, ладошками,  «шагают» по спинам друг друга снизу вверх)

И кусала всех от страха    (дети выполняют друг другу легкое пощипывание спины сверху вниз)

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь!

Черепаха Рура

В озеро нырнула!               (дети выполняют поглаживание ладонями спины друг другу круговыми движениями)

С вечера нырнула

И пропала...

Э-эй, э-эй!

Черепаха Рура,

Выгляни скорей!

Малоподвижная игра «Найди черепашку» (1 раз)

Игрушка заранее спрятана в зале (игровой комнате), дети ходят по залу (игровой комнате)

Игра прекращается, как только дети найдут черепашку.

Сентябрь

Комплекс №2

Оборудование: мячи по количеству детей

Педагог зазывает детей на зарядку:

Раз, два! — Стройся в ряд!

Три, четыре! — Все подряд!

Начинает физзарядку.

Смелых дошколят отряд!

Построение в шеренгу по росту с помощью педагога.

Игровое упражнение «Найди свое место». После построения по росту с помощью педагога, детям дается команда: «Разойдись!». Вторая команда «Найди свое место!» 2 раза.

После второго построения дается команда «Направо!», «В обход по залу  с речевкой шагом-марш!»

Дети идут по залу:

Раз, два!                                     - педагог

Три, четыре!                              - дети        

Вот идет отряд ребят!               - дети              

Раз, два!                                     - педагог

Три, четыре!                              - дети

Самых лучших дошколят!       - дети

Раз, два!                                     - педагог

Три, четыре!                              - дети

Дружно в ногу все шагают!     - дети

Раз, два!                                      - педагог

Три, четыре!                               - дети

Никогда не унывают!                - дети

Дети идут в заданном речевкой темпе.

Дается команда на бег.

Бег обычный, на носках, высоко поднимая колени.

Дети переходят на ходьбу, берут мяч в правую руку, перестраиваются в две колонны двойками.

Упражнения  с мячами  (диаметр 20 см.)

1 и.п. стоя, мяч в обеих руках внизу-одновременное поднимание рук.1- поднять руки вверх, 2- в и.п. (6 раз)

2 и.п. стоя, мяч в двух руках вверху- наклоны вперед.1- наклониться вперед, оставить мяч на полу, 2- выпрямиться, сделать хлопок руками над головой, 3- наклониться вперед, взять мяч, 4- в и.п. (6 раз)

3 и.п. стоя на коленях, мяч в обеих руках, руки вытянуты вперед- повороты туловища. 1- поворот туловища вправо, 2- в и.п., 3- поворот туловища влево, 4- в и.п (по 6 раз в каждую сторону)

4 и.п. лежа на спине, прямые руки за головой, мяч в обеих руках,-сгибание и разгибание ног.1- согнуть правую ногу в колене, одновременно вынести руки из за головы, мячом коснуться колена, 2- в и.п., 3-согнуть левую ногу в колене, одновременно вынести руки из за головы, мячом коснуться колена, 4- в и.п. (6 раз каждой ногой)

5 и.п. лежа на спине, прямые руки за головой, мяч в обеих руках- перекат туловища.1 перекат со спины на живот вправо, 2- в и.п. 3- перекат со спины на живот влево, 4- в и.п. (4 раза)

6 и.п. сидя, ноги вытянуты вперед, раздвинуты, упор руками сзади, мяч на полу у ступней-захватывание предметов ступнями.1 захватить мяч ступнями, поднять его вверх, 2- опустить мяч на пол, ноги раздвинуть в стороны. (6 раз).

Вот какой веселый мячик

Так и скачет, так и скачет

Мне б скорей его поймать

Чтобы снова поиграть

Проводится подвижная игра «Подбрось-поймай»

Дети произвольно подбрасывают и ловят свои мячи.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мячик наш устал скакать.

Дети относят мяч на место, строятся в колонну, заканчивают гимнастику ходьбой под речевку.

Сентябрь

Комплекс №3

Оборудование: грибы (муляжи или картинки в 2-3 раза больше, чем занимающихся детей,несколько ярких мухоморов) корзина для грибов.

Приглашу своих ребят

Я покинуть детский сад

По тропинке в лес пойдем

Много там грибов найдем.

Построение в колонну. Ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, бег обычный, на носках, высоко поднимая колени. Бег с перестроением на ходу в пары.

Лес осенний- золотой

Манит всех нас красотой

В парах сделаем разминку

Соберем грибов корзинку.

