Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема: «Приключения в Фиолетовом лесу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Карагодина Анастасия Андреевна

Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема:  «Приключения в Фиолетовом лесу» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_fiz_starshaya_grt_.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по физическому развитию для детей старшей группы (5-6 лет) Тема:  «Приключения в Фиолетовом лесу» 

Цель:

формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:    

  • развивать физические качества: координацию, гибкость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, выносливость;
  • упражнять в осознанном, активном с должным мышечным напряжением выполнении всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений).
  • развивать творчество в двигательной деятельности;
  • воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей:  

  • речевое развитие;
  • физическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие.

Методы и  приёмы:

  • метод упражнений с чётко заданной программой действий;
  • игровой;
  • соревновательный;
  • словесный (объяснение, инструкция, команда);
  • стимулирования и мотивации (создание ситуаций успеха, занимательности, поощрения).

Предварительная работа:

  • разучить походную песню «Гимн Светлячка»;
  • создать презентацию «Фиолетовый лес и его обитатели».

Материалы и оборудование: мячи по количеству детей, гимнастические скамейки, дуги, пенёчки, цветные камешки, тоннель, гимнастические палки по количеству детей.

Техническое оборудование: 

  • музыкальный центр;
  • мультимедиатехника.

Используемая литература:

  1. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»/Книга 1 Методика. С.-П., 2003.
  2. Воскобович В.В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»/ Книга 2 Описание игр (1991-1999 года). С.П., 2003.
  3. Воскобович В.В., Мёдова Н.А., Файзуллаева Е.Д. Игровая технология интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»/C.-П., 2017.
  4. Харько Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса» (для детей 5-7 лет).

 Ход занятия:

1часть. Вводная.

Ведущий: Дети, вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Ведущий: Тогда предлагаю отправиться в поход в осенний лес с нашей походной песней - «Гимн Светлячка» текст взят из интернета (на мотив песни «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью» музыка Юлия Хайта).

Ведущий: Раз, два - запевай!

Дети входят в зал маршем.

 

Как огоньки горят в лесу листочки,

Светясь в осенний радостный денек,

И веселят под елочкой грибочки,

Когда в поход идёт наш «Светлячок».

 

Нас манят шишки, жёлуди, дубочки,

Костра игривый, смелый огонёк,

И рады все пригорочки и кочки,

Когда в поход идёт наш «Светлячок».

 

Припев:

Мы столько дорог прошагали,

Почти не устали в пути,

Так много всего повидали,

А сколько ещё впереди!

 

По периметру зала выполняется ходьба:

(Марш из балета «Конёк-Горбунок» Ц. Пуни)

 

Путь наш будет пролегать:

  • по узкой тропинке (ходьба на носочках, на пяточках);
  • через густой кустарник (ходьба в полуприседе);
  • перешагиваем через коряги (шагать, высоко поднимая ноги);
  • по извилистой тропинке, обегая пеньки (бег «змейкой»).

 

  Включается проектор, на стене изображение «Фиолетового леса».

Слайд 1.

   Ведущий: Какой необычный лес!  Посмотрите, какие деревья растут: ни берёзы      и ни сосны. Они даже цвета необычного – фиолетовые!

Хотите продолжить путешествие по Фиолетовому лесу?

Ответы детей.

Ведущий:  Для начала выполним разминку:

Выполним разминку, держим ровно спинку.

Встанем смирно, без движения -

Начинаем упражнения… 

     

          2часть. Основная.

1)Выполняется комплекс ОРУ «Походная разминка»  

  1. «Определим погоду» - И.п.: о.с. Встать на носочки, потянуться, вернуться в и.п. (5-6 раз).
  2. «Наденем рюкзак» - И.п.: о.с., руки к плечам. Выполнять круговые движения рук вперёд и назад.(5-6 раз).
  3. «Определим направление движения» - И.п.: о.с., поднести руку ко лбу. Выполнять повороты вправо и влево(6 раз в каждую сторону).
  4. «Завяжем кеды» - И.п.: о.с. Наклоны к правой и левой ноге.(5-6 раз к каждой ноге).
  5. «Тренируем ноги» - И.п.: о.с. Прыжки на двух ногах.

Ведущий: Молодцы, ребята! Мы с вами натренировали ноги, размяли мышцы рук и спины, можем отправляться дальше.

  1. «Идём в поход» - ходьба по кругу.

   Ведущий: Для выполнения заданий перестраиваемся в две колонны.

 

Голос за кадром:  Кто это шумит в нашем лесу?

 

Дети: Мы дети из детского сада отправились в поход в осенний лес, а попали в Фиолетовый.

Ведущий: А вы кто?

Голос: Я - Незримка Всюсь.

Ведущий: А кто такой Незримка?

Голос: Незримки - это те, кто правят сегодня в Фиолетовом лесу.

Ведущий: Почему вы Незримки?

Голос: Потому что нас не видно. Попали к нам в лес, теперь не выберетесь из него, пока не справитесь со всеми испытаниями, которые приготовили для вас жители нашего леса.

Ведущий: Мы всё преодолеем, правда, ребята?

Дети: Да.

 

Слайд 2.

На экране изображение игрового персонажа – жителя Фиолетового леса пчёлки Жужи.

Незримка: В нашем лесу, живет пчёлка Жужа. Необходимо помочь ей собрать нектар с цветов. На полянку к Жуже можно попасть, пройдя по висячему мосту. Становитесь друг за другом, посмотрим, какие вы дружные и трудолюбивые.

2) Основные виды движений.

1испытание. «Трудолюбивая пчёлка».

Дети встают друг за другом, проходят по узкой стороне скамейки, собирают мячики и несут их в корзину (переносят нектар с цветов).

Ведущий: Как много нектара вы собрали для пчёлки Жужи, она осталась довольна.

Слайд 3. На экране изображение игрового персонажа ворона Метра – жителя Фиолетового леса.

 

Незримка: Отправляемся дальше. Возле пещеры вас ждёт Ворон Метр. Через неё сложно  пробраться, потому что там темно и страшно.

 2 испытание «Пещера» (лазание через тоннель).

Ведущий: Дети, вы готовы? Не испугаетесь спуститься в пещеру?

Ответы детей.

Ведущий: Конечно, ведь вы смелые и бесстрашные.

 

Слайд 4. На экране изображение игрового персонажа королевы Мураны – жителя Фиолетового леса.

 

Незримка:  В вашей помощи нуждается Королева Мурана. Она  просит вас помочь жителям из страны Муравии, заготовить хворост для постройки муравейника.

Ведущий: Много хвороста за болотом. Прыгая по кочкам, нужно перебраться через болото, взять одну хворостину (гимнастическая палка) и вернуться по островкам обратно (дети выполняют 3  испытание «Муравейник»).

 

Ведущий (после выполнения задания): Королева Мурана и её подданные муравьи благодарят вас. Теперь они смогут приступить к постройке своего прочного, высокого и уютного муравейника.

 

Слайд 5. На экране изображение игрового персона паука Юка – жителя Фиолетового леса.

 

Незримка: Ещё один житель Фиолетового леса – паук Юк приготовил вам самое сложное испытание. Сможете ли вы перебраться через его паутину?

Ответы детей.

Ведущий: И заодно проверим, прочную ли паутину сплёл Юк.

4 испытание «Паутина»: дети пролезают  между сплетёнными в форме паутины верёвками.

Ведущий: Крепка паутина, плотно сплетена. Но вам всё удалось и вы справились. Ловкие ребята!

 

Слайд 6. На экране изображение игрового персонажа гусеницы Фифы – жительницы Фиолетового леса.

Незримка: Гусеница Фифа предлагает вам превратиться в большую гусеницу.

Ведущий: Дети постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впереди стоящего. Под музыку («Большие и маленькие ноги» обр. В. Г. Агафонникова) начинаем двигаться.

 5 испытание - подвижная игра «Гусеница».

 

 

Слайд 7. На экране изображение журчащего ручья.

Ведущий: И осталось нам последнее испытание.

Незримка: В лесном ручье  много драгоценных камней. Достаньте  их  из воды,  не прибегая к помощи рук (пальцами ног).

3часть. Заключительная.

 7 испытание - малоподвижная игра «Ручей».

(СД-диск «Малыш у Реки». Классика для малышей).

Ведущий: Посмотри, Незримка, сколько драгоценных камней ребята достали. Ни одного камешка в ручье не оставили.

Незримка: И откуда вы взялись такие ловкие и смышленые? Со всеми испытаниями справились! Придется вас наградить да домой отпустить.

Незримка угощает детей (леденцы - цветные льдинки из озера Айс).

 

Дети выходят из зала с походной песней: «Гимн Светлячка"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы «Озорные медвежата»

 Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Продолжать обучать детей игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия.Триединая задача:Образовательная:Учить детей ходить по гимнастическ...

Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»

Конспект игрового занятия воспитателя по лепке для детей старшей группы «Друзья Мишутки»Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки — комбинированный, учить д...

Методическая разработка сюжетно-игрового занятия по физической культуре для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Сюжетно -ролевое физкультурное занятие, приуроченное ко Дню Космонавтики. Способствует увеличению  интереса детей к вопросам изучения космоса, увеличивает их словарный запас, способствует повышен...

Конспект игрового занятия по физическому развитию во второй младшей группе

Развлчение по физическому развитию во второй младщей группе...

Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Спортландия»

Проверить умения  и навыки   выполнения основных видов движений, полученных детьми  ранее.*Способствовать формированию привычек здорового образа жизни, желанию заниматься физическо...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшей группы «Путешествие в страну мячей»...