"Бегайте на здоровье" проект (07.2024)
проект по физкультуре

Чеснокова Ира Николаевна

Детям надо помочь овладеть техникой бега, чтобы мышечная структура формировалась в правильном направлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_begayte_na_zdorove.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан


«БЕГАЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ» 
проект


                                                             

                                                                     Выполнил: Чеснокова Ира Николаевна
                                                                          инструктор по физической культуре
                                                                                                                                 

2024

Направленность: обогащение знаний детей о количественном и качествен-ном результате бега.

Предпосылки: овладение детьми техникой бега.

Проблема: в процессе работы над основными видами движений, в частности бег, я обратила внимание на то, что количественные показатели детей резуль-тативные, но техникой бега дети владеют недостаточно. Чтобы повысить не только количественный результат, но и качество бега, я ввела в свою – физ-культурно – оздоровительную работу беговую тренировку.  

Вид проекта: практико - ориетированный

Продолжительность: 3 месяца (сентябрь - ноябрь)

Актуальность: Все мы знаем о пользе бега. Бег оказывает воздействие на все группы мышц тела, но в первую очередь на ноги. Икры, ступни, бедра  полу-чают максимальную нагрузку. Бег влияет на мыщцы верхнего и нижнего пресса, часть спинных мыщц, мыщцы рук и др. И поэтому надо помочь детям овладеть техникой бега, чтобы мышечная структура формировалась в пра-вильном направлении.

Участники: дети старшей группы, инструктор по физической культуре, вос-питатель группы, родители детей.

По характеру контактов: взаимодействие между детским садом и родителя-ми.

Цель: развитие физической подготовленности детей посредством беговой тренировки.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки безопасного поведения во время беговой тренировки.

2.  Сформировать у детей элементарные представления о технике бега и для чего ею необходимо овладеть.

3. Формирование представления о своем теле.  

Развивающие:

1. Совершенствовать физические качества и двигательные способности на  

    занятиях бегом.

2. Развивать двигательные умения и навыки в процессе беговой тренировки.

3. Развивать  самоконтроль и самоанализ при изучении техники бега.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе

    беговой тренировки.

2. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Формы совместной деятельности с детьми:

- познавательная: просмотр телепередач об известных легкоатлетах, презентаций на тему «Легкая атлетика. Великие спортсмены»; рассматривание иллюстраций о спортсменах легкой атлетики;

- коммуникативная – рассказы и беседы о достижениях спортсменов –

  бегунов в легкой атлетике;

- продуктивная: рисование «Спорт – здоровье, спорт – игра!»; аппликация:    

изготовление пиктограммы вида «Бег»;

- игровая: дидактические (лото, домино и др.) подвижные игры с бегом;

- физическая: утренняя гимнастика, ООД по физической культуре, прогулки с подвижными играми, забеги, упражнения по предупреждению нарушения осанки и плоскостопия, эстафеты, досуги совместно с родителями, пропаган-да здорового образа жизни среди детей и родителей.

Ожидаемый результат:

1. Сформировать знания детей о технике бега.

2. Овладение детьми техникой бега.

3. Повышение качества бега.

4. Приобщение к систематическим занятиям бегом.

5. Участие детей и родителей в соревнованиях, забегах и марафонах ДОУ, городских мероприятиях – «Кросс Наций» и др.

Материальная база: слайды, видеофильмы, учебно – методические пособия, компьютер, фотоаппарат, техническое оснащение, спортивный зал, спортив-ный инвентарь, форма одежды.

Организация проекта.

План мероприятий в рамках реализации проекта «Бегайте на здоровье»

Мероприятия

ответственные

I этап подготовительный   (Приложение № 1)

1

Разработка плана реализации проекта «Бегайте на здоровье»

инстр. по ФК

2

ООД по физической культуре

инстр. по ФК

3

Беговая тренировка

инстр. по ФК

4

Анкетирование родителей

воспитатели

5

Выступление на родительском собрании на тему: «Встречаемся на старте»

инстр. по ФК

7

Диагностика бега детей на начало проекта

инстр. по ФК

II этап основной     (Приложение № 2)

1

Беговая тренировка

инстр. по ФК

2

Подвижные игры с бегом  на ООД и прогулках

инстр. по ФК,

воспитатели

3

Встреча с «Тимуровцами»: игра - эстафета

инстр. по ФК,

воспитатели

4

Просмотр презентации: «Легкая атлетика. Великие люди»

инстр. по ФК,

воспитатели

5

Просмотр видеотеки о технике бега

инстр. по ФК

6

Беседа с тренером по легкой атлетике спортивного клуба «Стайер» Сухановым С.А.

инстр. по ФК

7

Оформление папки – раскладушки с информацией для родителей «Физическое воспитание» (Советы родителям)

инстр. по ФК

8

Знакомство со своим телом «Мышцы нашего тела» ООД

воспитатели

9

Посещение соревнований по легкой атлетике

родители

с детьми

10

Чтение рассказов, стихов, загадок про спорт и здоровый образ жизни

воспитатели

11

Продуктивная деятельность детей: рисование, аппликация

воспитатели

12

Создание альбома руками детей и родителей «Самые быстрые»

родители

и дети

13

Консультация для родителей «Чем полезна пробежка?»

инстр. по ФК

14

Фотовыставка «Остров здоровья»

инстр. по ФК,

воспитатели

III этап заключительный      (Приложение № 3)

1

Диагностика детей на конец проекта

инстр. по ФК

2

Фоторепортаж «Бегайте вместе с нами»

инстр. по ФК,

воспитатели

3

Создание презентации для проекта «Бегайте на здоровье»

инстр. по ФК

4

 «Осенний марафон» - забег на 300 м с участием родителей

инстр. по ФК

 

Итог проекта «Бегайте на здоровье»

Проект получился интересным, познавательным. В процессе беговых трени-ровок дети получили и совершенствуют свои знания о технике бега, которая необходима для формирования в правильном направлении мышечной струк-туры. У детей появилось желание заниматься беговой тренировкой, чтобы повысить свои количественные и качественные показатели. Бег – естествен-ное и привычное для детей движение, он приносит детям удовольствие и огромное чувство радости. Проект «Бегайте на здоровье» сплотил нас всех: детей, педагогов, родителей. Цель проекта достигнута. Т. о., при системати-ческом проведении беговых тренировок можно повысить физическую подготовленность детей.

Список использованных источников и литературы:

1. Алямовская В.Г., Физкультура в детском саду, теория и методика организации физкультурных мероприятий, Москва, 2005

2. Вавилова Е.Н., Учите бегать, прыгать, лазать, метать, Москва, 1983

3. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Москва, 1985

4. Кучма И.И., Олимпийские игры в детском саду, Волгоград, 2005

5. Михалкин Г.П., «Все о спорте», АТС, 2000

6. Осокина Т.И., «Физическая культура в детском саду», Москва, 1978

7. Степаненкова Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, 2-е издание, Москва, 2006

8. Травин Ю.Г., «Бегай на здоровье», Москва, 1988

9. Фролов В.Г., Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке,    Москва, 1986

10. Шенкман С.Б., «Искусство быть здоровым», Москва, 1984

11. Шушкина С.Е., «Я и мое тело», пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми

12. Комплект тематических наглядных материалов «Тело человека», учебное издание, Москва, 2014

13. Интернет - ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Методика для проведения оздоровительного бега для дошкольников" (из опыта работы)

Еще   мыслители  Древней  Греции  говорили: « Хочешь  быть   здоровым-  бегай!  Хочешь  быть  красивым-  бегай!Хочешь  ...

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

занятие - развлечение "Бегаем, играем - здоровье укрепляем"

конспект занятия по физической культуре...

К логопеду я бегу – звуки я произносить хочу…

Осуществлять свою работу более эффективно, оптимизированно, интересно, эмоционально насыщенно я решила через разработку и внедрения в практику таких подходов, которые совершенствуют формы и мето...

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С БЕГОМ

Для всестороннего развития дошкольника чрезвычайно важно своевременно овладеть разными движениями, в первую очередь основными их видами- бегом,ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя...

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ БЕГОМ ПОД МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ФОРМА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

В настоящее время  актуальна  проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной ак...