Дети свободно парами встают по залу (групповой комнате)

Упражнения в парах

1 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, руки опущены вниз- поднимание рук в стороны,  через стороны вверх. 1- 2 поднять руки в стороны, через стороны поднять руки вверх; 3-4 в и.п.  (6 раз)

2 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки, одна рука вытянута вперед, другая согнута в локтевом суставе- сгибание и разгибание рук. 1- 4 менять положение рук (по 6 раз каждой рукой)

3 и.п. стоя, пара стоит спиной друг другу, держатся за руки, руки подняты в стороны-вверх- наклоны вправо-влево. 1- наклониться вправо, 2- в и.п., 3- наклониться влево, 4- в и.п. (6 раз в каждую сторону)

4 и.п. сидя на полу  напротив друг друга, руки в упоре сзади, одна нога вытянута вперед, другая согнута в колене, удерживаются стопа к стопе- сгибание и разгибание ног. 1- 4 менять положение ног. (по 6 раз каждой ногой)

5 и.п. стоя, пара стоит лицом друг к другу держась за руки- махи ногами- 1-4 махи правыми ногами, 1-4 махи левыми ногами (2 раза)

6 и.п. стоя, пара стоит спиной друг к другу не держась за руки, ноги слегка расставлены- приседание. 1- 2 слегка присесть,  удерживая спину к спине, руки свободно, 3-4 выпрямиться, удерживая спину к спине. (6 раз)

Педагог хвалит детей за то, что они выполнили парную разминку, предлагает всем разойтись по «лесу», поискать грибы.

Игра «По грибы». Дети ходят врассыпную по залу (группе) собирают заранее разложенные грибы, относят их в корзинку.

Разбрелись все кто куда.

Не случилась бы беда!

Далеко не уходите!

Ищите грибы и в корзину несите!

После того, как все грибы собраны, дети строятся в колонну по одному.

Мы по лесу погуляли

И грибов насобирали

А теперь пора назад

Нам вернуться в детский сад

После ходьбы дети строятся в круг, делятся своим мнением, куда деть собранные грибы. Какие грибы можно собирать, а какие лучше оставить (можно поставить несколько ярких мухоморов, потом обсудить) . Как правильно вести себя в лесу.

Сентябрь

Комплекс №4

Оборудование: обручи по количеству детей  разложенные по залу (групповой комнате) в шахматном порядке.

Построение по росту, поддерживая равнение в шеренге, перестроение в колонну по одному.

Ходьба обычным шагом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен. Бег на носках,

в колонне по одному змейкой между обручами. Встать в обручи, разложенные по залу (групповой комнате) в шахматном порядке.

Упражнения с обручем

1 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, обруч «одет» на плечи, держится двумя руками- поднимание рук  вверх— 1- поднять руки вверх, 2 - в и.п. (6 раз)

2 и.п. стоя, ноги слегка расставлены, руки вытянуты вперед, обруч держать перед собой, хват двумя руками сверху, руки рядом- махи руакми, сжимание и разжимание кистей. 1- разжать пальцы правой руки, выполнить мах рукой вверх, 2- в и.п., 3- разжать пальцы левой руки, мах левой рукой вверх, 4- в и.п. (6 раз каждой рукой)

3 и.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, обруч держать с двух сторон параллельно полу- наклоны вправо-влево.  1- наклон туловища вправо; 2- в и.п.;3- наклон туловища влево; 4- в и.п. (6 раз в каждую сторону)

4 и.п. стоя на коленях, обруч держится двумя руками, руки подняты вверх- наклоны вперед. 1- наклон  туловища вперед, обруч оставить на полу, 2- выпрямиться, поднять руки вверх, выполнить хлопок в ладоши над головой, 3- наклон  туловища вперед, взять обруч, 4- в и.п. (6 раз)

5 и.п. сидя, руки в упоре сзади, обруч лежит на полу, ноги согнуты в коленях, стоят в обруче - поднимание и сгибание ног. 1- 2 разогнуть колени, обе ноги поднять, развести в стороны, положить на пол, обруч между ног,  3- 4 в и.п. (6 раз)

6 и.п. стоя в обруче босиком, руки на поясе - захватывание предметов  пальцами ног. Ходьба, перебирая пальцами ног по обручу. (по2 полных оборота в каждую сторону)

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Перед игрой все дети выходят из обручей. Один обруч убирается, кладется в стороне. Дети бегают врассыпную, по  звуковому сигналу занимают любой обруч, тот, кому обруча не досталось становится бездомным зайцем, он отходит к обручу, лежащему в стороне, выполняет ходьбу по обручу  приставным шагом, наступая на обруч только пятками. Выполнив задание, возвращается к играющим. Игра проводится 2-3 раза.

Ходьба в колонне по одному, построение в круг. Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

Скачет зайка косой  

Под высокой сосной,

У корней за сосной

Скачет зайка второй.

Первые две строки:

- удары пальцами правой руки по раскрытой ладони левой руки «скачет зайка»;

- развести средний и указательный пальцы правой руки «ушки», остальные пальцы правой руки сжаты;

-сжать все пальцы правой и левой руки в кулаки.

Вторые две строчки:

- то же, только со сменой рук.

Подвижные игры сентября

«Мы- веселые ребята»

«Перебежки»

«Бездомный заяц»

«Удочка»

«Не оставайся на полу»

«Мяч водящему»

Полное описание игр в календарных планах

https://fizinstruktor.ru/календарный-план-занятий-по-физо-для-с-2/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю....

Утренняя гимнастика для детей старшей группы

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие  эмоционального  и мышечного тонуса детей....

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы на сентябрь месяц (3-4 недели)

Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п....

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Комплекс утренней гимнастики №2 (с гимнастической палкой)ФевральI   Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба при­ставным шагом в правую сторону, пристав­ным шагом в леву...

Утренняя гимнастика для детей старшей группы

Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,Мы зарядкой каждый день будем заниматься!...

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы

Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы...