Корригирующая гимнастика в подготовительной группе
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Шаева Татьяна Дмитриевна

Физическое развитие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrigiruyushchaya_gimnastika.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

I

Организационно – мотивационный этап.
(0.5 – 1 минута)

Организация направленного внимания, формирование интереса у детей к деятельности.

Включается спокойная музыка. Дети пробуждаются.
Педагог начинает зачитывать стихотворение:
- Солнце, теплый лучик всех зовет вставать, чтоб проснуться лучше, глазки открывай!
Педагог следит за тем, чтобы каждый ребенок проснулся.
Задает вопросы:
- Ребята, а вы хотите превратиться в великих художников?

Дети:

- Да.

Педагог:

- Тогда сегодня для начала мы с вами пройдем озы художественного мастерства . Мы подготовим с вами краски и кисти .А потом нарисуем с вами огромный шар.Рисовать мы будем не только руками, а различными  частями нашего тела. Вы готовы?

Дети:

- Да.

Словесный
(Вопросы);
Слуховые ориентиры
(Музыка);

Дети просыпаются, внимательно слушают педагога и выполняют команды и  отвечают на вопросы.

Создание положительного эмоционального настроя, выполняют, что говорит педагог и отвечают на поставленные им вопросы; дети проснулись и готовы к корригирующей гимнастике.

II

Основной этап.

Овладение действиями, способами решения проблемы.

2.1.

Гимнастика в постели
(2 – 3 минуты)

Упражнения лёжа.
Педагог обращается к детям:
1. «Зажмурь глазки».

 И.П. –  лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – зажмурить глаза.
2 – открыть глаза и посмотреть на потолок.
3 – 4 – тоже самое.
(8 раз)

2. «Рисуем головой»

И. П. –  лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – поворот головы в правую сторону.
2 – И. П.
3 – поворот головы в левую сторону.
4 – И. П.
(8 раз)

3. «Нарисуй глазами»
И. П. –  лёжа на спине, руки за голову.
1 – 2 –  круговые движения глазами в правую сторону.
3 – 4 –  круговые движения глазами в левую сторону.
(8 раз)

4. «Нарисуй руками»

И. П. –  лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – поднять правую руку, изображая рисование кистью.
2 – опустить правую руку.
3 – поднять левую руку, изображая рисование кистью.

4 – опустить левую руку.
(8 раз)
Элементы самомассажа:
5. «Погладь ручку»
И. П. –  лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять руки вперед и правой рукой погладить левую руку сверху вниз.
2 – опустить  руки.

3 – поднять руки вперед и левой рукой погладить правую руку сверху вниз.
4 – опустить руки.

(8 раз)

6. «Разотри ладошки»

И. П. –  лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – растирать правую ладошку вперед.
2 – растирать правую ладошку назад.

3 – растирать левую ладошку вперед.
4 – растирать левую ладошку назад.

(8 раз)

7. «Проведи ногой»

И. П. –  лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – поднять правую ногу вверх и провести кончиками пальцев по левой ноге.

2 – опустить  правую ногу.

3 –  поднять левую ногу вверх и провести кончиками пальцев по правой ноге.

4 – опустить левую ногу.

(8 раз)


8. «Подтянись и выдохни»
И. П. –  лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1 – 2 – поднять руки вверх в замочек и вдохнуть.
3 – 4 – опустить руки с замочком вдоль туловища и выдохнуть.
(8 раз)
Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Словесный
(Распоряжение);
Практический
(Выполнение упражнений);
Наглядный
(Показ);


Дети выполняют распоряжения педагога.
В ходе упражнений слежу за выполнением и самочувствием детей.
1. Зажмурь глазки (открываем и закрываем глаза);
2. Рисуем головой в правую и в левую сторону;





3. Нарисуй глазами (круговые движения глаз в правую и в левую сторону);



4. Нарисуй руками (вперед, вниз, круговые движения кистью);






5. Погладь ручку (вперед, вниз);











6. Нарисуй ногами
(вверх, круговые движения, вниз);







7. Проведи ногой (вверх, вниз);










8. Подтянись и выдохни (вдох и выдох);





Дети выполнили комплекс упражнений лёжа.

2.2.

Упражнения для профилактики нарушений осанки и плоскостопия

(2 – 3 минуты)

Педагог:

-Ребята,  теперь мы встаём  со своих кроваток, и идём в игровую комнату по корригирующей дорожке по одному, не толкаясь. Кто прошел, встает в шеренгу вдоль ковра и на вытянутые руки в стороны разомкнись.
Дети проходят по корригирующей дорожке и строятся в одну шеренгу, переходят к выполнению упражнений на формирование осанки и профилактики плоскостопия.
Педагог раздает Су-джок мячи.


1. «Поднимись и опустись»
И. П. –  Ноги вместе, руки вперед.

1 –  подняться на носочки.

2 –  опуститься на пяточки.

3 – 4 – тоже самое.

(8 раз)

2. «Перекати ёжика»
И. П. –  Ноги вместе, руки на поясе, ёжик у ног.
1 – перекат ёжика правой ногой вперед.
2 – перекат ёжика правой ногой назад.

3 – 4 – тоже самое левой ногой.
(8 раз)

3. «Подними ёжика»

И. П. –  Ноги вместе, руки на поясе, ёжик у ног.

1 – поднять носком правой ноги ёжик вперед.

2 – опустить и вернуться в И. П.  
3 – 4 – тоже самое левой ногой.

(8 раз)

Воспитатель собирает Су-джок мячи.

1. «Самолет»

И. П. –  Ноги вместе, руки в стороны.

1 – наклон в правую сторону, руки в стороны.
2 – И. П.

3 –  наклон в левую сторону, руки в стороны.
4 – И. П.

(8 раз)

2. «Замок»
И. П. –  Ноги вместе, руки на поясе.
1 – правую руку убираем за спину снизу.
2 – левую руку убираем за спину сверху и пытаемся соединить руки в замочек.

3 – 4 – тоже самое с другой рукой.

(8 раз)

3. «Ласточка»

И. П. –  Ноги вместе, руки на пояс.

1 – отводим правую ногу назад, руки отводим в стороны.
2 – И. П.

3 –  отводим правую ногу назад, руки отводим в стороны.
4 – И. П.
(8 раз)
Педагог:
Ребята, направо. Сомкнись. За направляющим в обход по ковру шагом марш.
Ходьба;
Ходьба на носках, руки вверх;
Ходьба на пятках, руки за головой;
Бег

Бег змейкой;
Восстановление дыхания;
Группа, стой – раз – два;
Налево – раз – два.

Словесный

(Распоряжение);

Практический

(Выполнение упражнений);

Наглядный

(Показ);

Дети идут по корригирующей дорожке, выполняя все распоряжения педагога, выполняют профилактические упражнения.







1. Поднимись и опустись (поднимаемся на носочки, опускаемся на пяточки);


2. Перекати ёжика (перекаты ёжика правой и левой ногой);






3. Подними ёжика (поднимаем и опускаем ёжика поочередно, каждой ногой)






1. Самолет
(наклоны вправо, влево, не сгибая рук);







2. Замок (правая и левая рука за спиной должны соединиться в замок);






3.Ласточка (стоя на одной ноге, руки в стороны);

Дети выполнили упражнения для профилактики.

2.3.

Дыхательные упражнения
(30 секунд – 2 минуты)

2.3. Дыхательные упражнения.

Педагог проводит дыхательные упражнения, следит за самочувствием каждого ребенка.
Педагог:

-Ребята, а сейчас мы с вами выполним дыхательную гимнастику.

 1. «Массаж носика»
И. П. –  Ноги в узкой стойке , руки на поясе.

1 – пальчиками рук трем носик вверх и делаем вдох.
2 – пальчиками рук трем носик вниз и делаем выдох.
3 – 4 – тоже самое.

(8 раз)

2. «Дыши поочередно»

И. П. – Ноги в узкой стойке, руки на поясе.

1 – пальчиками рук закрываем правую ноздрю носика и делаем вдох.

2 – пальчиками рук закрываем левую ноздрю носика и делаем выдох.

3 – 4 – тоже самое.

(8 раз)

3. «Покажи где шар»

И. П. –   Ноги в узкой стойке, руки на поясе.

1 – делаем вдох, правая рука вперед.

2 – делаем выдох, правую руку на пояс.
3 – 4 – тоже самое с левой рукой.

(8 раз).

Словесный (Распоряжение).

Дети выполняют дыхательную гимнастику по распоряжению педагога.


1. Массаж носика
(массажные движения носа вверх и вниз);






2. Дыши поочередно ( вдох и выдох каждой ноздрей носа поочередно);







3. Покажи где шар (рука вперед – вдох, рука на пояс – выдох)

Дети выполнили дыхательную гимнастику.

III

Заключительный этап.
(1 минута)

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки.

Педагог подводит итог:

-Ребята, вы проснулись?

Дети:

-Да.

Педагог:

-Как ваше настроение, поднялось?

Дети:

-Да.
А сейчас давайте дружно скажем:
«Здоровье в порядке, спасибо Гимнастике!»

Словесный
(Разговор)

Дети активно отвечают на вопросы педагога;
Дети подвели оптимистичный итог вместе с педагогом.

Дети получили бодрствующие состояние и получили эмоциональный заряд.

Визитная карточка.

ФИО

Шаева Татьяна Дмитриевна

Образовательная область

Физическое развитие

Возрастная группа

Подготовительная группа, 6 - 7 лет

Корригирующая гимнастика

Цель

Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, создать бодрое и радостное настроение.

Задачи:

Оздоровительная

Проводить профилактику плоскостопию, профилактику нарушения осанки. Сохранить психофизическое состояние здоровья ребенка.

Воспитательная

Воспитывать положительный, эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна, воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование и материалы

Музыка, Су-Джок, Корригирующие дорожки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс корригирующей гимнастики в средней группе.

Гимнастика для детей дошкольного возраста имеет немаловажное значение. Она особенно важна для роста ребенка и его гармонического развития....

Комплексы корригирующей гимнастики в средней группе

Корригирующая гимнастика - это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Таким несложным способом можно обеспечить стройность осанки, ...

Комплексы корригирующей гимнастики в средней группе.

Корригирующая гимнастика -  тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других.Корригирующая гимнастика должна выполняться ежедневно, причем желатель...

Корригирующая гимнастика. Первая младшая группа

В документе представлена корригирующая гимнастика для первой младшей группы на весь учебный год....

Корригирующая гимнастика в средней группе

Корригирующая гимнастика в средней группе...

Конспект Корригирующей гимнастики в подготовительной группе.

Учить детей ритмичным упражнениям на развития ног, рук, шеи Развивать физические качества детей осанку, гибкость, плоскостопие Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость, интерес к ...